Английские актёры 18 века

Содержание

Слайд 2

Дэвид Гаррик (1717–1779) Дэвид Гаррик - один из величайших актеров Британского

Дэвид Гаррик (1717–1779)

Дэвид Гаррик - один из величайших актеров Британского

театра, драматург, театральный управляющий.
Гаррик предложил обыденную речь, отказ от внешних эффектов и зрители сделали вывод, что искусство шагнуло вперёд на 1000 лет.
Слайд 3

Дебют профессионального актёра Дебют Гаррика в качестве профессионального актера состоялся в

Дебют профессионального актёра

Дебют Гаррика
в качестве профессионального актера состоялся
в

1741 году.
Успех пришел когда он сыграл роль Ричарда III в пьесе Уильяма Шекспира. Это был сенсационный триумф.
Слайд 4

На протяжении шести месяцев Гаррик сыграл 18 различных ролей. В промежутке

На протяжении шести месяцев Гаррик сыграл 18 различных ролей.
В промежутке между

1742 и 1747 он работал театрах –
«Друри-Лейн» и
«Ковент - Гарден» в Лондоне,
«Смок - Эллей Театре»
в Дублине.
Слайд 5

В 1747 г. - Стал одним из владельцев театра «Друри-Лейн». Руководство

В 1747 г. - Стал одним из владельцев театра «Друри-Лейн».

Руководство Гаррика способствовало становлению театра как одного из ведущих
в Западной Европе.
Гаррик собрал в театре лучших актёров, создал ансамбль, ввёл регулярные репетиции.
Большое внимание уделял постановочной стороне спектакля, запретил зрителям размещаться на сцене (что до того времени практиковалось в английских театрах),
ввёл рампу.
Слайд 6

Гаррику принадлежит заслуга популяризации творчества Шекспира (исполнил 25 ролей в его

Гаррику принадлежит заслуга популяризации творчества Шекспира (исполнил 25 ролей в его

пьесах).
В 1769 он учредил шекспировские юбилеи на родине драматурга (Стратфорд-на-Эйвоне).
Слайд 7

Сценическое искусство Гаррика было вершиной просветительского реализма в английском театре XVIII

Сценическое искусство Гаррика было вершиной просветительского реализма в английском театре XVIII

в.
Актёр добивался в своей игре «гармонии чувства и разума» . Его исполнение отличалось новизной концепции, точностью внешнего рисунка и разработкой деталей, он обладал сильным темпераментом.
Слайд 8

Гаррик в роли Короля Лира Гаррику не было и 25 лет,

Гаррик в роли Короля Лира

Гаррику не было и 25 лет, когда

в марте 1742 года он сыграл роль короля Лира - человека в годах. Работа над образом была нелегкой. Наибольшую тревогу у Гаррика вызывала сцена сумасшествия, он стремился сделать ее правдивой и впечатляющей. Неподалеку от театра жил человек, который когда-то, играя с двухлетней дочкой, уронил ее из окна. Ребенок погиб, а отец сошел с ума. Несчастный в определенный час подходил к окну и, оглашая улицу ужасными криками, «ронял» воображаемого ребенка. Гаррик внимательно наблюдал за ним, что помогло актеру исполнить сцену помешательства в «Короле Лире» с удивительной силой.
Слайд 9

Дэвид Гаррик в роли Короля Лира

Дэвид Гаррик в роли Короля Лира

Слайд 10

Манера игры Современники актёра отмечали, что звучание его голоса было естественным,

Манера игры

Современники актёра отмечали, что звучание его голоса было естественным,

он «не завывал, не стонал и не рычал, как это было в моде». Театральные критики подчеркивали, что походка Гаррика была лишена какой бы то ни было напыщенности, а лицо отражало «все переливы души».
Гаррик стремился играть в постоянной связи и единстве со своими партнерами, в отличие от многих ведущих актеров той эпохи.
Слайд 11

Дэвид Гаррик и миссис Прича в «Макбете» Шекспира

Дэвид Гаррик и миссис Прича в «Макбете» Шекспира

Слайд 12

В роли Короля Лира Пластика образа далась ему без труда, и

В роли Короля Лира

Пластика образа далась ему без труда, и все-таки

после шести представлений спектакль пришлось на время снять, так как Гаррик не был удовлетворен своей игрой. Он начал готовить роль заново. Работая, он открыл очень важное свойство своего таланта: в ходе спектакля ему нужны были контрастные состояния. И для того чтобы хорошо сыграть трагического старика, он написал для себя сцену, где представлял комического подростка. После этого Гаррика в роли короля Лира ждал триумф. Очевидцы впоследствии с восторгом рассказывали о том, как Гаррик до неузнаваемости перевоплотился в измученного жизнью седого старика; как в сцене проклятия ужас сковывал зрителей, а трагический пафос, которым была проникнута сцена встречи короля Лира с младшей дочерью Корделией, исторгал у публики слезы.
С «Королем Лиром» Гаррик не расставался в течение всей творческой жизни. От спектакля к спектаклю углублял он образ величавого старца, выделяя на первый план трагедию человека, униженного жестокостью и вероломством, горе отца, оскорбленного дочерьми.
Слайд 13

Лучшие роли Среди лучших трагедийных ролей: Ричард III, Гамлет, король Лир

Лучшие роли

Среди лучших трагедийных ролей: Ричард III, Гамлет, король Лир (в

одноименных трагедиях Шекспира); комедийных - Бенедикт («Много шума из ничего» Шекспира), Абель Дреггер («Алхимик» Джонсона), Джон Брут («Рассерженная жена» Ванбру).
Слайд 14

Дэвид Гаррик в роли Авеля Драггера в пьесе Джонсона "Алхимик"

Дэвид Гаррик в роли Авеля Драггера в пьесе Джонсона "Алхимик"

Слайд 15

Одна из любимых комедийных ролей Абель Драггер был одной из любимых

Одна из любимых комедийных ролей
Абель Драггер был одной из любимых ролей

Гаррика, он играл её в течение всей жизни и исполнил в последний раз в апреле 1776 года. Гаррик считал, что комедия требует от актера не меньшего мастерства, чем самая возвышенная трагедия.
В трагедии сюжет, фабула, язык, костюмы помогают актеру создать запоминающийся образ. В комедии же действие нередко происходит в среде низменной, поэтому от актёра требуется значительное мастерство, чтобы увлечь зрителя, заставить его поверить в силу переживаний персонажей низких так же, как он верил в силу страданий героев высокой трагедии.
Слайд 16

Пьесы, написанные Дэвидом Гарриком - «Лживый камердинер» (1740), «Мисс в молодые

Пьесы, написанные Дэвидом Гарриком - «Лживый камердинер» (1740), «Мисс в молодые

годы» (1747).
Он также переработал несколько шекспировских пьес, включая «Катарин и Петручио» (1754), «Флоризель и Пердита» (1756).
Слайд 17

Сара Сиддонс (1755— 1831) Родилась в артистической семье. Творческую деятельность начала

Сара Сиддонс (1755— 1831)
Родилась в артистической семье. Творческую деятельность начала в провинциальных

театрах. Д. Гаррик пригласил Сиддонс выступить в Лондоне в театре "Друри-Лейн" (1775) в ролях Порции и леди Анны ("Венецианский купец" и "Ричард III" Шекспира).
В 1776—82 гг. Сиддонс вновь играла в провинции.
В 1782 исполнила в "Друри-Лейн" роль Изабеллы ("Роковой брак" Саутерна), принёсшую ей славу трагической актрисы.
Слайд 18

Сара Сиддонс и Джон Филип Кембл

Сара Сиддонс и Джон Филип Кембл

Слайд 19

«Портрет Сары Сиддонс в виде музы Трагедии», Джошуа Рейнольдс

«Портрет Сары Сиддонс в виде музы Трагедии», Джошуа Рейнольдс

Слайд 20

Слайд 21

Лучшая работа в этом театре — леди Макбет ("Макбет" Шекспира).

Лучшая работа в этом театре — леди Макбет ("Макбет" Шекспира).

Слайд 22

Сара Сиддонс с сыном в трагедии «Изабелла». Джеймс Колдуолл по оригиналу Уильяма Гамильтона, 1785

Сара Сиддонс с сыном в трагедии «Изабелла». Джеймс Колдуолл по оригиналу

Уильяма Гамильтона, 1785
Слайд 23

Слайд 24

Теплый, богатый голос Сары Сиддонс, её величественное присутствие заставляли зрителей благоговеть

Теплый, богатый голос Сары Сиддонс, её величественное присутствие заставляли зрителей благоговеть

перед нею. Хотя она избегала гласности, её постоянно хвалили поэты и критики того времени.
Слайд 25

Среди других ролей шекспировского репертуара — Констанца ("Король Джон"), Офелия ("Гамлет"), Имогена ("Цимбелин") и др.

Среди других ролей шекспировского репертуара — Констанца ("Король Джон"), Офелия ("Гамлет"),

Имогена ("Цимбелин") и др.
Слайд 26

Большой заслугой Сиддонс являлась исключительная четкость построения, логичность внутренней разработки роли.

Большой заслугой Сиддонс являлась исключительная четкость построения, логичность внутренней разработки роли.


Считая важнейшей задачей верную передачу центральной мысли пьесы, Сара Сиддонс шаг за шагом подводила зрителей к кульминационному пункту роли и в нем давала наиболее полное раскрытие основной мысли образа и пьесы. Все отдельные штрихи сразу складывались в единый рисунок роли.
Слайд 27

Слайд 28

Английский актер Чарльз Маклин в роли Шейлока, 1767

Английский актер Чарльз Маклин в роли Шейлока, 1767

Слайд 29

Портрет Энн Браун в роли Миранды, 1770

Портрет Энн Браун в роли Миранды, 1770

Слайд 30

Джон Филип Кембл Английский актер и драматург. Происходил из известной в

Джон Филип Кембл

Английский актер и драматург. Происходил из известной в

XVIII-XIX вв. актерской семьи. Сын руководителя театральной труппы Роджера Кембла, младший брат актрисы Сары Сиддонс. С 1783 года актер Королевского театра Друри-Лейн, с 1803 года – менеджер театра Ковент-Гарден. Руководил театром в Дублине. Один из лучших исполнителей роли Макбета.
Слайд 31

В роли Гамлета

В роли Гамлета

Слайд 32

Трагические роли, актер исполнял в несколько напыщенной манере. Слава Кэмбла померкла,

Трагические роли, актер исполнял в несколько напыщенной манере. Слава Кэмбла померкла,

когда его соперник Эдмунд Кин предложил более естественный драматический стиль.
Слайд 33

Эдмунд Кин (1787—1833) Вспоминая великие создания Кина в шекспировской трагедии, немецкий

Эдмунд Кин (1787—1833)

Вспоминая великие создания Кина в шекспировской трагедии, немецкий поэт-романтик

Г. Гейне писал: «Я как сейчас вижу его в роли Шейлока, Отелло, Ричарда, Макбета, и его игра помогла мне полностью уразуметь некоторые темные места в этих шекспировских пьесах. В голосе его были модуляции, в которых открывалась целая жизнь, полная ужаса; в глазах его — огни, освещающие весь мрак души титана; в движениях рук, ног, головы были неожиданности, говорившие больше, чем четырехтомный комментарий…»
Слайд 34

Кин долго терпел неудачи на провинциальных сценах, главным образом вследствие своей

Кин долго терпел неудачи на провинциальных сценах, главным образом вследствие своей

несценичной наружности и низкого роста. В 1814 г. выступил в театре Дрюри-Лэйн в роли Шейлока в пьесе Шекспира. Продолжая исполнять роли шекспировских героев, приобрел славу великого трагического актера.

.

Слайд 35

Наибольшую известность в Лондоне принесли ему роли шекспировского репертуара: Ричард III,

Наибольшую известность в Лондоне принесли ему роли шекспировского репертуара: Ричард III,

Гамлет, Макбет, Яго и Отелло. В 1820 Кин успешно гастролировал в США. Его романтическая манера игры, выразительная подвижность, бурный сценический темперамент, мощный от природы голос буквально завораживали зрителей.