Язык программирования Паскаль

Содержание

Слайд 2

Ввод/вывод данных Процедуры Write (); Read (); передача данных с внешнего

Ввод/вывод данных

Процедуры

Write ();

Read ();

передача данных с внешнего
устройства компьютера в
оперативную память.


Ввод данных —

передача данных из оперативной
памяти на внешнее устройство.

Вывод данных —

Слайд 3

Ввод/вывод данных ОЗУ Внешние устройства Вывод (Write) Ввод (Read) Write –

Ввод/вывод данных

ОЗУ

Внешние устройства

Вывод (Write)

Ввод (Read)

Write – с англ. «писать».

Ввод данных:

Read –

с англ. «читать».

Вывод данных:

Слайд 4

Организация ввода данных Readln (…); Формат записи: Readln ( ); Список

Организация ввода данных

Readln (…);

Формат записи:
Readln (<список ввода>);

Список ввода – список переменных.

3.2

96.5
25

Readln (a, b);
Readln (c);

3.2 96.5 25

Read (a, b);
Read (c);

Слайд 5

Пример Написать программу для ввода с клавиатуры двух вещественных и двух

Пример

Написать программу для ввода с клавиатуры двух вещественных и двух целых

чисел.

3.2 96.5 25 26

Слайд 6

Написание программы program pr2; var a, b: real; c, d: integer;

Написание программы

program pr2;
var
a, b: real;
c, d: integer;
begin
Read (a,

b);
Read (c, d);
end.
Слайд 7

Процедуры вывода Write и WriteLn (переводится – «пиши» и «пиши строку»)

Процедуры вывода Write и WriteLn

(переводится – «пиши» и «пиши строку»)
С

помощью данных операторов изображают на экране ту или иную информацию, состоящую из символов.
Выводить на экран можно не только числа, но и результаты вычисления арифметических выражений, а также тексты, которые, в отличие от чисел и выражений, нужно брать в одинарные кавычки.
Слайд 8

Примеры: Write(-500) -500 Write(2*2-1) 3 Write(‘Хорошо!’) Хорошо!

Примеры:

Write(-500)

-500

Write(2*2-1)

3

Write(‘Хорошо!’)

Хорошо!

Слайд 9

Один оператор Write может выводить сразу несколько элементов. Элементы нужно отделять

Один оператор Write может выводить сразу несколько элементов. Элементы нужно

отделять друг от друга запятыми.
Все элементы выводятся в одну строку вплотную друг к другу.
На экране отображаются только те пробелы, которые встречаются внутри кавычек.
Слайд 10

Примеры: Write(‘Это’,4+4,’Кошек’) Это8Кошек Write(‘Это ’,4+4,’ кошек’) Это 8 кошек Write(’16+17=’,16+17) 16+17=33

Примеры:

Write(‘Это’,4+4,’Кошек’)

Это8Кошек

Write(‘Это ’,4+4,’ кошек’)

Это 8 кошек

Write(’16+17=’,16+17)

16+17=33

Write(3+2,‘ ’,4)

Write(3+2,4)

5 4

54

Write(‘125+1’,5+1,‘=’,120+21)

125+16=141

Слайд 11

Правила записи и выполнения оператора WriteLn те же, что и у

Правила записи и выполнения оператора WriteLn те же, что и

у Write, с одним исключением – после его выполнения следующий оператор Write или WriteLn печатает свою информацию с начала следующей строки, а после выполнения оператора Write продолжает печатать в той же.
Оператор WriteLn можно использовать просто для перевода курсора в начало следующей строки.
Слайд 12

Программы на Паскале содержат следующие «знаки препинания»: Служебные слова BEGIN и END; Точка с запятой; Точка.

Программы на Паскале содержат следующие «знаки препинания»:
Служебные слова BEGIN

и END;
Точка с запятой;
Точка.
Слайд 13

BEGIN (переводится – «начало») – ставят в начале программы, чтобы было

BEGIN (переводится – «начало») – ставят в начале программы, чтобы было

видно, откуда она начинается.
END (переводится – «конец») – с точкой ставится в конце программы, чтобы было видно, где она заканчивается.
Точкой с запятой отделяют операторы друг от друга.
Служебные слова BEGIN и END от операторов точкой с запятой не отделяются.
Слайд 14

Пример: Программа на Паскале. Результат выполнения BEGIN Write(‘Начали!’); Write(8+1); Write(5); END. Начали!95

Пример:
Программа на Паскале. Результат выполнения
BEGIN
Write(‘Начали!’);
Write(8+1);
Write(5);
END.

Начали!95

Слайд 15

Программу можно записывать и в строку, и в столбец. Служебные слова

Программу можно записывать и в строку, и в столбец.

Служебные слова и операторы могут быть записаны любыми буквами (заглавными или строчными, а также любым шрифтом).
Программа на Паскале может содержать комментарии, взятые в фигурные скобки, которые не влияют на выполнение программы.
Слайд 16

Пример: Программа на Паскале. BEGIN Write(‘Начали!’); {Это приказ печатать!} Write(8+1); Write(5); END. Результат выполнения Начали!95

Пример:
Программа на Паскале.
BEGIN
Write(‘Начали!’); {Это приказ печатать!}
Write(8+1);
Write(5);
END.
Результат выполнения

Начали!95

Слайд 17

Примеры: Программа: Begin Write(‘АМа’); Write(‘ЗОНКа’); End. Результат: Программа: Begin Write(‘АМа’); WriteLn(‘ЗОНКа’);

Примеры:
Программа: Begin Write(‘АМа’); Write(‘ЗОНКа’); End.
Результат:
Программа: Begin Write(‘АМа’); WriteLn(‘ЗОНКа’); End.
Результат:
Программа:

Begin WriteLn(‘Ама’); Write(‘Зонка’); End.
Результат:
Программа: Begin WriteLn(‘Ама’); WriteLn(‘Зонка’); End.
Результат:

АМаЗОНКа

АМаЗОНКа

Ама
Зонка

Ама
Зонка

Слайд 18

Задача 1 Определить, что напечатает программа: Begin Write(1992); WriteLn(‘ Мы начинаем!’);

Задача 1

Определить, что напечатает программа:
Begin
Write(1992);
WriteLn(‘ Мы начинаем!’);
WriteLn(6*8);
WriteLn;
WriteLn(‘Шестью шесть ’,6*6,‘.Арифметика:’,(6+4)*3);
End.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 19

Оператор присваивания. При выполнении оператора присваивания компьютер «в уме» вычисляет правую

Оператор присваивания.

При выполнении оператора присваивания компьютер «в уме» вычисляет правую

часть и присваивает вычисленное значение переменной, стоящей в левой части.
Обозначение оператора присваивания
:=
Слайд 20

Пример: Begin a:=2*3+4; b:=a; y:=a+b+1; Write(‘y=’,y) End. a:=10; b:=10; y:=10+10+1; у=21

Пример:
Begin
a:=2*3+4;
b:=a;
y:=a+b+1;
Write(‘y=’,y)
End.

a:=10;
b:=10;
y:=10+10+1;
у=21

Замечание. Если переменная принимает новое значение, то старое значение автоматически

стирается
Слайд 21

Сложение двух чисел Задача. Ввести два целых числа и вывести на

Сложение двух чисел

Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран

их сумму.

Простейшее решение:

program qq;
var a, b, c: integer;
begin
read ( a, b );
c := a + b;
writeln ( c );
end.

Слайд 22

Полное решение program qq; var a, b, c: integer; begin writeln('Введите

Полное решение

program qq;
var a, b, c: integer;
begin
writeln('Введите два целых числа');

read ( a, b );
c := a + b;
writeln ( a, '+', b, '=', c );
end.

Протокол:
Введите два целых числа
25 30
25+30=55

компьютер

пользователь