Беседы об искусстве

Содержание

Слайд 2

Виды искусства - это исторически сложившиеся, формы творческой деятельности человека.

Виды искусства - это исторически сложившиеся, формы творческой деятельности человека.

Слайд 3

Виды искусства различаются по способам материального воплощения художественного образа слово в

Виды искусства различаются по способам материального воплощения художественного образа
слово в

литературе,
звук в музыке,
пластические и колористические материалы
в изобразительном искусстве.
Слайд 4

Пространственные (пластические) искусства

Пространственные (пластические) искусства

Слайд 5

Пластические искусства делятся на изобразительные искусства (живопись, скульптура, графика, художественная фотография)

Пластические искусства делятся на
изобразительные искусства (живопись, скульптура, графика, художественная фотография)

и неизобразительные искусства (архитектура, дизайн,
декоративно-прикладное искусство).
Слайд 6

Графика — (греч. Grapho – пишу, черчу) вид изобразительного искусства, использующий

Графика — (греч. Grapho – пишу, черчу) вид изобразительного искусства, использующий

в качестве основных
изобразительных средств линию, контур, силуэт, светотень, штрихи и пятна, контраст черного и белого. Основные инструменты – грифель, уголь, карандаш (сухие), кисть, перо (мокрые).
Слайд 7

В зависимости от способа исполнения и возможностей тиражирования художественную графику делят

В зависимости от способа исполнения и возможностей тиражирования художественную графику делят

на две формы: уникальную и печатную.

Альбрехт Дюрер «Портрет молодого человека», уголь, бумага

Альбрехт Дюрер «Пляшущие крестьяне», гравюра на меди

Слайд 8

ГРАФИКА. Рисунок А. Матисс Рафаэль

ГРАФИКА. Рисунок

А. Матисс

Рафаэль

Слайд 9

Виды гравюры по материалу и технике обработки:

Виды гравюры
по материалу и технике обработки:

Слайд 10

Альбрехт Дюрер «Битва Архангела Михаила с драконом» ксилография высокая (выпуклая) –

Альбрехт Дюрер «Битва Архангела Михаила с драконом» ксилография

высокая (выпуклая) –
на дереве (ксилография

– на выпуклый рисунок наносится краска, лишнее дерево убирается),
на линолеуме (линография - 19-20 вв. – лаконичность, скупость языка, суровые и строгие образы)
Слайд 11

Альбрехт Дюрер «Волынщик» гравюра на меди 2) глубокая (углубленная) - на

Альбрехт Дюрер «Волынщик» гравюра на меди

2) глубокая (углубленная) - на металле, гравюра резцом

и офорт: механическая обработка: сухой иглой, резцовая гравюра; либо химическая (мягкий лак, офорт – процарапывание узоров на лаке, от оружейников); смешанная техника (пунктир)
Слайд 12

Е. Чарушин «Зайцы за столом», литография 3) плоская – на камне

Е. Чарушин «Зайцы за столом», литография

3) плоская – на камне (литография):


рисунок наносится жирными веществами, хорошо воспринимающими литографскую краску – самые многотиражные оттиски (популярна в 19 в.)
Слайд 13

ЖАНРЫ ГРАФИКИ: РИСУНОК КАРИКАТУРА ПЛАКАТ КНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ ЭКСЛИБРИС

ЖАНРЫ ГРАФИКИ:

РИСУНОК
КАРИКАТУРА
ПЛАКАТ
КНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ
ЭКСЛИБРИС

Слайд 14

Клайв Меридит. Рисунок. Графитный карандаш

Клайв Меридит. Рисунок. Графитный карандаш

Слайд 15

Оноре Домье. Карикатура «На злобу дня»

Оноре Домье. Карикатура «На злобу дня»

Слайд 16

ГРАФИКА. Плакат

ГРАФИКА. Плакат

Слайд 17

Силуэт

Силуэт

Слайд 18

И. Билибин. «Кащей Бессмертный»

И. Билибин. «Кащей Бессмертный»

Слайд 19

Экслибрис

Экслибрис

Слайд 20

ЖИВОПИСЬ. Стожаров «Натюрморт с яблоками» В. Тропинин «Автопортрет» В. Кандинский. Беспредметное

ЖИВОПИСЬ.

Стожаров «Натюрморт с яблоками»

В. Тропинин «Автопортрет»

В. Кандинский. Беспредметное

Слайд 21

Произведение искусства, выполненное красками (масляными, темперными, акварельными, гуашевыми и др.), нанесенными

Произведение искусства, выполненное красками (масляными, темперными, акварельными, гуашевыми и др.), нанесенными

на какую-либо твердую поверхность, называется живописью.
Слайд 22

Главное выразительное средство живописи — цвет, его способность вызывать различные чувства,

Главное выразительное средство живописи — цвет, его способность вызывать различные чувства,

ассоциации, усиливает эмоциональность изображения. Необходимый для живописи цвет художник обычно составляет на палитре, а затем превращает краску в цвет на плоскости картины, создавая цветовой порядок — колорит.
Слайд 23

К. Коровин «Ручей св. Трифона в Печенге», 1894

К. Коровин «Ручей св. Трифона в Печенге», 1894

Слайд 24

Э. Мунк «Крик», 1893

Э. Мунк «Крик», 1893

Слайд 25

По технике и назначению живопись разделяется на: монументальную, станковую и миниатюрную.

По технике и назначению живопись разделяется на: монументальную, станковую и миниатюрную.

Слайд 26

Монумента́льная жи́вопись (монументально-декоративная) — живопись на архитектурных сооружениях (на стенах, на

Монумента́льная жи́вопись (монументально-декоративная) — живопись на архитектурных сооружениях (на стенах, на

полу, на потолке).
Монументальная живопись — древнейший вид живописи, известен с эпохи палеолита (росписи в пещерах Альтамира, Ляско и др.).
Основные техники монументальной живописи — фреска, мозаика, витраж.
Слайд 27

Фре́ска (от итал. fresco — по- сырому, свежий) — живопись по

Фре́ска

(от итал. fresco — по- сырому, свежий) — живопись по

сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей (противоположность а секко (росписи по сухому) – очень хрупкая). При высыхании штукатурка образует пленку, делающую фреску долговечной. Фреску мастер заканчивал уже по высохшей штукатурке с помощью темперы и полировал горячим воском.
Слайд 28

Моза́ика (от лат. (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) — разновидность

Моза́ика

(от лат. (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) — разновидность

живописи (наборная живопись), в которой изображения набираются из разноцветных камней, смальты, керамических плиток и т.п.
Слайд 29

Витраж - это особый вид монументально-декоративного искусства. Витражами называются прозрачные картины,

Витраж

- это особый вид монументально-декоративного искусства. Витражами называются прозрачные картины,

рисунки, узоры, выполняемые из стекла или на стекле. Они обычно устанавливаются в световых проемах, окнах, дверях, фонарях.
Слайд 30

СКУЛЬПТУРА - (лат. sculptura, от sculpo — вырезать, высекать, ваяние, пластика)

СКУЛЬПТУРА - (лат. sculptura, от sculpo — вырезать, высекать, ваяние, пластика)

— вид изобразительного искусства, произведения которого имеют материальный трехмерный объем.
Слайд 31

Скульптура делится на два вида: круглая, свободно размещающаяся в реальном пространстве,

Скульптура делится на два вида:
круглая, свободно размещающаяся в реальном пространстве,
и

рельеф, в котором объемные изображения располагаются на плоскости.
Слайд 32

Фидий «Афина», «Ника, развязывающая сандалию». 6 в. до н.э. Мрамор. Греция.

Фидий «Афина», «Ника, развязывающая сандалию». 6 в. до н.э. Мрамор. Греция.


Слайд 33

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА

Слайд 34

Архитектура

Архитектура

Слайд 35

Архитектура — это наука и искусство проектирования и строительства. Архитектура –

Архитектура — это наука и искусство проектирования и строительства.
Архитектура –

это система зданий и сооружений, являющая собой художественно организованное пространство.
Слайд 36

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (лат.-украшать) - искусство создания предметов быта, предназначенных для удовлетворения

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (лат.-украшать) - искусство создания предметов быта, предназначенных для удовлетворения как

практических, так и художественно-эстетических потребностей людей.
Слайд 37

Декоративно-прикладное искусство

Декоративно-прикладное искусство