Искусство Древней Японии

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Дзёмон; Яёй; Кофун; Асука и Нара; Хэйан. Периодизация искусства Японии

Дзёмон;
Яёй;
Кофун;
Асука и Нара;
Хэйан.

Периодизация искусства Японии

Слайд 4

(ок. XI – III вв. до н.э.) Дзёмон

(ок. XI – III вв. до н.э.)

Дзёмон

Слайд 5

Слайд 6

Керамический сосуд. IV тыс. до н.э.

Керамический сосуд. IV тыс. до н.э.

Слайд 7

Культовый сосуд. III тыс. до н.э.

Культовый сосуд. III тыс. до н.э.

Слайд 8

Догу. Национальный музей, г. Токио. 1000 – 400 гг. до н.э.

Догу. Национальный музей, г. Токио. 1000 – 400 гг. до н.э.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

(III в. до н.э. – III вв. н.э.) Яёй

(III в. до н.э. – III вв. н.э.)

Яёй

Слайд 12

Керамический сосуд. Вторая половина III в. до н.э.

Керамический сосуд. Вторая половина III в. до н.э.

Слайд 13

Дотаку – бронзовые колокола.

Дотаку – бронзовые колокола.

Слайд 14

Наблюдательная вышка городища Ёсиногари. Реконструкция.

Наблюдательная вышка городища Ёсиногари. Реконструкция.

Слайд 15

(середина III в. – 538 г.) Кофун

(середина III в. – 538 г.)

Кофун

Слайд 16

Слайд 17

Сидячий воин. 500 - 600 гг.

Сидячий воин. 500 - 600 гг.

Слайд 18

Ханива. Начало VI в.

Ханива. Начало VI в.

Слайд 19

Ханива в виде головы лошади. 300 – 640-е гг.

Ханива в виде головы лошади. 300 – 640-е гг.

Слайд 20

Ханива – дом. Начало VI в.

Ханива – дом. Начало VI в.

Слайд 21

Слайд 22

Кофун Нинтоку. IV в.

Кофун Нинтоку. IV в.

Слайд 23

Схематическое изображение японских курганов. 1 — прямоугольно-круглый курган (А); 2 —

Схематическое изображение японских курганов. 1 — прямоугольно-круглый курган (А); 2 — круглый

курган (Б); 3 — квадратный курган (В); 4 — курган, квадратный спереди и сзади (A1); 5 — курган, круглый в середине и прямоугольный с двух сторон (А2); 6 — курган в форме морского гребешка (АБ); 7 — курган, круглый сверху и квадратный снизу (БВ).
Слайд 24

(538 – 794 гг.) Асука и Нара

(538 – 794 гг.)

Асука и Нара

Слайд 25

Ворота ограды территории (самон); Золотой, он же главный храм (кондо); Храм

Ворота ограды территории (самон);
Золотой, он же главный храм (кондо);
Храм для чтения

проповедей (кодо);
Башня с колоколами или барабанами (серо или коро);
Сокровищница - аналог ризницы (сёсоин);
Хранилище книг (кёдзо);
Пагода со множеством ярусов.

Строение традиционного японского храма

Слайд 26

Храмовый ансамбль Хорю-дзи. Нара. VII в.

Храмовый ансамбль Хорю-дзи. Нара. VII в.

Слайд 27

Ворота (саммон) храма Хорю-дзи.

Ворота (саммон) храма Хорю-дзи.

Слайд 28

Главный храм (кондо).

Главный храм (кондо).

Слайд 29

Большой Лекционный зал.

Большой Лекционный зал.

Слайд 30

Бронзовый фонарь.

Бронзовый фонарь.

Слайд 31

Павильон снов (юмэдомо).

Павильон снов (юмэдомо).

Слайд 32

Пагода.

Пагода.

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

(794 – 1185 гг.) Хэйан

(794 – 1185 гг.)

Хэйан

Слайд 36

Пагода Дайгодзи. Киото. 951 г.

Пагода Дайгодзи. Киото. 951 г.

Слайд 37

Павильон Феникса. 1053 г.

Павильон Феникса. 1053 г.

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

Великие Южные ворота комплекса Тодайдзи. 1199 г.

Великие Южные ворота комплекса Тодайдзи. 1199 г.

Слайд 41

Статуя Бонтэна. Храм Тодзи, г. Киото. IX в.

Статуя Бонтэна. Храм Тодзи, г. Киото. IX в.

Слайд 42

Статуя Сяка-Нёрай. Монастырь Муродзи близ г. Нары. IX в.

Статуя Сяка-Нёрай. Монастырь Муродзи близ г. Нары. IX в.

Слайд 43

Статуя Будды Амиды в Павильоне Феникса. 1053 г.

Статуя Будды Амиды в Павильоне Феникса. 1053 г.

Слайд 44

Король фазанов. Музей Ниннадзи, г. Киото. XI в.

Король фазанов. Музей Ниннадзи, г. Киото. XI в.

Слайд 45

Повесть о Гэндзи. Фрагмент свитка. Первая половина XII в.

Повесть о Гэндзи. Фрагмент свитка. Первая половина XII в.

Слайд 46

Тёдзюгига. Токийский национальный музей. XII в.

Тёдзюгига. Токийский национальный музей. XII в.

Слайд 47

Слайд 48

Фудзивара Таканобу. Портрет Минамото-но Ёритомо. 1179 г.

Фудзивара Таканобу. Портрет Минамото-но Ёритомо. 1179 г.

Слайд 49

Ветка цветущего жасмина. XII в.

Ветка цветущего жасмина. XII в.

Слайд 50

Деревянные строения с тяжеловесными крышами и достаточно лёгкими стенами; Выгнутые крыши

Деревянные строения с тяжеловесными крышами и достаточно лёгкими стенами;
Выгнутые крыши со

слегка поднятыми углами;
На пагодах, как правило, присутствуют продолжения центрального шеста каркаса здания – шпиль;
Основным типом сооружения, как и в Китае, был прямоугольный в плане павильон, обнесенный галереей, с крышей, углы которого имели изогнутую форму;
Большое распространение многоярусных пагод;
Сооружения, даже храмовые, обычно имеют небольшой размер;
При раскраске обычно используются один — два ярких цвета.

Характерные черты японской архитектуры