Технология Adobe Flash

Содержание

Слайд 2

Разработчики Adobe Flash утверждают, что создали программный продукт «для всего». Что

Разработчики Adobe Flash утверждают, что создали программный продукт «для всего». Что

это означает? А то, что Flash можно использовать для создания
иллюстраций,
презентаций,
Web-страниц и целых сайтов,
обучающих программ,
CD-дисков.
Области применения Flash сегодня различны: CD, анимация, полиграфия, изобразительное искусство, дизайн в шоу-бизнесе и на телевидении и пр.
Преимуществом Flash фильмов в том, что в них может быть получена яркая, красивая анимация, а файлы – небольшими по объёму.

Назначение программы

Слайд 3

Составляющие Flash-технологии Flash-технология имеет свои особенности: Векторная графика. Создаваемые объекты во

Составляющие Flash-технологии

Flash-технология имеет свои особенности:
Векторная графика. Создаваемые объекты во Flash –

векторные. А векторные изображения имеют свои плюсы по сравнению с растровыми.
Поддержка нескольких видов анимации. Это большой плюс Adobe Flash, ведь в других программах поддерживался только традиционный вид анимации, когда изображения сменяются друг другом. О других видах анимации будет сказано чуть позже.
Возможность создания интерактивных элементов интерфейса. Например, вы имеете возможность создавать кнопки и устанавливать действия по ним. Можно управлять роликом во время его демонстрации.
Слайд 4

Составляющие Flash-технологии Поддержка взаимодействия с импортируемыми графическими форматами (в том числе

Составляющие Flash-технологии

Поддержка взаимодействия с импортируемыми графическими форматами (в том числе растровыми).

Это означает, что вы можете не только создавать объекты средствами рисования в самой программе Adobe Flash, но и использовать другие растровые изображения (например, фотографии), подготовленные ранее.
Возможность включения синхронного звукового сопровождения. Ролики со звуком смотрятся гораздо интересней и эффектней. Можно использовать звуковое сопровождение как на протяжении всего ролика, так и озвучить только некоторые события.
Слайд 5

Составляющие Flash-технологии Обеспечение экспорта Flash-фильмов в формат HTML, а также в

Составляющие Flash-технологии

Обеспечение экспорта Flash-фильмов в формат HTML, а также в любой

из графических форматов, используемых в Интернете. Было бы не интересно создавать ролики и просматривать их только в самой программе Flash. Можно импортировать ролики во многие популярные графические форматы.
Возможность просмотра Flash-фильмов как в автономном режиме, так и посредством Web-браузера.
Наличие инструментов визуальной разработки, избавляющих создателя Flash-фильмов от многих рутинных операций, а также от детального изучения технических аспектов реализации Flash-технологии.
Слайд 6

Интерфейс программы Окно Adobe Flash содержит следующие элементы (Рисунок 1): Рабочая

Интерфейс программы

Окно Adobe Flash содержит следующие элементы (Рисунок 1):
Рабочая область. Область,

на которой располагаются объекты.
Строка меню и панель инструментов. Присутствует, как и в других программах, и содержит все команды, которые можно выполнить в программном средстве.
Панель инструментов рисования и редактирования изображений.
Линия времени. Она необходима для создания анимации и будет рассмотрена в последующих уроках более подробно.
Набор окон для задания различных параметров. Они также будут рассмотрены при изучении соответствующих разделов материала.
Слайд 7

Слайд 8

Типы анимации во Flash Поддерживается два вида анимации: Покадровая анимация (frame-by-frame

Типы анимации во Flash

Поддерживается два вида анимации:
Покадровая анимация (frame-by-frame animation). Это

анимация, созданная по традиционному варианту. Вручную создаётся серия изображений, которые сменяют друг друга, и за счёт этого создаётся эффект движения. Такая анимация используется часто, но имеет несколько недостатков. Кроме кропотливости работы, получаемые файлы зачастую имеют большой объём.
Слайд 9

Анимация трансформации объектов (tweening animation). Суть такой анимации в следующем: создаются

Анимация трансформации объектов (tweening animation). Суть такой анимации в следующем: создаются

лишь начальный и конечный кадры. Кроме того, указывается, какое действие должен совершить объект, чтобы из начального положения попасть в конечное. Возможны варианты:
Движение объекта (motion tweening). То есть объект перемещается из одной точки в другую. При этом он может менять размеры, поворачиваться и т.д. Возможно движение объекта по заданной траектории.
Трансформация формы (shape tweening). То есть форма объекта плавно переходит из одной стадии в другую.
Слайд 10

Типы кадров (в старых версии литературы, а также в англоязычных версиях

Типы кадров (в старых версии литературы, а также в англоязычных версиях

программы кадры называют фреймами):
Пустой кадр (фрейм). В нём нет графики. То есть при проигрывании ролика вообще ничего не будет происходить.
Кадр(фрейм) без анимации. В таком кадре есть изображение, но оно не анимировано (статично).
Ключевой кадр (фрейм) – кадр, на котором происходит смена анимированного изображения, т.е. изображение в кадре отличается чем-то от изображения в предыдущем кадре.
Пустой ключевой кадр (фрейм). В самом кадре изображения нет, но подразумевается, что оно будет создано.
Слайд 11

С кадрами можно производить следующие действия: копирование, перемещение, разворачивание порядка следования,

С кадрами можно производить следующие действия: копирование, перемещение, разворачивание порядка следования,

редактирование, удаление т.д. Особенность работы с кадрами: только в ключевых кадрах можно выполнять редактирование изображения. Остальные – только просматривать.
Обозначение на линии времени:
Ключевой кадр обозначается чёрной точкой на сером фоне. В покадровой анимации – все кадры ключевые.