Содержание
- 2. Маятник литературных вкусов постоянно качается от разума к чувствам, от строгой ясности к замысловатой усложненности. После
- 3. Барокко во Франции очень быстро сдало свои позиции и стало синонимом дурного вкуса. А вот созданный
- 4. Термин «классицизм» восходит к латинскому слову «classicus» – образцовый. Первый признак, по которому «узнают» классицизм, –
- 5. Классицизм любит в античности – жесткую упорядоченность форм, меру, закон и порядок. Один из шедевров французского
- 6. Собор дома Инвалидов в Париже Триумфальная арка в Париже
- 7. Иван Старов. Таврический дворец. 1783 – 1789.
- 8. Георг Фридрих Фельтен. Решетка Летнего сада. 1783 - 1784.
- 9. Жак-Луи Давид. «Портрет мадам де Вернинак», 1799
- 10. Жак-Луи Давид. «Клятва Горациев», 1784
- 11. Жак-Луи Давид. «Смерть Сократа», 1787
- 12. Жак-Луи Давид. «Смерть Марата», 1793 Жак-Луи Давид. «Андромаха оплакивающая Гектора», 1783
- 13. Французский парк – это парк регулярный, где природа подчинена строгой архитектонике зодчего. Дорожки выровнены, аллеи прямы
- 15. Никола Пуссен. «Пейзаж с похоронами Фокиона», 1638
- 16. Никола Пуссен. «Четыре времени года. Лето», 1660–1664
- 17. Александр Бенуа. «Фантазия на версальскую тему», 1906
- 18. Появление классицизма обычно связывают со становлением абсолютной монархии. Источник Гиацинт Риго. «Людовик XIV», 1701
- 19. Вопрос: что общего у государственного строя (сильной абсолютной монархии) и эстетических законов, которым подчинялись в равной
- 20. У этой страсти к иерархии есть философское обоснование. Его сформулировал французский мыслитель Рене Декарт. Франс Халс
- 21. Декарт искал ответа на вопрос: что в человеке ближе всего к Богу? Что является связующим звеном
- 22. Непосредственное влияние рационалистической философии Декарта проявляется в знаменитом трактате Никола Буало «Искусство поэзии» (1674), ставшем сводом
- 23. Соответственно возвышенным этическим идеям, эстетика классицизма устанавливала иерархию литературных жанров: «высоких» (трагедия, эпопея, ода, история, мифология,
- 24. – Классицизм не знает полутонов, он всегда судит однозначно: или положительный, или отрицательный, или герой, или
- 25. На конфликте долга и чувства строятся все трагические сюжеты эпохи. Один из самых известных примеров –
- 26. Классицисты предпочитали изображать природу обязательно «облагороженную» архитектурой и людьми. Кроме того, тщательно разделенную на «планы», словно
- 27. Никола Пуссен. «Царство Флоры», 1631
- 28. Никола Пуссен. «Пейзаж с Полифемом», 1649
- 30. Скачать презентацию