Содержание
- 2. В женском костюме также происходят существенные изменения. В период господства романского стиля женщины, как и мужчины,
- 3. Сверху одевали котт, который стал облегать грудь за счёт шнуровки. Котт имел сбоку или впереди разрезы
- 4. С 13 века разнообразной становится форма рукавов: они могли быть широкими, колоколообразными или длинными и узкими,
- 5. Рукава могли быть как узкими, так и широкими. В первом случае они кончались раструбом, прикрывающим большой
- 6. С 13 века талия стала удлиненной, юбочную часть шили часто не просто до пола, но и
- 7. В это же время, приходит мода, на так называемое «королевское сюрко», имеющее покрой сарафана, с огромными
- 8. В 14 в. появилась одежда подобная мужскому котарди соединенная на бедрах с широкой расклешенной юбкой.
- 9. В конце 14 в. женщины начинают носить упленд, без рукавов, с завышенной талией, подпоясанный под грудью.
- 10. Верхней одеждой как знатных дам, так и простолюдинок был нарамник — длинный или доходивший до середины
- 11. Удлиненные пропорции готической архитектуры оказывают влияние на формы женского костюма, особенно проявившееся в позднее средневековье. Если
- 12. От талии книзу силуэт расширялся, длина и ширина нижней части одежды значительно увеличивались за счет юбки
- 13. В 15 в. пропорции женского прилегающего костюма меняются. Линия талии в сюрко переносится под грудь. Спереди
- 14. Остроугольное декольте отделывают воротником шалевидной формы, сильно расширенным к плечам. Этот вырез часто закрывают вставкой из
- 15. Юбка сзади удлиняется шлейфом, который достигает нескольких метров длины. Контрастное соотношение короткого узкого лифа и длинной
- 16. Костюм дополнен конусообразным головным убором с вуалью, высота которого достигала 70 см. Динамичные треугольные формы, повторяясь
- 17. В прямом свободном силуэте решались верхние платья покроя упелянд, появившиеся в 15 в. Для живописных портретов
- 18. Упелянд косого кроя носили чаще с поясом, который подчеркивал высокую линию талии. Складки закладывали лучеобразно от
- 19. Огромное внимание уделяется ювелирным украшениям — пояса, цепи, ожерелья, пряжки, бубенчики. В средние века были популярны
- 20. На шее — ожерелье из крошечных золотых сердечек и эмалевых слезок. К поясу прикреплены четки, зеркало,
- 21. Ожерелья могли быть сплетенными из круглого золотого прута, с золотыми розетками и драгоценными подвесками.
- 22. На поясе у модной женщины обычно висели гребешок, зеркальце и амулет. Модным дополнением стал носовой платок,
- 23. Модными украшениями, которые женщины носили поверх платков, стали обручи с круглыми щитками над ушами — «темплетами».
- 24. Дамы украшали свои головные уборы плетёнными из нитей сетками, вышивкой золотом и жемчужными нитями, окружавшими виски.
- 25. Драгоценные безделушки подчеркивают изысканность, изощренность бургундской моды.
- 26. У мужчин, особенно молодых, стали модными пышные кудри. Такая прическа придавала костюму еще большую женственность. Модно
- 27. Большее значение придавалось формам головных уборов. Мужчины носили прежний средневековый капюшон, видоизменяя его в соответствии с
- 28. Мужчины разных возрастов и достатка носили тонкие полотняные чепцы почти двести лет, до конца царствования Карла
- 29. Чепец-кале обычно шился из белой льняной ткани, но в литературе упоминаются щегольские чепчики из полупрозрачной материи,
- 30. Чепец-кале был и самостоятельным головным убором, вполне приличным за пределами дома, и частью любого другого головного
- 31. В 13 в. у мужчин входит в моду головной убор, напоминающий женский чепец, — «бегуин». Его
- 32. Не чурались мужчины и головных повязок из парчи («трессуар») металлических обручей с цветами. Но чаще всего
- 33. В 14 в. у шаперона появился жесткий борт, а хвост стали драпировать, как тюрбан, и украшать
- 34. Наряду с этим иногда употребляется почетная шляпа с острым концом, спускающимся на лоб. В торжественных случаях
- 35. В общем, головные украшения отличаются большим разнообразием. Но чаще всего среди них встречаются: остроконечная шляпа с
- 36. Разнообразнее чем мужские были и женские головные уборы, они логически завершали образ готической дамы. Различные сочетания,
- 38. Одним из распространённых и даже знаковых головных уборов были конусообразные эненны (генины). Эннен (фр. ) -
- 39. Популярным было драпирование эннена вуалью. Вуаль укрепляли в форме сложенных крыльев бабочки при помощи металлических усиков
- 40. Атур, (фр. — «накрученный» , «навернутый») , вид энне́на — сложный женский головной убор на каркасе
- 41. Атур дополнялся вуалью, покрывалом, цветами, лопастями как у чепца и другими декоративными элементами. Атуры получили распространение
- 42. Портрет Изабеллы Португальской, герцогини Бургундской (копия с картины XV века). Портрет интересен тем, что отображает женский
- 43. Женская прическа в отличии от раннего средневековья несколько изменилась. Девушки стали укладывать косы над ушами в
- 44. Красавицы того времени справедливо гордились своими волосами. Девушки носили и распущенные волосы или косы перевитые яркими
- 45. Во Франции, Италии и Англии была очень распространена следующая прическа: волосы поднимались наверх и покрывалась сеткой,
- 46. Замужние женщины покрывали голову платком «барбетт» из белого полотна, который закрывал подбородок, шею, часть груди, а
- 48. Пожилые женщины носили пеструю или белую повязку, а иногда берет в виде зубчатой короны, отделанный мехом.
- 49. В 13-14 вв. в моду у горожанок вошел женский головной убор из полотна — «омюсс». Это
- 51. Распространенным головным убором, который носили женщины всех слоев населения был горж. Он напоминал сшитую из ткани
- 52. Модницы щеголяли в высокой шляпе «туре», которую изготовляли из фетра.
- 53. В 15 в. головные уборы приобрели огромное значение, а вот прическа, наоборот, утратила его. Модным считалось
- 54. Общение с Востоком в результате крестовых походов привело к широкому распространению косметики, употреблению различных душистых эссенций
- 55. БУРГУНДСКАЯ МОДА
- 56. Герцогство Бургундия во второй трети 15 века превосходило в политическом и культурном отношении ослабленную войной Францию.
- 57. При Филиппе III Добром (1396-1467) и его преемнике Карле Смелом (1433—1477) появилась собственно бургундская придворная одежда.
- 58. Особым отличительным признаком регламентированной строгим придворным этикетом бургундской моды являлось подчеркивание удлиненных и заостренных форм: края
- 59. Мужчины носили также короткую, плотно прилегающую подпоясанную куртку со стоячим воротником и надставленными полами, собранными в
- 60. Женский костюм периода «бургундских мод», так же как и мужской, отличался удлиненным силуэтом. Это впечатление достигалось
- 61. Излюбленной обувью служили башмаки с длинными острыми носами, которые в сочетании с зубчатыми краями одежды и
- 62. Бургундская мода — это обилие красок и эксцентричность деталей. Броские одежды той эпохи шили из парчи,
- 63. Бургундский костюм распространился во всех странах Центральной Европы. Именно в конце готической эпохи — при бургундском
- 64. Сегодня готическая одежда выглядит для нас гротескно, но в своё время она вполне соответствовала особенностям мировоззрения
- 65. Готический стиль преобладал в 12-15вв. За это время он прошел несколько стадий и периодов. У каждого
- 66. Период готики был временем расцвета конструирования и моделирования одежды, формирования моды, т. е. относительно быстрой смены
- 67. Это была довольно противоречивая эпоха в идеологическом, политическом и культурном смыслах. С одной стороны, это пропаганда
- 68. Современные модельеры испытывают большой интерес к готике. Причудливо преломились черты стиля в молодёжной субкультуре готов. Широкий
- 69. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Из предложенных ниже фото или из интернета выберите три модели современных дизайнеров одежды в
- 70. ГУЧЧИ ОСЕНЬ-ЗИМА 2012-2013
- 76. ВАЛЕНТИНО 2014-2015
- 81. Коллекция Анн Демойлеместер весна 2013 ,
- 89. Коллекция John Galliano осень-зима 2007-2008:
- 92. Dolce & Gabbana мужская коллекция осень-зима 2014-2015
- 103. Скачать презентацию