Актер и режиссер в театре

Содержание

Слайд 2

Владимир Иванович Немирович- Данченко «Вы можете построить прекрасный дом, посадить там

Владимир Иванович Немирович- Данченко


«Вы можете построить прекрасный дом, посадить там

замечательную администрацию, пригласить музыкантов, и все-таки театра еще не будет. А вот выйдут на площадь трое актеров, постелят коврик и начнут играть пьесу, даже без грима и бутафории, и театр уже есть»
Слайд 3

Секреты актерского мастерства «Актёр» (фр. acteur, от лат. actor — исполнитель)

Секреты актерского мастерства

«Актёр» (фр. acteur, от лат. actor — исполнитель) — исполнитель ролей в спектаклях

и кино.
Слайд 4

Первобытные обряды, тотемические пляски и т.д.

Первобытные обряды, тотемические пляски и т.д.

Слайд 5

Первобытные обряды, тотемические пляски и т.д.

Первобытные обряды, тотемические пляски и т.д.

Слайд 6

Греческий амфитеатр

Греческий амфитеатр

Слайд 7

Греческий амфитеатр

Греческий амфитеатр

Слайд 8

Актеры древнегреского театра

Актеры древнегреского театра

Слайд 9

Актеры и сцена

Актеры и сцена

Слайд 10

Маски актеров

Маски актеров

Слайд 11

Актеры в масках

Актеры в масках

Слайд 12

К.С.Станиславский (1863-1938) Система Станиславского: разработана с 1900 по 1910гг. В системе

К.С.Станиславский (1863-1938)

Система Станиславского: разработана с 1900 по 1910гг. В системе впервые

решается проблема сознательного постижения творческого процесса создания роли, определяются пути перевоплощения актёра в образ.
Целью является достижение
полной психологической достоверности актёрской игры.
Слайд 13

Александр Алексеевич Остужев 1874-1953 Полностью потерял слух к 1910 году, однако

Александр Алексеевич Остужев 1874-1953

Полностью потерял
слух к 1910 году,
однако продолжал
играть

главные роли
до 1952 года, в том
числе признанные
критиками Отелло
1935 года.
Слайд 14

Режиссёр — творческий работник театра, осуществляющий постановку драматического или музыкально-драматического (оперы, оперетты, мюзикла) произведения.

Режиссёр — творческий работник театра, осуществляющий постановку драматического или музыкально-драматического (оперы, оперетты,

мюзикла) произведения.
Слайд 15

В.Э.Мейерхольд (1874-1940) русский советский театральный режиссёр, актёр и педагог. «В школе

В.Э.Мейерхольд (1874-1940)
русский советский
театральный режиссёр,
актёр и педагог.

«В школе нельзя

всему научиться — нужно научиться учиться.»
Слайд 16

Артикуляционная гимнастика и сценическая речь ля актеров. Актер обязан уметь четко

Артикуляционная гимнастика и сценическая речь ля актеров.

Актер обязан уметь четко

и ясно говорить, поэтому каждый актер перед выступлением проводит тренинг речи.
Сначала делает упражнения для речевого аппарата.
А потом проговаривает скороговорки
Слайд 17

Упражнения для развития артикуляции. 1. Гимнастика для щёк Втягивание и раздувание

Упражнения для развития артикуляции.

1. Гимнастика для щёк
Втягивание и раздувание щёк

поочерёдно
Напряжение щёк и губ с попыткой выталкивания из ротовой полости воздуха
2. Гимнастика нижней челюсти
Упор кулаками в нижнюю челюсть и давление челюстью на кулаки
Различные движения нижней челюстью: вверх-вниз, назад-вперёд, круговые
3. Гимнастика мягкого нёба
Зевание с открытым ртом
Движения языком, собранным в «лопатку» до мягкого нёба и возвращение к альвеолам – основанию верхних нижних зубов
4. Гимнастика губ
Напряжённая улыбка с сомкнутыми зубами и вытягивание губ трубочкой
Натягивание губ на зубы и последующая улыбка со скольжением губ по зубам
5. Гимнастика языка
Вращение языком по кругу в пространстве между губами и зубами и задержка языка под правой и под левой щёками поочерёдно
Вытягивание языка вперёд «иголочкой»
Попытки достать языком до подбородка и до носа