Донато ди Никколо ди Бетто Барди (Донателло)

Содержание

Слайд 2

Донато ди Никколо ди Бетто Барди – известный скульптор эпохи итальянского

Донато ди Никколо ди Бетто Барди – известный скульптор эпохи итальянского Ренессанса. В

отличие от своих «коллег по цеху» – реалист, приверженец индивидуального скульптурного портрета. Биография Донателло интересна, но, наверное, является стандартной для творческих людей его эпохи.
Родился во Флоренции (Firenze), а может и в ее окрестностях, ориентировочно в 1386 году. С ранних лет он тянулся к прекрасному и проявлял незаурядные творческие способности.
Слайд 3

Слайд 4

. Глава семейства умер, когда Донателло был еще подростком, не оставив

. Глава семейства умер, когда Донателло был еще подростком, не оставив

после себя богатого наследства. Мальчик не получил достойного образования, не знал древних языков, после смерти родителя жил с матерью в небольшом, скромном доме, и вынужден был с юных лет самостоятельно зарабатывать на жизнь. Будущий великий скульптор впервые соприкоснулся с миром искусства когда обучался ювелирному делу, в одной из мастерских Флоренции, принадлежавшей известному художнику и скульптору Биччи ди Лоренцо . Здесь Донателло освоил технику бронзового литья, в которой были выполнены многие его будущие самостоятельные работы. Ювелирное искусство в те времена тесно переплеталось со скульптурой, архитектурой и живописью
Слайд 5

Талант его как скульптора и художника проявился рано, и его отдали

Талант его как скульптора и художника проявился рано, и его отдали обучаться

в одну из многочисленных во Флоренции скульптурных мастерских. Интересно, что соучеником Донателло был еще один «титан эпохи Возрождения» архитектор Брунеллески. Вместе с ним Донателло ездил учиться в Рим, в школу известного мастера  Лоренцо Гиберти.
Оплачивал обучение будущего мастера скульптурного портрета его покровитель – флорентийский банкир  Мартелли
Слайд 6

Соученик Брунеллески

Соученик Брунеллески

Слайд 7

После возвращения из Рима Донателло начал работать над многочисленными заказами во

После возвращения из Рима Донателло начал работать над многочисленными заказами во

Флоренции, поступавшими от аристократов, банкиров и даже от самого Казимо Медичи. В это время мастер увлекался двумя стилями: классическим и реалистическим, но даже реалистические скульптуры Донателло потрясали воображение современников, поклонников классической греко-римской школы. Работы, выполненные мастером, украшали (и сейчас украшают) многие архитектурные достопримечательности Флоренции: башню Джотто, музей Барджелло, Старый Дворец Казимо Медичи.
Слайд 8

Башня Джотто

Башня Джотто

Слайд 9

Слайд 10

В 1444 году мастер уехал в Падую, где работал над украшением

В 1444 году мастер уехал  в Падую, где работал над украшением

церкви Св. Антония. Донателло сумел возродить ту технику, которой когда-то владели древнеримские мастера. Можно сказать, что  падуйский период   – вершина творчества мастера.
В Падуе мастер пробыл до 1457 года, потом снова вернулся во Флоренцию. В 1457 же году он начал работать над скульптурой Иоанна Крестителя (сейчас она находится во флорентийском музее Барджелло). После завершения работы  скульптор начал создавать барельефы для украшения церкви Св. Лаврентия. В этот же период Донателло работал над надгробными памятниками для церковной аристократии
Слайд 11

. Гробница Иоанна XXIII Гробница папы Иоанна XXIII (Giovanni XXIII) –

. Гробница Иоанна XXIII Гробница папы Иоанна XXIII (Giovanni XXIII) –

уникальная работа, выполненная в соавторстве с Микелоццо ди Бартоломео (Michelozzo di Bartolomeo), ставшая началом долгого и плодотворного сотрудничества двух гениальных скульпторов. Произведение создавалось примерно в 1425-1427 годах. Величественное оформление усыпальницы было признано образцовым для надгробных памятников, которые устанавливались в храмах Италии в XV-XVI века.
Слайд 12

Слайд 13

Иоанн креститель

Иоанн креститель

Слайд 14

Барельеф церкви св. Лаврентия

Барельеф церкви св. Лаврентия

Слайд 15

Смерть Донателло продолжал работать до глубокой старости, имел несколько мастерских и

Смерть

Донателло продолжал работать до глубокой старости, имел несколько мастерских и несколько

сотен учеников, которые после смерти своего учителя заканчивали,  не доведенные им до конца, проекты. Умер мастер в 1466 году. Похоронен в церкви Св. Лоренцо, которую когда-то украшал барельефами.
Слайд 16

Донателло – его работы во многом определили вектор развития портретных изображений

Донателло – его работы во многом определили вектор развития портретных

изображений в скульптуре. Одним из первых произведений художника в этом жанре пластики считается бюст Никколо да Уццано (Niccolo da Uzzano), влиятельного флорентийского банкира, общественного и политического деятеля, созданный примерно в 30-х годах XV столетия.
Слайд 17

Слайд 18

Площадь Святого Марка в Венеции Статуя Евангелиста Иоанна Статуя Евангелиста Иоанна

Площадь Святого Марка в Венеции Статуя Евангелиста Иоанна Статуя Евангелиста Иоанна

Богослова относится к раннему периоду творчества Донателло, она была создана приблизительно в 1408-1415 годы, и должна была служить украшением собора Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) во Флоренции.
Слайд 19

Слайд 20

Интересные факты . Известно, что Донателло очень много работал. Он брался

Интересные факты

. Известно, что Донателло очень много работал. Он брался за любые

заказы, даже очень незначительные и мелкие. Деньги мастера не инт0ересовали, он обожал творить. Интересно, что все вырученные средства он держал в подвесной корзине в своей мастерской. Каждый ученик мастера мог взять оттуда ровно столько, сколько ему было нужно.
Донателло не хотели отпускать из Падуи. Мастера просто «заваливали» заказами только для того, чтобы он никуда не уехал, но он жить не мог без своей любимой Флоренции.
Бронзовая статуя «Давид», величайшее творение мастера, украсившее сад Казимо Медичи, была очень смелой для своего времени. До Донателло никто не мог решиться изваять полностью обнаженную скульптуру.
Слайд 21

Одним из последователей Донателло был знаменитый скульптор и художник Верроккьо, который

Одним из последователей Донателло был знаменитый скульптор и художник  Верроккьо,  который

в свою очередь является учителем титана итальянского Ренессанса  Леонардо да Винчи.
Неизвестно, была ли у Донателло семья. О личной жизни мастера практически ничего нет, никаких сведений. Известно только, что очень многие во Флоренции любили и уважали его, а после  его смерти горожанами было принято решение тщательнейшим образом оберегать его скульптуры и не давать вывозить их из Флоренции.