Декоративный натюрморт (2)

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Стилизация

Стилизация

Слайд 7

1 класс. Линейные зарисовки растений. Графическая работа с силуэтами предметов. Работа

1 класс. Линейные зарисовки растений. Графическая работа с силуэтами предметов. Работа с фактурами и

их применение в натюрморте.
Слайд 8

2 класс. Тональная переработка растений. Переработка постановочного натюрморта в два тона. Черно-белый композиционный натюрморт.

2 класс. Тональная переработка растений. Переработка постановочного натюрморта в два тона. Черно-белый композиционный натюрморт.

Слайд 9

3 класс. Графическая переработка натюрморта в три тона. Пятновая переработка натюрморта.

3 класс. Графическая переработка натюрморта в три тона. Пятновая переработка натюрморта.

Слайд 10

4 класс. Штриховая техника графической переработки натюрморта. Графическая переработка интерьера. Переработка постановочного натюрморта в три тона.

4 класс. Штриховая техника графической переработки натюрморта. Графическая переработка интерьера. Переработка постановочного натюрморта

в три тона.
Слайд 11

5 класс. Свободная интепретация

5 класс. Свободная интепретация

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Этапы работы над декоративным натюрмортом:

Этапы работы над декоративным натюрмортом:

Слайд 15

1. Орнаментально – композиционные, ритмические задачи: линейный рисунок - контур, очертания,

1. Орнаментально – композиционные, ритмические задачи: линейный рисунок - контур, очертания,

силуэт предметов, тканей, растений.

Конструктивный эскиз.
Работа над конструктивным рисунком натюрморта является продолжением познания основ рисунка. Этот рисунок является вторым шагом.

Слайд 16

Слайд 17

2. Организация световоздушной среды натюрморта. Эскиз в тоне. Тон является дополнительным средством передачи объемно-пространственной характеристики постановки.

2. Организация световоздушной среды натюрморта.

Эскиз в тоне.
Тон является дополнительным средством передачи

объемно-пространственной характеристики постановки.
Слайд 18

Слайд 19

3. Колористические задачи: поиск средств колористического единства. Эскиз в цвете. Цветовой

3. Колористические задачи: поиск средств колористического единства.

Эскиз в цвете.
Цветовой анализ формы,

пространства. Колористические задачи: поиск средств колористического единства
Слайд 20

Слайд 21

3. Гармонизация листа: обобщение, стилизация, применение узорных элементов на предметах и

3. Гармонизация листа: обобщение, стилизация, применение узорных элементов на предметах и

фоне.

Стилизация натюрморта. Его декоративное решение.
Главная задача в декоративном натюрморте – стилизация предметов, их формы, цвета, тона.
Стилизация-это декоративное объединение предметов с помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема. Однако упростить форму вовсе не означает обеднить ее, а опустив малозначащие детали, подчеркнуть самые выразительные качества предмета. Любая постановка натюрморта, в том числе и «декоративного» строится вокруг доминирующего (главного) предмета: либо на вертикали большого кувшина, либо на выразительной округлости заднего подноса. На этом главном предмете нужно сделать акцент, соподчинив все остальное в композиции.

Слайд 22

Слайд 23

Как вы думаете, чем отличается декоративный натюрморт от реалистического? Яркостью красок,

Как вы думаете, чем отличается декоративный натюрморт от реалистического?

Яркостью красок,

плоскостным изображением, условным цветом, свободной трактовкой формы
Слайд 24

Для декоративного натюрморта характерно условное изображение реальной постановки, он исключает ряд

Для декоративного натюрморта характерно условное изображение реальной постановки, он исключает ряд

постановочных задач реалистического изображения, таких как: отображение воздушного пространства, формы, материальности. Условностью также является плановость изображения. В декоративном натюрморте на первый план выступают следующие задачи: цветовая композиция, в которой цвета решают условную задачу заранее продуманного колорита, построенного на нюансе, контрасте, монохромии. В декоративном натюрморте важная роль отводится линии, контуру, их движению и взаимодействию с пятном. Допустимым является также использование орнаментов, узоров как аппликативной составляющей декоративного натюрморта.
Слайд 25

Главная задача в декоративном натюрморте – стилизация предметов, их формы, цвета,

Главная задача в декоративном натюрморте – стилизация предметов, их формы, цвета,

тона. Что такое стилизация? Это декоративное объединение предметов с помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема. Однако упростить форму вовсе не означает обеднить ее, а опустив малозначащие детали, подчеркнуть самые выразительные качества предмета.
Слайд 26

Любая постановка натюрморта, в том числе и «декоративного» строится вокруг доминирующего

Любая постановка натюрморта, в том числе и «декоративного» строится вокруг доминирующего

(главного) предмета: либо на вертикали большого кувшина, либо на выразительной округлости заднего подноса. На этом главном предмете нужно сделать акцент, соподчинив все остальное в композиции. Любой предмет натюрморта может быть переработан в сторону выявления его характерных качеств, если необходимо, для придания большей выразительности, вы можете передвигать предметы, менять их местами. Стилизация предметов может идти по пути предельного упрощения форм, а может, наоборот, вестись за счет усложнения формы и насыщения ее орнаментом.
Слайд 27

Декоративный натюрморт -путь к творчеству.

Декоративный натюрморт -путь к творчеству.

Слайд 28

Способы стилизации : явления оверлеппинга (наложения), членения плоскости на части, путем

Способы стилизации : явления оверлеппинга (наложения), членения плоскости на части, путем

насыщения орнаментом, дробления изображения, введение постоянного модуля и фиксация его цветом. В основу изображения должна быть заложена какая-то общая идея, которую автор на протяжении всей работы будет держать в голове. Например, стилистическое направление в искусстве, историческая или географическая принадлежность и их колористические традиции, геометрия, даже фактурность и так далее. Это приведёт к стилистической целостности работы.
Слайд 29

1 - фронтальная, монохромная композиция.

1 - фронтальная, монохромная композиция.

Слайд 30

2 – фронтальная композиция с введением ритмичного орнамента с повторением рапорта.

2 – фронтальная композиция с введением ритмичного орнамента с повторением рапорта.

Гармонизация цвета из двух цветов не лежащих рядом в тёплой или холодной гамме.
Слайд 31

Декоративный натюрморт с членением плоскости предметов для передачи объёмности. Введение крупного

Декоративный натюрморт с членением плоскости предметов для передачи объёмности. Введение крупного

орнамента в фоновую часть. В работе используются три близлежащих цвета в цветовом круге с разбелами и затемнениями.
Слайд 32

Слайд 33

*Использование обратной перспективы, совмещение различных ракурсов в одной работе; предметы выстраиваются

*Использование обратной перспективы, совмещение различных ракурсов в одной работе; предметы выстраиваются

как бы с мягкими гнущимися осями, за счет этого работа становится динамичной; для достижение стилистической целостности линии при изображении предметы могут быть либо пластичными, либо рубленными; декоративность достигается за счёт членения плоскости, усложнения формы и активного наполнения изображения декоративными элементами.
Слайд 34

" Классическая триада с цветом, дополнительным к среднему члену триады». В

" Классическая триада с цветом, дополнительным к среднему члену триады». В

работе используются три цвета и дополнительный, дополнительному цвету к среднему члену триады.
Слайд 35

Создать смысловую, стилистически целостную, гармоничную по цвету, эмоциональную, творческую работу.

Создать смысловую, стилистически целостную, гармоничную по цвету, эмоциональную, творческую работу.

Слайд 36

Декоративный натюрморт в пленэре

Декоративный натюрморт в пленэре

Слайд 37

Декоративный натюрморт в интерьере

Декоративный натюрморт в интерьере

Слайд 38

оверлеппинг ( частичное совпадение или наложение одной формы на другую) Один

оверлеппинг ( частичное совпадение или наложение одной формы на другую)

Один объект

находится впереди другого и контур переднего предмета изображается полностью. А предмет, находящийся на дальнем плане, частично перекрыт, и контур его прерывается в двух местах.

Ситуация та же: один объект впереди другого, но контуры обоих предметов изображаются полностью, так как одно и то же пространство принадлежит сразу двум объектам или нескольким, если взять группу объектов.

Слайд 39

Дробление плоскости на мозаичные части; использование обводки; использование три близ лежащих

Дробление плоскости на мозаичные части; использование обводки; использование три близ лежащих

цвета в цветовом круге и противоположный цвет к ним (дополнительный).
Слайд 40

Слайд 41

Рассечение пространство листа и смещение осколков предметов относительно друг друга.

Рассечение пространство листа и смещение осколков предметов относительно друг друга.

Слайд 42

Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

Слайд 49

Слайд 50

Слайд 51

Слайд 52

Слайд 53