Основы программирования на языке Pascal. Алфавит, типы данных, структура программ. Основные операторы
Содержание
- 2. Понятие языков программирования Языки программирования – искусственные языки, инструментальные средства разработки прикладных программ. Синтаксис - правила
- 3. Уровни языков программирования Язык программирования низкого уровня ориентирован на конкретный тип процессора и учитывает его особенности.
- 4. Уровни языков программирования Языки программирования высокого уровня не учитывают особенности конкретных компьютерных архитектур. Создаваемые на них
- 5. Поколения языков программирования 1 поколение (нач. 50-х гг. 20 в.) – первый язык ассемблера, «одна инструкция,
- 6. Компиляция и интерпретация Существует два метода получения машинного кода - компиляция и интерпретация. Программы-компиляторы просматривают программный
- 7. Интегрированные системы программирования текстовый редактор, ориентированный на конкретный язык программирования; компилятор, переводящий исходный текст в машинный
- 8. Элементы языка Pascal: буквы латинского алфавита А-Z (в любом регистре), а также знак подчеркивания _; буквы
- 9. Элементы языка Pascal: Идентификаторы - неделимые последовательности символов алфавита, используемые для обозначения констант, переменных, процедур, функций
- 10. Элементы языка Pascal: Константа - это объект, значение которого известно еще до начала работы программы. В
- 11. Элементы языка Pascal: именованные нетипизированные константы (имеют имя, описываются в специальном разделе const, тип определяется автоматически)
- 12. Элементы языка Pascal: Выражение задает порядок выполнения действий над элементами данных и состоит из операндов (констант,
- 13. Структура программы Program ; {Раздел описаний программы} Var … Const … BEGIN {Раздел исполняемых операторов} END.
- 14. Раздел описаний программы раздел меток (label); раздел констант (const); раздел типов (type); раздел переменных (var); раздел
- 15. Раздел исполняемых операторов Пример программы, служащей для вычисления площади круга некоторого постоянного радиуса R=6.015 . {Заголовок
- 16. Типы данных
- 17. Стандартные функции ABS(x) – модуль х ( | x | ); SQR(x) – квадрат числа x
- 18. Оператор присваивания Общий вид оператора присваивания: имя_переменной:= ; здесь имя_переменной – переменная, := - операция присваивания.
- 19. Понятие составного оператора Составной оператор начинается ключевым словом BEGIN и заканчивается словом END. Между этими словами
- 20. Операторы ввода Для организации ввода данных с клавиатуры в языке Паскаль используется процедура READ. В общем
- 21. Процедура вывода Процедура, выводящая содержимое переменных на экран, называется процедурой вывода. WRITE (p1, p2, …, pn);
- 22. Основные алгоритмические структуры Следование Пешеход шел по пересеченной местности. Его скорость движения по равнине v1 км/ч,
- 23. Основные алгоритмические структуры Ветвление Пример. Вычислить значение функции 1. Ввести x. 2. Если x переход к
- 24. Основные алгоритмические структуры Циклы 1. С параметром 2. С постпроверкой условия 3. С предпроверкой условия
- 25. Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления
- 26. Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
- 27. Вариант 1. Блок-схема полная форма ветвления блок «решение»
- 28. Вариант 1. Программа max := a; max := b; полная форма условного оператора program qq; var
- 29. Условный оператор if then begin {что делать, если условие верно} end else begin {что делать, если
- 30. Вариант 2. Блок-схема неполная форма ветвления
- 31. Вариант 2. Программа program qq; var a, b, max: integer; begin writeln('Введите два целых числа'); read
- 32. Задания «4»: Ввести три числа и найти наибольшее из них. Пример: Введите три числа: 4 15
- 33. Программирование на языке Паскаль Тема 3. Сложные условия
- 34. Сложные условия Сложное условие – это условие, состоящее из нескольких простых условий (отношений), связанных с помощью
- 35. Сложные условия Порядок выполнения (приоритет = старшинство) выражения в скобках not and or, xor , >=,
- 36. Истинно или ложно при a := 2; b := 3; c := 4; not (a >
- 37. Программирование на языке Паскаль Тема 4. Циклы
- 38. Циклы Цикл – это многократное выполнение одинаковой последовательности действий. цикл с известным числом шагов цикл с
- 39. Блок-схема, соответствующая циклу с параметром языка Паскаль, представлена на рисунке Здесь i – параметр цикла; i0
- 40. Циклы program qq; var i: integer; begin for i:=1 to 5 do writeln('Привет'); end. «Для всех
- 41. Циклы Задача. Вывести на экран квадраты и кубы целых чисел от 1 до 8 (от a
- 42. Алгоритм начало i, i2, i3 конец нет да i i := 1; i := i +
- 43. Алгоритм (с блоком «цикл») начало i, i2, i3 конец i2 := i * i; i3 :=
- 44. Программа program qq; var i, i2, i3: integer; begin for i:=1 to 8 do begin i2
- 45. Цикл с уменьшением переменной Задача. Вывести на экран квадраты и кубы целых чисел от 8 до
- 46. Цикл с переменной for := to do begin {тело цикла} end; Увеличение переменной на 1: for
- 47. Цикл с переменной Особенности: переменная цикла может быть только целой (integer) шаг изменения переменной цикла всегда
- 48. Цикл с переменной Особенности: в теле цикла не разрешается изменять переменную цикла (почему?) при изменении начального
- 49. Сколько раз выполняется цикл? a := 1; for i:=1 to 3 do a := a+1; a
- 50. for i:=1 to 9 do begin if ??? then begin i2 := i*i; i3 := i2*i;
- 51. Как изменить шаг? – II Идея: Надо вывести всего 5 чисел, переменная k изменяется от 1
- 52. Как изменить шаг? – III Идея: Надо вывести всего 5 чисел, переменная k изменяется от 1
- 53. Программирование на языке Паскаль Тема 5. Циклы с условием
- 54. Цикл с неизвестным числом шагов Пример: Отпилить полено от бревна. Сколько раз надо сделать движения пилой?
- 55. Алгоритм начало count конец нет да n 0? count := 0; count := count + 1;
- 56. Программа program qq; var n, count: integer; begin writeln('Введите целое число'); read(n); count := 0; while
- 57. Цикл с предпроверкой условия WHILE
- 58. Цикл с условием while do begin {тело цикла} end; Особенности: можно использовать сложные условия: если в
- 59. Цикл с условием Особенности: условие пересчитывается каждый раз при входе в цикл если условие на входе
- 60. Сколько раз выполняется цикл? a := 4; b := 6; while a 2 раза a =
- 61. Замена for на while и наоборот for i:=1 to 10 do begin {тело цикла} end; i
- 62. Последовательности Задача: найти сумму всех элементов последовательности, которые по модулю больше 0,001: Элемент последовательности (начиная с
- 63. Алгоритм начало S конец нет да |a| > 0.001? S := S + a; S :=
- 64. Программа program qq; var b, c, z: integer; S, a: real; begin S := 0; z
- 65. Цикл с постусловием Задача: Ввести целое положительное число ( Проблема: Как не дать ввести отрицательное число
- 66. Цикл с постпроверкой условия REPEAT
- 67. Цикл с постусловием: алгоритм начало конец да нет n > 0? тело цикла условие ВЫХОДА блок
- 68. Программа program qq; var n: integer; begin repeat writeln('Введите положительное число'); read(n); until n > 0;
- 70. Скачать презентацию