Игровой фольклор Южного Урала

Содержание

Слайд 2

Введение Проблема: люди забывают фольклор, все реже обращаются к малым жанрам

Введение

Проблема: люди забывают фольклор, все реже обращаются к малым жанрам УНТ

(устного народного творчества).
Цель исследования: проанализировать отношение наших современников к фольклору, возбудить интерес к малым жанрам УНТ.
Слайд 3

Задачи проекта. 1.Привить любовь и интерес к жизни народа в разные

Задачи проекта.

1.Привить любовь и интерес к жизни народа в разные исторические

эпохи, к его культуре.
2. Показать самобытность русского народа, проявляющуюся в творчестве народных умельцев, в устном народном творчестве.
3. Воспитать уважительное отношение к местному фольклору, традициям родного края.
Слайд 4

Ожидаемые результаты: Узнаю отношение населения к малым жанрам фольклора в нашей

Ожидаемые результаты:

Узнаю отношение населения к малым жанрам фольклора в нашей местности;
Сделаю

выводы, а правда ли малые жанры фольклора являются «сближающим звеном» между поколениями и служат важным моментом в воспитании и формировании личности подрастающего человека.
Выявить, каким образом можно возбудить интерес к фольклору;
Организовать ряд фольклорных мероприятий, направленных на решение поставленной нами задачи.
Слайд 5

Гипотеза: я считаю, что фольклор интересен, актуален и в наши дни,

Гипотеза: я считаю, что фольклор интересен, актуален и в наши дни,

и совершенно реально возродить интерес к фольклору у молодого поколения.
Нами были использованы следующие методы:
Наблюдение и сбор информации;
Работа с разными источниками информации (книги, словари, учебники, Интернет-ресурсы, и др.);
Социологический опрос (анкетирование,интервью);
Систематизирование результатов исследования;
Подведение итогов.
Слайд 6

Игровой фольклор Фольклор (от англ. folk+lore — "народная мудрость") — устное

Игровой фольклор

Фольклор (от англ. folk+lore — "народная мудрость") — устное народное

творчество, собранное из народных традиций, легенд и народных верований, выраженное в пословицах, сказках и песнях, передаваемых из поколения в поколение.
«Каждый приносил на Урал что-то своё в быт, свою терминологию, своё в песнях, в сказках, в прибаутках. Копилка уральского фольклора вместила в себя многие образцы древнерусской народной поэзии и песенности, массу вариантов общерусского фольклора, а также уникальные произведения, созданные творчеством народных мастеров края». Павел Бажов
Для Южного Урала, как и для многих других регионов Урала, характерна исторически сложившаяся смешанность населения. На территории проживают около160 национальностей. Фольклор, в переводе, означает «народная мудрость, народное знание». Фольклор – народное творчество, художественная коллективная деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения и идеалы, т.е. фольклор – это народное историческое культурное наследие любой страны мира. Произведения фольклора (сказки, легенды, былины, песни, частушки, танцы, сказания, прикладное искусство) помогают воссоздать характерные черты народной жизни своего времени.
Слайд 7

Фольклор — художественное творчество народа, отражающее его жизнь и взгляды. Объяснение

Фольклор — художественное творчество народа, отражающее его жизнь и взгляды. Объяснение и

примеры. Предшественником литературы был фольклор — устное народное творчество. В прошлом не существовало строгого разделения на виды искусства, и они реализовывались в народном творчестве, совмещавшем в себе и музыку, и театр, и литературу, и танец, и многие другие виды искусства.

Малые жанры фольклора — это небольшие по размеру фольклорные произведения, которые можно назвать детским фольклором. К ним относятся: колыбельные песни, частушки, песни, прибаутки, сказки, потешки, заклички, былины, предания, легенды.

Слайд 8

Слайд 9

Русская народная игра «Ручеёк» Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки.

Русская народная игра «Ручеёк»

Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо

поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.
Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.
Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Игра Колечко-колечко Правила: Выбирается водящий, остальные игроки садятся в ряд на

Игра Колечко-колечко

Правила:
Выбирается водящий, остальные игроки садятся в ряд на скамейку и складывают ладошки лодочкой.
Водящий берет любой мелкий

предмет, это может быть настоящее колечко, камушек или очень мелкая игрушка.
Водящий прячет предмет у себя в ладошках, также складывая их лодочкой.
Затем он подходит по очереди к каждому игроку, приговаривая:
— Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю
Водящий, вкладывая свои руки в руки участников, должен передать колечко любому из игроков так, чтобы остальные не догадались — кому именно.
Игрок, получивший колечко, не должен подавать виду, что он его получил, и должен стараться сидеть с максимально невозмутимым лицом. После того, как водящий прошел всех игроков, он отходит от скамейки на несколько шагов и говорит:
— Колечко, колечко, выйди на крылечко
Игрок, у которого в руках оказалось колечко должен вскочить со скамейки и подбежать к водящему.
Задача остальных игроков не дать ему убежать и постараться удержать,
Если у получившего колечко получилось выбежать, водящим становится он.
Если его удержали, водящий остается прежним.
Слайд 13

Слайд 14

Игра кошки-мышки Правила: «кошке» и «мышке» нельзя начинать двигаться до окончания

Игра кошки-мышки

Правила: «кошке» и «мышке» нельзя начинать двигаться до окончания чтения

стихотворения. «Мышка» может выбегать из норки и возвращаться в неё только через воротикки. «Мышка» обязательно должна взять «сыр».
Считалка перед началом игры:
Собирайтесь в круг, детишки
Поиграем в «Кошки- мышки»
Посчитаем: Раз. Два. Три.
Ловкой мышкой будешь ты.
Посчитав ещё немножко,
Мы узнаем кто здесь кошка.
После трёх - четыре, пять.
Тебе мышку догонять…
Ход игры: Считалкой выбираются «кошка» и «мышка». Дети, взявшись за руки, образуют круг (норка мышки). «Мышка» встаёт в центр круга, «кошка» за кругом. Кубик или другой небольшой предмет «кусок сыра» помещается на некотором расстоянии от круга, с противоположной от «кошки» стороны. Дети идут по кругу, произнося слова:
Мышка в норке живёт,
Её кошка стережет.
Мышка, мышка, берегись!
Кошке , ты, не попадись!
Быстро сыр хватай
И от кошки убегай.
По окончании стихотворения, дети , стоящие напротив «сыра» поднимают руки вверх, образуя выход из норки. «Мышка» выбегает , берёт «сыр» и пытается убежать с ним в норку. «Кошка» старается поймать «мышку». Затем выбирается следующая пара:
Посчитаем: раз, два, три,
Ловкой мышкой будешь ты.
После трёх - четыре, пять,
Тебе мышку догонять.
Слайд 15

Слайд 16

Игра “Садовник ” Правила: С помощью считалочки выбирается водящий, он становится

Игра “Садовник ”

Правила:
С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником».
Остальные игроки

становятся «цветами» растущими на «грядке».
Каждый ребенок выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным.
Далее происходит такой диалог:
– Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме "гвоздики"
(называет любой цветок из присутсвующих на грядке)
«Гвоздика» тут же должна отозваться:
– Ой! – Что с тобой? – Влюблена – В кого? – В гиацинт! (тут игроку важно вспомнить какие еще цветы есть на грядке рядом с ним).
Гиацинт тут же должен отозваться.
– Ой!
Далее они с гвоздикой ведут такой же диалог и гиацинт должен вспомнить еще какой-нибудь растущий рядом цветок.
Влюбляться можно и в садовника, но только не сразу после того как он назвал цветок.
Слайд 17

Вывод: Нынешнее время также требуется фольклор, как и прошлое. Изучение, обогащение,

Вывод:

Нынешнее время также требуется фольклор, как и прошлое. Изучение, обогащение, освоение,

ретрансляция фольклора сегодня в 21 веке не прихоть, а необходимость. Необходимость сохранение русского духа, а значит России.
Фольклор кладовая мудрость народа, он учит добру, понятен детям и взрослым , интересен всем поколениям, поэтому сохранен для наших детей.