Законы композиции в графическом дизайне

Содержание

Слайд 2

Цели урока Изучить основные закономерности построения композиции (на примере композиций из

Цели урока

Изучить основные закономерности построения композиции (на примере композиций из геометрических

знаков)
Формировать навыки анализа композиции
Слайд 3

Для того, чтобы композиция была грамотной и выразительной, мало уметь располагать

Для того, чтобы композиция была грамотной и выразительной, мало уметь располагать

знаки относительно друг друга, нужно знать и применять еще некоторые правила.

Далее в тетради записываем информацию

Слайд 4

Законы композиции. Равновесие. Равновесие – это баланс масс элементов композиции ,

Законы композиции. Равновесие.

Равновесие – это баланс масс элементов композиции , достижение

их гармоничного расположения по отношению друг к другу

Записываем в тетрадь!

Далее рассмотрим различные примеры с использованием геометрических знаков (примеры композиций рисовать не нужно)

Слайд 5

В этом примере масса белого прямоугольника (фона) явно больше черного, т.е. равновесия нет

В этом примере масса белого прямоугольника (фона) явно больше черного, т.е.

равновесия нет
Слайд 6

Здесь преобладает масса черного

Здесь преобладает масса черного

Слайд 7

Найдено равновесие масс черного и белого. Обратите внимание, что черный прямоугольник

Найдено равновесие масс черного и белого. Обратите внимание, что черный прямоугольник

расположен не точно посередине, а немного поднят вверх. Это абсолютно правильно, т.к. связано с особенностями нашего восприятия.
Слайд 8

Законы композиции. Равновесие. Вместо абстрактных прямоугольников в различных объектах графического дизайна

Законы композиции. Равновесие.

Вместо абстрактных прямоугольников в различных объектах графического дизайна могут

использоваться, например, фотографии. В этом случае, также нужно следить за тем, чтобы массы отдельных элементов были уравновешены.
С одной стороны, существуют точные расчёты, математически сформулированные в теории композиции. С другой стороны, художники и дизайнеры следуют не своду расчётов, а собственной интуиции, которую нужно развивать. А для этого нужна тренировка… (чем мы и займемся)
Слайд 9

Законы композиции. Асимметрия и динамическое равновесие. Достичь гармонии можно и исходя

Законы композиции. Асимметрия и динамическое равновесие.

Достичь гармонии можно и исходя из

композиционных принципов асимметрии. Баланс форм возникает благодаря введению дополнительного элемента (например, еще одного черного прямоугольника в противовес первому). Их взаимное расположение создает динамическое равновесие.

Записываем в тетрадь!

Слайд 10

В этом примере масса прямоугольника-фото расположена не по центру белого поля,

В этом примере масса прямоугольника-фото расположена не по центру белого поля,

отчего возникает ощущение дисбаланса

Дисбаланс может быть преодолен добавлением второго знака, расположение которого определяется так, чтобы было достигнуто ощущение зрительного равновесия

Слайд 11

В композиции должны присутствовать элементы разных размеров (большое-среднее-маленькое). Самый большой знак

В композиции должны присутствовать элементы разных размеров (большое-среднее-маленькое).
Самый большой знак

– это композиционный центр, который в первую очередь фиксирует внимание зрителя.
Самый маленький знак – это композиционная точка или «якорь», этот знак завершает движение взгляда и выполняет ту же функцию, что и точка в предложении.

Законы композиции. Трехкомпонентность.

Записываем в тетрадь!

Не нужно думать, что в соответствии с этим законом композиция может состоять только из 3 знаков. Знаков может быть сколько угодно, но какой-то из них должен быть явно больше других, а какой-то самый маленький.

Слайд 12

В этом примере хотя и найдено равновесие, но нарушен закон трёхкомпонентности,

В этом примере хотя и найдено равновесие, но нарушен закон трёхкомпонентности,

т.к. все знаки примерно одинакового размера: непонятно, какой знак важнее…

Баланс найден за счет работы с размерами знаков! Добавлен маленький знак – композиционная точка.

Слайд 13

План анализа композиции Учимся анализировать композицию Записываем план анализа композиции Виды

План анализа композиции

Учимся анализировать композицию

Записываем план анализа композиции

Виды знаков (геометрические, изобразительные,

шрифтовые).
*в случае использования фотографий (как на предыдущих слайдах) вид знака – геометрический силуэт с изобразительным наполнением
Тип взаимосвязи знаков (свободная, по контуру, по планам, интегрированная)
Равновесие (достигнуто или нет, если нет, то почему?)
Трехкомпонентность (есть или нет, то что нужно изменить?)
Слайд 14

Ответы на задание №1, №2 нужно прислать на проверку в формате

Ответы на задание №1, №2 нужно прислать на проверку в формате

документа Word, используя предложенный шаблон на странице урока.
Ответы отсылаете на странице урока в указанные сроки.
Обратите внимание на то, что работы, присланные после срока, НЕ ПРОВЕРЯЮТСЯ!

Практическая работа

Слайд 15

Практическая работа Задание №1 Проанализировать композицию Вид(ы) знаков Тип(ы) взаимосвязи знаков Равновесие Трехкомпонентность

Практическая работа

Задание №1

Проанализировать композицию

Вид(ы) знаков
Тип(ы) взаимосвязи знаков
Равновесие
Трехкомпонентность

Слайд 16

Практическая работа Задание №2 Рассмотрите композиции на следующем слайде, укажите, верно

Практическая работа

Задание №2

Рассмотрите композиции на следующем слайде, укажите, верно они выполнены

или допущены ошибки (указать, какие именно)