- Главная
- Культурология
- Искусство античности
Содержание
- 3. Гиссарлы́к — холм в Турции, примерно в 7 километрах от входа в пролив Дарданеллы.
- 4. Древнее поселение на горе Гиссарлык, предположительно Троя.
- 5. Кумтепе, или Троя 0 — неолитическое поселение, существовавшее в окрестностях Трои. Троя I (3000—2600 гг. до
- 6. Микены
- 7. карта микен.
- 9. Львиные ворота Микен
- 10. Гробница Атрея в Микенах.
- 11. Сокровищница Атрея.
- 14. Афины. Национальный археологический музей
- 15. Города Крита начали застраиваться в начале II тысячелетия до н. э. Еще с XVIII в. до
- 16. Особенностью строительной техники Кносского дворца, построенного из кирпича-сырца и камня, являются деревянные на каменной базе колонны,
- 17. Монументальной скульптуры на Крите не найдено. Не было и огромных статуй богов, так же, как и
- 18. Кносский дворец вполне мог превратиться в воображении греков в легендарный Лабиринт, а фрески, изображавшие игры с
- 19. . Центром его является мегарон — большой парадный прямоугольный зал с очагом посередине, служивший для торжественных
- 41. Скачать презентацию
Гиссарлы́к — холм в Турции, примерно в 7 километрах от входа в
Гиссарлы́к — холм в Турции, примерно в 7 километрах от входа в
Древнее поселение на горе Гиссарлык, предположительно Троя.
Древнее поселение на горе Гиссарлык, предположительно Троя.
Кумтепе, или Троя 0 — неолитическое поселение, существовавшее в окрестностях Трои.
Троя I (3000—2600 гг. до н. э.):
Кумтепе, или Троя 0 — неолитическое поселение, существовавшее в окрестностях Трои.
Троя I (3000—2600 гг. до н. э.):
Троя II (2600—2300 гг. до н. э.): Следующее поселение выглядит более развитым и богатым. В 1873 году немецкий археолог Шлиман обнаружил в этом слое знаменитый троянский клад, который состоял из многочисленного оружия, медных безделушек, частей драгоценных украшений, золотых сосудов, могильных плит доисторического и раннеисторического периода. В III тысячелетии до н. э. эта высокоразвитая культура была также уничтожена пожаром.
Троя III—IV—V (2300—1900 гг. до н. э.): Эти слои свидетельствуют о периоде упадка в истории древнего города.
Троя VI (1900—1300 гг. до н. э.): Город увеличился в диаметре до 200 метров. Поселение стало жертвой сильного землетрясения 1300 года до н. э.
Троя VII-A (1300—1200 гг. до н. э.): К этому периоду относится знаменитая Троянская война. Позднее афиняне разграбили и разрушили поселение.
Троя VII-B (1200—900 гг. до н. э.): Полуразрушенная Троя была захвачена фригийцами.
Троя VIII (900—350 гг. до н. э.): В это время город населяли алеанские греки. Царь Ксеркс посещал тогда Трою и принес здесь в жертву более чем 1000 голов скота.
Троя IX (350 г. до н. э. — 400 г. н. э.): Довольно крупный центр эллинистической эпохи.
Микены
Микены
карта микен.
карта микен.
Львиные ворота Микен
Львиные ворота Микен
Гробница Атрея в Микенах.
Гробница Атрея в Микенах.
Сокровищница Атрея.
Сокровищница Атрея.
Афины. Национальный археологический музей
Афины. Национальный археологический музей
Города Крита начали застраиваться в начале II тысячелетия до н. э.
Города Крита начали застраиваться в начале II тысячелетия до н. э.
Дворец расположен на невысоком холме, центром архитектурного комплекса является прямоугольный двор (60х28 м). Вокруг двора свободно и естественно группируются помещения, в разных своих частях дворец был разноэтажным. Царские апартаменты сменялись более скромными жилыми комнатами, святилища — гимнастическими залами, бассейнами (критянам был известен водопровод), открытыми площадками (как предполагают ученые, для театральных представлений и религиозных церемоний).
Особенностью строительной техники Кносского дворца, построенного из кирпича-сырца и камня, являются
Особенностью строительной техники Кносского дворца, построенного из кирпича-сырца и камня, являются
Монументальной скульптуры на Крите не найдено. Не было и огромных статуй
Монументальной скульптуры на Крите не найдено. Не было и огромных статуй
Это вазы стиля «камарес» (по названию пещеры, где они были найдены) со стилизованным геометрическим, растительным и звериным орнаментом. Критяне особенно искусно умели передавать мир подводного царства: изображенный на одной из ваз осьминог кажется движущимся по ее поверхности, хищно охватывающим сосуд, как свою жертву.
Кносский дворец вполне мог превратиться в воображении греков в легендарный Лабиринт,
Кносский дворец вполне мог превратиться в воображении греков в легендарный Лабиринт,
С XV—XIV вв. до н. э. центр эгейской цивилизации перемещается на юг Балканского полуострова, в Микены и Тиринф. Жители этих мест — греки-ахейцы строили свои города-крепости на высоких холмах, укрепляли их стенами. Отсюда появилось название «акрополь» — верхний город, где и возводились царские дворцы. Так, стены Микен длиной 900 м имеют толщину от 6 до 10 м, а Тиринфа — 17,5м. И сложены из каменных глыб весом 5—6т. Такую кладку не случайно назвали циклопической, она под стать гигантам-циклопам, а не простым смертным. Ворота в крепость Микены (XTV в. до н. э.) назывались Львиными, потому что над их пролетом расположена плита с изображением львов — стражей ворот. И это единственный памятник монументальной скульптуры в эгейском искусстве. Через ворота путь между параллельными стенами ведет на холм, в центре которого размещается Микенский дворец, комплекс более упорядоченный, чем Лабиринт Кносского дворца. Микенская крепость-дворец — прообраз греческого жилища.
. Центром его является мегарон — большой парадный прямоугольный зал с
. Центром его является мегарон — большой парадный прямоугольный зал с
О зодчестве ахейцев можно судить по сохранившимся гробницам ахейских царей. Они имеются двух видов: шахтовые, т. е. прямоугольные могилы в скале (XVI—XV вв. до н. э.), и купольные, так называемые толосы (XV—XIV вв. до н. э.). Самая знаменитая гробница была найдена Шлиманом у подножия Микенского акрополя и названа им сокровищницей Атрея — по имени царя Атрея, отца Агамемнона, владетеля Микен и героя гомеровской «Илиады». К гробнице ведет коридор —дромос 36 м длиной и 6 м шириной: вход высотой в 10 м перекрыт монолитной плитой весом 100 т. Диаметр интерьера гробницы —14,5 м, высота куполообразного свода —13,2 м.
Гомер назвал Микены златообильными, и это справедливо. Археологи нашли немало золотых масок, которые накладывались на лица умерших; целые тонкие пластинки листового золота украшали одежду умершего владыки, его оружие, утварь, отправляемые с ним в загробный мир. В женском уборе много драгоценностей: золотые диадемы, браслеты, кольца. Особенно любили микенцы золотые сосуды в виде голов каких-либо животных и птиц или с рельефным изображением бурных сцен охоты.
Около 1240 г. до н. э. ахейские племена пошли войной на Троянское царство, эти события и послужили сюжетом для бессмертных поэм Гомера. Но храбрых ахейцев в середине XII в. до н. э. завоевали дорийские племена. Гибель Микен, Тиринфа и других городов Пелопоннесского полуострова означала конец эгейской цивилизации. Однако крито-микенское наследие сыграло огромную роль в развитии искусства собственно Греции.