Образование и философия, литература, искусство. Культура раннего Возрождения. Научные открытия

Содержание

Слайд 2

9.Раннее Возрождение Причины появления новой культуры. Возрождение Расцвет итальянских городов Развитие

9.Раннее Возрождение Причины появления новой культуры.

Возрождение

Расцвет
итальянских
городов

Развитие торговли
и ремесла

Развитие в

городах
образования

Стремление горожан
узнать больше

Слайд 3

9.Раннее Возрождение« Любители мудрости» и возрождение античного наследия: Возрождение, или Ренессанс

9.Раннее Возрождение« Любители мудрости» и возрождение античного наследия:

Возрождение, или Ренессанс  — эпоха в

истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков .
Слайд 4

9.Раннее ВозрождениеЛюбители мудрости» и возрождение античного наследия: В XIV веке в

9.Раннее ВозрождениеЛюбители мудрости» и возрождение античного наследия:

В XIV веке в богатых

городах Италии появились люди, называвшие себя « любителями мудрости»
Слайд 5

9.Раннее Возрождение« Любители мудрости» и возрождение античного наследия: « Любители мудрости»

9.Раннее Возрождение« Любители мудрости» и возрождение античного наследия:

« Любители мудрости» изучали

латинский и греческий языки. Разыскивали античные статуи и рукописи, переписывали и изучали произведения античной литературы.
Слайд 6

Раннее Возрождение

Раннее Возрождение

Слайд 7

Мировоззрение средневекового человека

Мировоззрение средневекового человека

Слайд 8

7. Мировоззрение средневекового человека Представление о мире

7. Мировоззрение средневекового человека Представление о мире

Слайд 9

7. Мировоззрение средневекового человека Марко Поло

7. Мировоззрение средневекового человека Марко Поло

Слайд 10

7. Мировоззрение средневекового человека 1492 г.- открытие Америки Христофором Колумбом

7. Мировоззрение средневекового человека 1492 г.- открытие Америки Христофором Колумбом

Слайд 11

Алхимия Астрономия 8. Средневековая наука.

Алхимия Астрономия

8. Средневековая наука.

Слайд 12

8. Средневековая наука Усовершенствование водяного двигателя. В чем разница в действии представленных на рисунке водяных двигателей?

8. Средневековая наука
Усовершенствование водяного двигателя.

В чем разница в действии представленных
на

рисунке водяных двигателей?
Слайд 13

Водяное колесо 8. Средневековая наука Усовершенствование водяного двигателя. Верхнебойное Нижнебойное

Водяное колесо

8. Средневековая наука Усовершенствование водяного двигателя.

Верхнебойное

Нижнебойное

Слайд 14

Астролябия 8. Средневековая наука Развитие мореплавания и кораблестроения

Астролябия

8. Средневековая наука
Развитие мореплавания и кораблестроения

Слайд 15

8. Средневековая наукаКаравелла

8. Средневековая наукаКаравелла

Слайд 16

8. Средневековая наука 1445 г.- изобретение книгопечатания И.Гутенбергом

8. Средневековая наука

1445 г.- изобретение книгопечатания И.Гутенбергом

Слайд 17

1.Средневековые университеты Профессор, студенты, декан, ректор, факультет, землячество, лекция, диспут

1.Средневековые университеты

Профессор, студенты, декан, ректор, факультет, землячество, лекция, диспут

Слайд 18

Средневековые школы и университеты

Средневековые школы и университеты

Слайд 19

2.Средневековая философия Новое учение о человеке: Гуманизм - мировоззрение, в центре

2.Средневековая философия Новое учение о человеке:

Гуманизм -  мировоззрение, в центре которого

находится идея человека как высшей ценности.
Слайд 20

2.Средневековая философия Первые гуманисты. Первым гуманистом называют итальянского поэта Франчёско Петрарку

2.Средневековая философия Первые гуманисты.

Первым гуманистом называют итальянского поэта Франчёско Петрарку (1304—1374),

который против воли своего отца посвятил свою жизнь поэзии и философии .

Франческа Петрарка

Слайд 21

2.Средневековая философия Первые гуманисты: Однажды Петрарка увидел в церкви молодую женщину.

2.Средневековая философия Первые гуманисты:

Однажды Петрарка увидел в церкви молодую женщину. Он

полюбил ее сразу и любил всю жизнь. Она умерла от чумы в 1348 году, таки не ответив поэту взаимностью .

Франчёско и Лаура

Слайд 22

2.Средневековая философия Первые гуманисты: Он не был ни богат, ни знатен,

2.Средневековая философия Первые гуманисты:

Он не был ни богат, ни знатен, но

и папы, и императоры выслушивали советы Петрарки и даже его суровые упреки. В 1341 году на торжественной церемонии в Риме Петрарка был увенчан лавровым венком и титулом короля поэтов.
Слайд 23

2.Средневековая философия Первые гуманисты: . Учеником и последователем Петрарки был писатель

2.Средневековая философия Первые гуманисты:

.

Учеником и последователем Петрарки был писатель

и ученый Джованни Боккаччо (1313— 1375). Лучшее и самое известное его произведение — «Декамерон», книга, состоящая из ста новелл

Джованни Боккаччо

Слайд 24

3.Средневековая литература Рыцарская литература. В XI веке на юге Франции, в

3.Средневековая литература Рыцарская литература.

В XI веке на юге Франции, в Провансе, возникла

рыцарская поэзия. Прованские певцы назывались трубадурами
Слайд 25

3.Средневековая литература Рыцарская литература: Воображением поэтов был создан образ идеального рыцаря

3.Средневековая литература Рыцарская литература:

Воображением поэтов был создан образ идеального рыцаря – смелого,

великодушного, справедливого. В стихах воспевалась верность сеньору, щедрость, благородство, вежливость и привлекательность.
Слайд 26

Средневековая литература

Средневековая литература

Слайд 27

3.Средневековая литература Рыцарская литература: В поэзии трубадуров воспевалось служение Прекрасной Даме,

3.Средневековая литература Рыцарская литература:

В поэзии трубадуров воспевалось служение Прекрасной Даме, Мадонне (

« моей госпоже», в которой соединялись поклонение Богоматери и земной, прекрасной, живой женщине.
Слайд 28

3.Средневековая литература Рыцарская литература В Северной Франции, Италии, Испании, Германии рыцарские

3.Средневековая литература Рыцарская литература

В Северной Франции, Италии, Испании, Германии рыцарские поэты назывались

труверами или миннезингерами ( певцы любви)
Слайд 29

3.Средневековая литература Рыцарская литература: В эти столетия появились стихотворные рыцарские романы

3.Средневековая литература Рыцарская литература:

В эти столетия появились стихотворные рыцарские романы и повести.

Сначала это были обработки античных сказаний, а потом изображались легенды о короле Артуре, о Тристане и Изольде.
Слайд 30

3.Средневековая литература Городская литература В XII веке начинается расцвет городской литературы.

3.Средневековая литература Городская литература

В XII веке начинается расцвет городской литературы. Горожане любили

короткие рассказы, чаще всего в стихах или басни. Их героями были хитрые бюргеры или весёлые находчивые крестьяне.
Слайд 31

3.Средневековая литература Городская литература С городской литературой связаны стихи вагантов (

3.Средневековая литература Городская литература

С городской литературой связаны стихи вагантов ( в переводе

с лат. – бродяги). Вагантами называли студентов и школяров, которые кочевали по городам в поисках новых преподавателей.

вагант

Слайд 32

3.Средневековая литература Городская литература: Наиболее прославился своими стихами французский вагант Франсуа

3.Средневековая литература Городская литература:

Наиболее прославился своими стихами французский вагант Франсуа Вийон;

музыку к его произведениям сочиняют и современные композиторы
Слайд 33

3.Средневековая литература Данте: . Его считают самым великим поэтом Средневековья. Родился

3.Средневековая литература Данте:

.

Его считают самым великим поэтом Средневековья. Родился во Флоренции

в старинной дворянской семье. Он учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную литературу.
Слайд 34

3.Средневековая литература Данте: В 18 лет он пережил любовь к юной

3.Средневековая литература Данте:

В 18 лет он пережил любовь к юной Беатриче, впоследствии

вышедшей замуж за другого и рано умершей. О своих переживаниях Данте с небывалой для тех времен откровенностью рассказал в маленькой книжке «Новая жизнь»
Слайд 35

3.Средневековая литература Данте: В изгнании Данте написал великое произведение в стихах,

3.Средневековая литература Данте:

В изгнании Данте написал великое произведение в стихах, которое назвал

«Комедией». Потомки назвали ее «Божественной комедией» в знак высшей похвалы. Данте описывает путешествие в загробное царство: ад для грешников, рай для праведников и чистилище для тех, кому Бог еще не вынес свой приговор.
Слайд 36

3.Средневековая литература Данте: В сопровождении великого римского поэта-Вергилия Данте посещает ад

3.Средневековая литература Данте:

В сопровождении великого римского поэта-Вергилия Данте посещает ад и чистилище,

а по раю его ведет Беатриче. В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание.
Слайд 37

3.Средневековая литература Данте: В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем

3.Средневековая литература Данте:

В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг

и суровее наказание. В аду Данте поместил кровожадных властолюбцев, жестоких правителей, преступников, скупцов. В центре ада — сам дьявол, грызущий предателей: Иуду, Брута и Кассия. Данте поместил в ад и своих врагов, в том числе нескольких пап.
Слайд 38

4. Средневековая архитектура : Романский храм — массивное здание с почти

4. Средневековая архитектура :

Романский храм — массивное здание с почти гладкими стенами,

высокими башнями и лаконичным декором. Всюду повторяются очертания полукруглой арки — на сводах, оконных проемах, входах в храм. В то же время своей мощью романские храмы напоминают замки.

Романский стиль

Слайд 39

4. Средневековая архитектура Внутреннее его устройство также типично средневековое. Он состоит

4. Средневековая архитектура

Внутреннее его устройство также типично средневековое. Он состоит из

трех или пяти нефов; центральный неф поднят над боковыми. В плане романский храм имеет вид креста, в центре которого — башня, завершавшаяся пирамидой.
Слайд 40

4. Средневековая архитектура С середины XII века в свободных городах сооружались

4. Средневековая архитектура

С середины XII века в свободных городах сооружались торговые

помещения, залы для собраний цехов и гильдий, больницы, гостиницы. Главными украшениями города были ратуша и особенно собор. Постройки XII—XV веков получили позже название готических.
Слайд 41

4. Средневековая архитектура Теперь легкий и высокий стрельчатый свод опирается внутри

4. Средневековая архитектура

Теперь легкий и высокий стрельчатый свод опирается внутри на

пучки узких, высо­ких колонн, а снаружи на массивные опорные столбы и на соединительные арки. Залы — просторные и высокие, в них поступает больше света и воздуха, они богато украшены живописью, резьбой, барельефами.
Слайд 42

4. Средневековая архитектура Благодаря широким проходам и сквозным галереям, множеству огромных

4. Средневековая архитектура

Благодаря широким проходам и сквозным галереям, множеству огромных окон

и кружевной каменной резьбы готические соборы кажутся прозрачными. Повторяющиеся очертания стрельчатой арки, крутые скаты крыш, высокие башни колоколен — все создает впечатле­ние стремительного порыва ввысь.
Слайд 43

Средневековая архитектура

Средневековая архитектура

Слайд 44

6.Средневековая живопись Стены романских храмов были покрыты росписями. Но на стенах

6.Средневековая живопись

Стены романских храмов были покрыты росписями. Но на стенах готических

соборов для них оставалось мало места. Огромные окна заполняли витражи — картины или узоры из кусков цветного стекла, скрепленных свинцовыми ободками. Через витражи свет проникал в храм, играя на колоннах, сводах и камнях пола красочными бликами, и это придавало всему нарядный, праздничный вид.
Слайд 45

6.Средневековая живопись Большим достижением живописи была книжная миниатюра. Во множестве ярких

6.Средневековая живопись

Большим достижением живописи была книжная миниатюра. Во множестве ярких рисунков

отражалась вся жизнь людей: как люди разного происхождения и достатка одевались и причесывались, обставляли жилища, работали и проводили досуг, во что верили и чего боялись.
Слайд 46

6.Средневековая живопись Самый прославленный образец миниатюры — «Календарь герцога Беррийского». Он

6.Средневековая живопись

Самый прославленный образец миниатюры — «Календарь герцога Беррийского». Он был

выполнен в начале XV века тремя братьями Лимбург. Миниатюры календаря отразили новое отношение к природе: у людей возникало желание любоваться ее красотой. В сценах, посвященных 12 месяцам, удивительно живо, ярко, точно запечатлены виды крестьянского труда и развлечения знати на фоне стен Парижа и окрестных замков.
Слайд 47

6.Средневековая живописьИскусство раннего Возрождения: Самый замечательный живописец раннего Возрождения — флорентиец Сандра Боттичелли (1445—1510) Сандро Ботичелли

6.Средневековая живописьИскусство раннего Возрождения:

Самый замечательный живописец раннего Возрождения — флорентиец Сандра

Боттичелли (1445—1510)

Сандро Ботичелли

Слайд 48

« Весна»

« Весна»

Слайд 49

« Рождение Венеры»


« Рождение Венеры»

Слайд 50

Домашнее задание: Параграф 26-30 Лекция 24 Лекция 24 Лекция 24

Домашнее задание:
Параграф 26-30
Лекция 24
Лекция 24
Лекция 24

Слайд 51

ТЕРМИНЫ Университет Профессор студенты Декан Ректор факультет землячество лекция диспут Схоластика-

ТЕРМИНЫ

Университет
Профессор
студенты
Декан
Ректор
факультет
землячество
лекция
диспут
Схоластика- религиозно- философское учение, стремящееся познать

Бога и мир с помощью логики
рационализм
мистика
Слайд 52

ТЕРМИНЫ Трубадур трувера или миннезингер Вагант Романский храм Неф Ратуша Готика

ТЕРМИНЫ

Трубадур
трувера или миннезингер
Вагант
Романский храм
Неф
Ратуша
Готика
Барельеф
Витраж
Книжная миниатюра
«Календарь герцога Беррийского»
Возрождение, или Ренессанс
Гуманизм -

 мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности
Слайд 53

ТЕРМИНЫ Астролябия Алхимия Астрономия Каровелла

ТЕРМИНЫ

Астролябия
Алхимия
Астрономия
Каровелла

Слайд 54

ЛИЧНОСТИ Марко Поло Пьер Абеляр Бернар Клервоский Фома Аквинский Роджер Бэкон-

ЛИЧНОСТИ

Марко Поло
Пьер Абеляр
Бернар Клервоский
Фома Аквинский
Роджер Бэкон-
Франсуа Вийон
Данте
Франческа

Петрарка
Джованни Боккаччо
Сандро Боттичелли
Христофор Колумб
Иоган Гутенберг