Содержание
- 3. Эллада – так называли свою страну ее жители, а себя – эллинами по имени легендарного царя
- 4. Архитектурный облик Древней Эллады «Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности». Именно так выразил
- 5. ОРДЕР (лат. – порядок) – тип архитектурной конструкции, когда учитываются сочетание и взаимодействие несущих (поддерживающих) и
- 6. Дорический ордер В дорическом храме колонны встают прямо из постамента. У них нет украшений, кроме полосок-каннелюр–вертикальных
- 7. Ионический ордер Колонны ионического храма выше и тоньше. Внизу она приподнята над постаментом. Желобки-каннелюры на ее
- 8. Коринфский ордер Название происходит от города Коринфа. Они богато украшены растительными мотивами, среди которых преобладают изображения
- 9. Афинский Акрополь V века до н.э. – время расцвета древнегреческих полисов. Афины превращаются в крупнейший политический
- 10. Сердце древних Афин Самые замечательные постройки находятся на афинском Акрополе. Здесь были самые красивые храмы Древней
- 11. Всеми работами на Акрополе руководил великий греческий архитектор Фидий. Целых 16 лет своей жизни Фидий отдал
- 12. Мы привыкли, что здания имеют фасад (главную, парадную сторону). Греки же хотели, чтобы их постройки были
- 13. На плане Парфенон прямоугольник размером 70м на 30м. Построили его замечательные архитекторы Иктин и Калистрат. Скульптурные
- 14. Судьба Парфенона трагична. 20 веков простояло это мраморное чудо. Не одна колонна не покосилась, ни дождь,
- 15. «Афина Парфенос» Работа Фидия 438 г. до н. э. Была установлена в афинском Парфеноне, внутри святилища
- 16. Статуя Афины сделана из слоновой кости и золота на деревянном каркасе. Высота статуи 13 метров. Афина
- 17. Театр Диониса На южном склоне Акрополя располагался театр Диониса, вмещавший 17 тыс. человек. В нем разыгрывались
- 18. Афинская публика живо и темпераментно реагировала на все, что происходило у нее на глазах.
- 19. В историю мировой художественной культуры Древняя Греция вошла благодаря замечательным произведениям скульптуры и вазописи. Скульптуры в
- 20. Скульптура Древней Греции
- 21. Наиболее ранние из дошедших до нашего времени произведений – это КУРОСЫ и КОРЫ, созданные в эпоху
- 22. Курос - тип статуи юноши-атлета, обычно обнажённого. Достигал значительных размеров (до 3 м). Куросы ставились в
- 23. Фигуры кор (девушек) – воплощение изысканности и утонченности. Их позы также однообразны и статичны. Круто завитые
- 24. Древние эллины первыми задумались, каким должен быть прекрасный человек, и воспели красоту его тела, смелость воли
- 25. Особое развитие получила в Древней Греции скульптура, достигшая новых высот в передаче портретных черт и эмоционального
- 26. Изображения людей у художников и скульпторов Греции начинают оживать, двигаться, они учатся ходить и чуть отставлять
- 27. Древнегреческим скульпторам очень нравилось ваять статуи атлетов, так они называли людей большой физической силы, спортсменов. Самыми
- 28. Перед нами прекрасный юноша, готовый метнуть диск. Кажется, через мгновение атлет распрямится и брошенный с огромной
- 29. Поликлет «Дорифор» (копьеносец) Прекрасный и могучий юноша –видимо, победитель олимпийских игр, медленно идет с коротким копьем
- 30. Самая знаменитая работа Фидия – статуя Зевса Олимпийского Фигура Зевса была выполнена из дерева, и на
- 31. Люди, видевшие статую Зевса, испытывали ни с чем несравнимую радость, переживая такой восторг, будто и впрямь
- 32. Скульптурные шедевры эллинизма Венера Милосская Агесандр Ника Самофракийская автор неизвестен Скульптурная группа Большой алтарь Зевса в
- 33. «Лаокоон с сыновьями» скульпторы Агесандр, Афинадор, Полидор Сюжет заимствован из легендарных сказаний о падении Трои.
- 34. Античная вазопись Такой же прекрасной, как архитектура и скульптура, была и живопись Древней Греции, о развитии
- 35. Основные виды греческих ваз
- 36. Сосуды лепили из глины, а затем расписывали специальным составом – его называли «черным лаком» . Чернофигурной
- 37. Краснофигурной называли роспись, для которой фоном служил черный цвет, а изображения имели цвет обожженной глины.
- 38. Сюжетами для росписи служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов.
- 39. Время не пощадило античные вазы - многие из них разбились. Но благодаря кропотливому труду археологов некоторые
- 40. Культура Древней Греции, достигнув высокой степени развития, оказала в дальнейшем огромное влияние на культуру всего мира.
- 42. Скачать презентацию