Культура Западной Европы в XX веке

Содержание

Слайд 2

ХХ век — время особенно быстрого развития культуры, отмеченное двумя мировыми

ХХ век — время особенно быстрого развития культуры, отмеченное двумя мировыми

войнами, возникновением и распадом двух тоталитарных государств (СССР и нацистской Германии), «холодной войной» и «соревнованием двух систем», в котором так называемая «социалистическая культура» заявила претензии на универсальность и главенство. Однако по прошествии века в итоге главным направлением развития остаётся всё же то, которое намечено в истории европейской культуры за последние четыре столетия. Во всяком случае, для стран Восточной Европы, включая Россию, именно западная культура остаётся ориентиром во многих важнейших сферах культуры. 
Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ В ХХ веке культура западного мира развивалась в условиях

ОСНОВНЫЕ

ЧЕРТЫ

В ХХ веке культура западного мира
развивалась в условиях вполне сложившегося буржуазного

общества. В основном развитие западной культуры определялось тенденциями, проявившимися в конце XIX и начале ХХ веков. Важнейшие из них: 
появление новых видов искусств благодаря развитию технической базы; 
формирование постмодернизма; 
мощное развитие массовой культуры; 
стилевой плюрализм, появление после реализма всё новых и новых экспериментальных и поисковых направлений, в числе которых импрессионизм, постимпрессионизм, модерн, абстракционизм, сюрреализм и другие авангардные стили и течения 
Слайд 4

литература

литература

Слайд 5

Психологический реализм

Психологический
реализм

Слайд 6

Интеллектуальный реализм

Интеллектуальный реализм

Слайд 7

АВАНГАРД ЭКСПРЕССИОНИЗМ экзистенциализм

АВАНГАРД

ЭКСПРЕССИОНИЗМ

экзистенциализм

Слайд 8

СОЦИАЛЬНАЯ АНТИУТОПИЯ

СОЦИАЛЬНАЯ АНТИУТОПИЯ

Слайд 9

музыка

музыка

Слайд 10

Направления музыки в XX веке ИМПРЕССИОНИЗМ ЭКСПРЕССИОНИЗМ НЕОКЛАССИЦИЗМ НЕОФОЛЬКЛОРИЗМ ДЖАЗ РОК ПОП-МУЗЫКА

Направления музыки в XX веке

ИМПРЕССИОНИЗМ
ЭКСПРЕССИОНИЗМ
НЕОКЛАССИЦИЗМ
НЕОФОЛЬКЛОРИЗМ
ДЖАЗ
РОК
ПОП-МУЗЫКА

Слайд 11

ИМПРЕССИОНИЗМ

ИМПРЕССИОНИЗМ

Слайд 12

ЭКСПРЕССИОНИЗМ

ЭКСПРЕССИОНИЗМ

Слайд 13

ДЖАЗ Представители: трубачи Филипп Брюн,Нэт Гонелла,Томми МакКуатер, скрипач Стефан Граппелли, гитарист Джанго Рейнхардт

ДЖАЗ
Представители:
трубачи Филипп Брюн,Нэт Гонелла,Томми МакКуатер,
скрипач Стефан Граппелли,
гитарист Джанго Рейнхардт

Слайд 14

ПРЕДСТАВИТЕЛИ: Deep Purple Scorpions The Who The Rolling Stones Metallica Rammstein Queen РОК

ПРЕДСТАВИТЕЛИ:
Deep Purple
Scorpions
The Who
The Rolling Stones
Metallica
Rammstein
Queen

РОК

Слайд 15

ПОП-МУЗЫКА Представители: ABBA ACE OF BASE ARMY OF LOVERS MODERN TALKING ROXETTE

ПОП-МУЗЫКА
Представители:
ABBA
ACE OF BASE
ARMY OF LOVERS
MODERN TALKING
ROXETTE

Слайд 16

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Слайд 17

КУБИЗМ Кубизм – самая полная и радикальная художественная революция со времен Ренессанса Дж.Голдинг

КУБИЗМ

Кубизм – самая полная и радикальная художественная революция со времен Ренессанса

Дж.Голдинг 
Слайд 18

КУБИЗМ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ: ОТКАЗ ОТ ПЕРСПЕКТИВЫ СОКРАЩЕНИЕ ФИГУР В РАКУРСАХ ПОКАЗ

КУБИЗМ

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ:
ОТКАЗ ОТ ПЕРСПЕКТИВЫ
СОКРАЩЕНИЕ ФИГУР В РАКУРСАХ
ПОКАЗ ИХ ОДНОВРЕМЕННО

С НЕСКОЛЬКИХ СТОРОН
ТЯГОТЕНИЕ К ОБРАТНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ 
Слайд 19

Пабло Пикассо

Пабло
Пикассо

Слайд 20

Пабло Пикассо

Пабло
Пикассо

Слайд 21

Жорж Брак

Жорж
Брак

Слайд 22

Фернан Леже

Фернан
Леже

Слайд 23

CЮРРЕАЛИЗМ

CЮРРЕАЛИЗМ

Слайд 24

СЮРРЕАЛИЗМ СЮРРЕАЛЬНОСТЬ — СОВМЕЩЕНИЕ СНА И РЕАЛЬНОСТИ. ЭТО НАПРАВЛЕНИЕ СЛОЖИЛОСЬ ПОД

СЮРРЕАЛИЗМ

СЮРРЕАЛЬНОСТЬ — СОВМЕЩЕНИЕ СНА И РЕАЛЬНОСТИ.
ЭТО НАПРАВЛЕНИЕ СЛОЖИЛОСЬ ПОД БОЛЬШИМ ВЛИЯНИЕМ ТЕОРИИ

ПСИХОАНАЛИЗА ФРЕЙДА.
ПЕРВЕЙШЕЙ ЦЕЛЬЮ СЮРРЕАЛИСТОВ БЫЛО ДУХОВНОЕ ВОЗВЫШЕНИЕ И ОТДЕЛЕНИЕ ДУХА ОТ МАТЕРИАЛЬНОГО. ОДНИМИ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ЦЕННОСТЕЙ ЯВЛЯЛИСЬ СВОБОДА И ИРРАЦИОНАЛЬНОСТЬ. 
Слайд 25

Сальвадор Дали

Сальвадор
Дали

Слайд 26

ФУТУРИЗМ

ФУТУРИЗМ

Слайд 27

ФУТУРИЗМ Голубая Танцовщица ГЛАВНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ СКОРОСТЬ, ДВИЖЕНИЕ, ЭНЕРГИЯ, ПЕРЕДАЮТСЯ ДОСТАТОЧНО

ФУТУРИЗМ

Голубая Танцовщица

ГЛАВНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ
СКОРОСТЬ, ДВИЖЕНИЕ, ЭНЕРГИЯ, ПЕРЕДАЮТСЯ ДОСТАТОЧНО ПРОСТЫМИ ПРИЁМАМИ.

ЭНЕРГИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ, ГДЕ ФИГУРЫ РАЗДРОБЛЕНЫ НА ФРАГМЕНТЫ И ПЕРЕСЕКАЮТСЯ ОСТРЫМИ УГЛАМИ
ПРЕОБЛАДАЮТ МЕЛЬКАЮЩИЕ ФОРМЫ, ЗИГЗАГИ, СПИРАЛИ, СКОШЕННЫЕ КОНУСЫ
ДВИЖЕНИЕ ПЕРЕДАЁТСЯ ПУТЁМ НАЛОЖЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ФАЗ НА ОДНО ИЗОБРАЖЕНИЕ.
Слайд 28

Слайд 29

АБСТРАКЦИОНИЗМ

АБСТРАКЦИОНИЗМ

Слайд 30

АБСТРАКЦИОНИЗМ Голубая Танцовщица ГЛАВНЫЕ ЧЕРТЫ: ОТКАЗ ОТ ПРИБЛИЖЁННОГО К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗА

АБСТРАКЦИОНИЗМ

Голубая Танцовщица

ГЛАВНЫЕ ЧЕРТЫ:
ОТКАЗ ОТ ПРИБЛИЖЁННОГО К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗА
СОЗДАНИЕ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ЦВЕТОВЫХ СОЧЕТАНИЙ

И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ, ЧТОБЫ ВЫЗВАТЬ У СОЗЕРЦАТЕЛЯ РАЗНООБРАЗНЫЕ АССОЦИАЦИИ
Слайд 31

14059 БРОДВЕЙСКОЕ БУГИ-ВУГИ

14059

БРОДВЕЙСКОЕ БУГИ-ВУГИ

Слайд 32

АРХИТЕКТУРА

АРХИТЕКТУРА

Слайд 33

ИЗМЕНЕНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ уплотнение застройки рост этажности жилых зданий вытеснение массивов зелени отказ от классической архитектуры

ИЗМЕНЕНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

уплотнение застройки
рост этажности жилых зданий
вытеснение массивов зелени
отказ от классической

архитектуры
Слайд 34

МОДЕРН множество кривых линий и нагромождение декоративных элементов

МОДЕРН

множество кривых линий и нагромождение декоративных элементов

Слайд 35

ЛА САГРАДА ФАМИЛИЯ. БАРСЕЛОНА. АРХ. А. ГАУДИ

ЛА САГРАДА ФАМИЛИЯ. БАРСЕЛОНА. АРХ. А. ГАУДИ

Слайд 36

ВИЛЛА САВОЙ. ПУАССИ. АРХ. ЛЕ КОРБЮЗЬЕ

ВИЛЛА САВОЙ. ПУАССИ. АРХ. ЛЕ КОРБЮЗЬЕ

Слайд 37

КОСА МИЛА. БАРСЕЛОНА. АРХ. А. ГАУДИ

КОСА МИЛА. БАРСЕЛОНА. АРХ. А. ГАУДИ

Слайд 38

ФУНКЦИОНАЛИЗМ Утилитаризм Техницизм Рационализм

ФУНКЦИОНАЛИЗМ

Утилитаризм
Техницизм
Рационализм

Слайд 39

ПЛАН ВУАЗЕН. ПАРИЖ. ЛЕ КОРБЮЗЬЕ

ПЛАН ВУАЗЕН. ПАРИЖ. ЛЕ КОРБЮЗЬЕ

Слайд 40

БОЛЬШОЙ ЛОНДОН Л. АБЕРКРОМБИ

БОЛЬШОЙ ЛОНДОН
Л. АБЕРКРОМБИ

Слайд 41

ШЕКСПИРОВСКИЙ ТЕАТР. СТРЭДФОРД. Э. СКОТТ

ШЕКСПИРОВСКИЙ ТЕАТР. СТРЭДФОРД. Э. СКОТТ

Слайд 42

КОНСТРУКТИВИЗМ «Дом- машина для жилья»

КОНСТРУКТИВИЗМ

«Дом- машина для жилья»

Слайд 43

ФАБРИКА ВАН НЕЛЛА В РОТТЕРДАМЕ

ФАБРИКА ВАН НЕЛЛА В РОТТЕРДАМЕ

Слайд 44

ФАБРИКА САПОЖНЫХ КОЛОДОК. ГЕРМАНИЯ. АРХ. ВАЛЬТЕР ГРОПИУС МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА В

ФАБРИКА САПОЖНЫХ КОЛОДОК. ГЕРМАНИЯ. АРХ. ВАЛЬТЕР ГРОПИУС

МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА В БЕРЛИНЕ.

АРХ. МИС ВАН ДЕР РОЭ
Слайд 45

ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ Экстравагантные признаки и свойства

ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ

Экстравагантные признаки и свойства

Слайд 46

ЕВРЕЙСКИЙ МУЗЕЙ В БЕРЛИНЕ. Д. ЛИБЕСКИНД

ЕВРЕЙСКИЙ МУЗЕЙ В БЕРЛИНЕ. Д. ЛИБЕСКИНД

Слайд 47

ЕВРЕЙСКИЙ МУЗЕЙ В БЕРЛИНЕ. Д. ЛИБЕСКИНД

ЕВРЕЙСКИЙ МУЗЕЙ В БЕРЛИНЕ. Д. ЛИБЕСКИНД

Слайд 48

ОРГАНИКА Здание должно развиваться из своей природы

ОРГАНИКА

Здание должно развиваться из своей природы

Слайд 49

ЦЕРКОВЬ В РОНШОНЕ, ФРАНЦИЯ. ЛЕ КОРБЮЗЬЕ

ЦЕРКОВЬ В РОНШОНЕ, ФРАНЦИЯ. ЛЕ КОРБЮЗЬЕ

Слайд 50

Слайд 51

ПОСТМОДЕРНИЗМ Наш мир — наш язык

ПОСТМОДЕРНИЗМ

Наш мир — наш язык

Слайд 52

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ В ШТУТГАРТЕ. ДЖ. СТЕРЛИНГ И М. УИЛФОРД

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ В ШТУТГАРТЕ. ДЖ. СТЕРЛИНГ И М. УИЛФОРД

Слайд 53

СКУЛЬПТУРА

СКУЛЬПТУРА

Слайд 54

Огюст Роден

Огюст Роден

Слайд 55

Огюст Роден

Огюст Роден

Слайд 56

Кубизм

Кубизм

Слайд 57

Сюрреализм

Сюрреализм

Слайд 58

Постмодернизм

Постмодернизм

Слайд 59

Театр

Театр

Слайд 60

ЖАН АНУЙ «Эвридика» «Антигона» «Оркестр» ЖАН ЖИРОДУ «Электра» «Ундина» «За Лукрецию»

ЖАН АНУЙ

«Эвридика»
«Антигона»
«Оркестр»

ЖАН ЖИРОДУ

«Электра»
«Ундина»
«За Лукрецию»

ПОЛЬ ВАЛЕРИ

«Амфион»
Писал о типах театра

Слайд 61

БЕРТОЛЬД БРЕХТ «Трехгрошовая опера» (инсценировка «Оперы нищих» Дж. Гея, 1728), «Жизнь

БЕРТОЛЬД БРЕХТ

«Трехгрошовая опера» (инсценировка «Оперы нищих» Дж. Гея, 1728), «Жизнь Галмея»

(1939), «Карьера Артура Уи» (1941), «Мамаша Кураж» (1971), «Кавказский меловой круг» (1949)
Слайд 62

«ТЕАТР АБСУРДА» СЭМЮЭЛ БЕККЕТ ЭЖЕН ИОНЕСКО АРТЮР АДАМОВ «В ожидании Годо»

«ТЕАТР АБСУРДА»

СЭМЮЭЛ БЕККЕТ

ЭЖЕН ИОНЕСКО

АРТЮР АДАМОВ

«В ожидании Годо» 1952 г.

«Бескорыстный убийца» 1959

г.

«Все против всех» 1952 г.

Слайд 63

Буф дю Нор. Махабхарата. 1985 г. Питер Брук

Буф дю Нор. Махабхарата. 1985 г.

Питер Брук