Создание геологической модели месторождения с помощью программного пакета RMS. Интерфейс RMS 2012. Визуализация данных
Содержание
- 2. Вопросы лекции: Интерфейс программы (основное меню; меню быстрого доступа; область Viewer; окна визуализации; настройка легенды; основные
- 3. Информация о ROXAR Основные программные продукты Roxar Software Solutions: IRAP RMS — интегрированная модульная система построения,
- 4. Цикл геологического моделирования Компания Roxar разработала программный комплекс RMS (Reservoir Modeling System), предназначенный для построения детальных
- 5. Модули IRAP RMS RMSBase — основа пакета IrapRMS. Содержит функциональность, общую для всех модулей пакета: ввод
- 6. Интерфейс программы Знакомство с программой начнем с рассмотрения интерфейса. Рабочая область RMS состоит из нескольких областей,
- 7. Основное меню программы cодержит ряд стандартных пунктов, знакомых по работе с ОС Windows и офисными приложениями.
- 8. Рассмотрим основные настройки меню Tools, которые часто очень полезны при работе с проектом. Units – настройка
- 9. Tools ? Coordinate system for import/export… В данной панели Вы можете задать параметры координатной системы для
- 10. Tools ? Units… Нажмите на кнопку Show/edit details (1), чтобы развернуть поле с дополнительными опциями панели
- 11. Tools ? User preferences… Данная панель содержит множество настроек, которые влияют на общий внешний вид программы.
- 12. Tools ? User preferences… Закладка Views В данной закладке можно настроить некоторые параметры, которые будут применяться
- 13. Tools ? User preferences… Меню Tools, опция User preferences… Закладка Reports В данной закладке можно настроить
- 14. 2 Панель быстрого доступа к настройкам Открыть новый проект Открыть сохраненный проект Сохранить проект Вывод на
- 15. Страница для презентаций Окно корреляции Окно для одной скважины Окно анализа данных Окно 3D Окно 2D
- 16. Поле Viewer может содержать любое количество окон визуализации разных типов, которые сохраняются в закладке Views. Ниже
- 17. Панель настроек окна визуализации Приближение выбранного участка Возвращение к исходному виду. Установка исходного положения объекта в
- 18. Каждое окно может быть отсоединено и перемещено в любое удобное место на мониторе. Для того чтобы
- 19. Для любого окна визуализации Вы можете переключиться в режим «одного окна». В данном режиме изображение будет
- 20. Кнопки (4) позволяют настроить расположение легенды относительно окна визуализации. Сейчас, например, легенда отображается в левом верхнем
- 21. Начиная с 2011 версии, в RMS появилась новая область окна проекта, которая называется Views. Данная область
- 22. Закладка Views. Глобальный курсор и режим объединения 1 Режим глобального курсора позволяет отслеживать перемещение курсора одновременно
- 23. Область Data можно визуально разделить на две части: в правой части области расположено дерево проекта (1),
- 24. Основные операции с мышью Нажав на ЛКМ, в активном окне визуализируется выбранный объект. Также при нажатии
- 25. По умолчанию верхняя область Modelling содержит контейнеры, которые чаще всего необходимы для моделирования. В области Clipboard
- 26. Любой проект в RMS имеет строго определенную структуру. Каждый тип данных и объектов хранится в контейнерах,
- 27. Работа с контейнерами Боксы открытия/закрытия списков. «+» ЛКМ – открывает «-» ЛКМ – закрывает список. Чтобы
- 28. Список данных Контейнер Пустой объект (надпись серого цвета) Подчиненные объекты и списки. Объект визуализирован в текущем
- 29. Каждый тип данных имеет свое обозначение. Например, Поверхность (Surface) Незамкнутый полигон, или набор полигонов (Lines) Замкнутый
- 30. «ЛКМ» - копирование или перемещение данных. Для тренировки скопируйте объект Depth Surface горизонта TopB на место
- 31. Существуют два способа удаления данных. Вы можете удалить объект выбрав его в списке проекта и нажав
- 32. Можно создавать многоуровневую структуру списков Можно создавать пустые полигоны/линии и точки для последующего интерактивного создания/редактирования Контекстное
- 33. Рабочие окна могут быть отделены от окна визуализации. Для этого необходимо потянуть ЛКМ за точки, которые
- 34. 1 способ – Для визуализации объекта создайте окно визуализации и в дереве проекта выберите необходимый для
- 35. В окнах визуализации объекты можно перемещать параллельно себе, можно приближать/отдалять или вращать (3D view). Перемещение объекта
- 36. Auto Spin – при включении той опции появляется возможность «раскрутить» визуализированный объект, чтобы он непрерывно вращался.
- 37. В закладке Bounding box производится настройка куба, окружающего визуализированные объекты в области трехмерной визуализации. Раздел Box
- 38. Изменять внешний вид объекта можно не только с помощью опций панелей, но и с помощью некоторых
- 39. Закладка Scale/range Lock view – зафиксировать текущий вид. Фиксировать можно по: масштабу и координатам левого нижнего
- 40. Axis and mesh increments – частота линий координатной сетки. Frame – тип рамки и ее толщина
- 41. Настройки визуализации объектов
- 42. Инструменты панелей визуализации Visual settings позволяют настроить внешний вид объекта для удобной дальнейшей работы. Опция Visual
- 43. Закладка Attribute предназначена для настройки подписей к точкам. Attribute – выбор атрибута, которым будут подписываться точка;
- 44. Настройки визуализации точек Закладка Contours предназначена для настройки цветового отображения z-значений точек. Contours – выбор цветовой
- 45. Визуализируйте линии Depth fault polygons. Вызовите панели настройки визуализации Visual settings. Данная панель для полигонов и
- 46. Визуализируйте поверхность горизонта Top_C - #Simulated_Horizon. Вызовите панель Visual settings. Закладка General предназначена для общей настройки
- 47. Настройки визуализации поверхностей Закладка Contour fill содержит настройки для выбора цветовой палитры заливки поверхности. Из выпадающего
- 48. Настройки визуализации поверхностей Закладка Contour lines предназначена для настройки визуализации изолиний. В секции Lines содержаться настройки
- 49. Настройки визуализации поверхностей В секции Labels содержатся настройки для подписей изолиний: Major (Minor) font: настройка шрифта
- 50. Настройки визуализации поверхностей В закладке Texture можно выбрать любой графический файл и загрузить его в качестве
- 51. Настройки визуализации скважин Настроить внешний вид скважин можно с помощью двух панелей. Первую панель можно вызвать
- 52. Настройки визуализации скважин В закладке Name содержатся опции для настройки внешнего вида подписей имени скважины. В
- 53. Настройки визуализации скважин Для вызова панель настройки траекторий разверните список любой из визуализированных скважин, и, нажав
- 54. Настройки визуализации сетки Откройте любую трехмерную модель в контейнере Grid models и выберите опцию Visual settings
- 55. Настройки визуализации сетки (3D grid player) Выбор типа сечения и скорости перемещения (ПКМ) Кнопки настройки визуализации
- 56. Типы разрезов - Разрез плоскостью в любом заданном направлении Все разрезы RMS хранятся в контейнере Intersections.
- 57. Cross plane Рассмотрим создание разреза типа Cross plane. Чтобы создать разрез, в списке операций папки нужного
- 58. Визуализация разреза Для того чтобы в 3D окне визуализировать объект в плоскости разреза, надо: 1 –
- 59. Fence Разрез типа Fence создается по аналогии с Cross Plane, но пользователь сам задает местоположение узлов
- 60. Визуализация разрезов Разрезы можно визуализировать в 3D, 2D, Intersection views. Окно Intersection предназначено непосредственно для визуализации
- 61. Настройки визуализации разрезов Для каждого разреза доступна панелей настроек визуализации. Набор опций зависит от типа разреза.
- 62. Редактирование объектов
- 63. Редактирование данных Может перемещаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях Интерактивно изменить размер драггера можно с помощью
- 64. Создание точек В списке операций контейнера General 2D data выберите опцию Create->Empty points…В контейнере появится новый
- 65. Создание и редактирование точек После того как активирован режим редактирования выберите инструмент Create new points (1)
- 66. Создание и редактирование полигонов Создайте новый полигон и переведите его в режим редактирования в окне 2D.
- 67. Редактирование полигонов Чтобы переместить узел полигона, надо включить режим выделения точки/сегмента, выделить узел (он будет подсвечен),
- 68. Редактирование поверхностей Редактирование поверхностей тесно связано с понятием «инкремент», о котором подробно будет рассказано в уроке
- 69. Редактирование поверхностей Кнопка Settings позволяет вызвать панель Surface edit setup. В данной панели содержатся настройки отвечающие
- 70. Для редактирования изолиний: Активируйте опцию Edit contours и выберите с помощью ЛКМ изолинию, которую необходимо отредактировать.
- 71. Workflow
- 72. В главном окне проекта, в панели инструментов есть кнопка отвечающая за включение или отключение области Workflow
- 73. Составляющие Workflow Manager Job Задание i-task Начало Workflow Input data Конец Workflow Output data Задачи, для
- 74. Чтобы добавить задачу в текущий Workflow необходимо найти ее в списке задач и добавить, перетащив ЛКМ
- 75. Чтобы создать новый Workflow, надо в одноименной области кликнуть на пиктограмму с изображением шестеренок с оранжевой
- 76. Чтобы создать новую задачу кликните на пиктограмму и введите имя новой задачи. Новые задачи не сохраняются
- 78. Скачать презентацию