Художественный образ культуры Средневековья

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Одежда Средневековья Характерной чертой силуэта одежды ХIII и XIV веков становятся

Одежда Средневековья

Характерной чертой силуэта одежды ХIII и XIV веков становятся вытянутые

готические пропорции. Особенно же заметным влияние готики на костюмы становится в XV столетии.
Тонкость и вытянутость силуэта с изяществом завершается сильно вытянутыми заостренными формами шляпы и башмаков. В одежде преобладают яркие цвета, самой модной тканью становится бархат, появившийся в период позднего Средневековья. Ткани богато орнаментируются. Излюбленный орнамент — растительный.
Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Мужской костюм Пурпуэн — короткая куртка с узкими рукавами, к которой

Мужской костюм

Пурпуэн — короткая куртка с узкими рукавами, к которой крепились

штаны-чулки, существовавшие как одно целое в виде сквозных тесно прилегающих паголенков. Щеголи носили пурпуэн с длинными, свисающими до пола декоративными рукавами.
Кроме пурпуэна у знати в моде были два верхних кафтана — котарди и блио. Котарди — узкая одежда, доходившая до середины бедер, с рукавами различной формы: узкими и широкими, в виде крыльев. Блио — отрезной по талии кафтан с узким лифом и пышными полами, не сшитыми по бокам. Блио обычно шнуровали сзади.
Слайд 7

В этот период у всех классов был в ходу нарамник —

В этот период у всех классов был в ходу нарамник —

тип плаща, состоявший из куска ткани, согнутого пополам и имевшего на месте сгиба отверстие для головы. По бокам нарамники не сшивались. Они могли быть длинными и короткими.
Сшитый в боках нарамник превратился в одежду, называемую сюрко. Сюрко иногда имело ложные рукава либо просто проймы. Модным был короткий плащ — табар, с колоколообразными, не сшитыми по боковому шву рукавами. Этот вид одежды являлся обязательной принадлежностью костюма герольда, пажа.
Слайд 8

Слайд 9

Женский костюм Женский костюм состоял из котта и камизы. У котта

Женский костюм

Женский костюм состоял из котта и камизы. У котта был

узкий верх, шнурованный сбоку или сзади, и широкая за счет боковых клиньев юбка. С XIII века талия стала удлиненной, а юбка приобрела шлейф.
В юбку иногда вшивали спереди кусок собранной в сборку ткани, так как считалось модным драпировать ткань на животе.
Женщины всех сословий носили накладные нарамники, иногда длинные, иногда укороченные до середины икр. Верхней одеждой был плащ, полукруглый и круглый, с передним разрезом, на груди застегивавшийся пряжкой.
Слайд 10

Обувь Что касается обуви, то мужчинам обувью служили полусапоги и туфли

Обувь

Что касается обуви, то мужчинам обувью служили полусапоги и туфли из

кожи или бархата, без каблуков. Первоначально носки были слегка заостренными, а с середины XIV века обувь феодалов, так называемый пигаш, приобрела настолько удлиненные носки, что иногда они достигали 50 см. Женская обувь была схожа с мужской — с заостренными носками.
Слайд 11

Головные уборы Наибольшее значение придавалось формам головных уборов. Мужчины носили прежний

Головные уборы

Наибольшее значение придавалось формам головных уборов. Мужчины носили прежний средневековый

капюшон, видоизменяя его в соответствии с модой. Обычно он был пришит к плащу или куртке. Капюшон-воротник, как и ранее, прикрывал голову и плечи и мог застегиваться спереди; со временем край воротника сзади удлинился и стал свисать сзади, а иногда мог даже опускаться ниже пояса.
Слайд 12

Слайд 13

Головные уборы Распространенным головным убором, который носили женщины всех слоев населения

Головные уборы

Распространенным головным убором, который носили женщины всех слоев населения вплоть

до XV века, был горж. Он напоминал сшитую из ткани трубу, расширенную по краям, с разрезом сзади. Носили женщины также вилообразный, или «двурогий» чепец с ниспадающим покрывалом или с широким свисающим краем.
Слайд 14

Практическая работа Нарисовать человека в средневековом костюме.

Практическая работа

Нарисовать человека в средневековом костюме.

Слайд 15

Слайд 16