История изобразительного искусства

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

ПЛАСТИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА совокупность видов искусства, произведения которых существуют в пространстве, создаются

ПЛАСТИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА

совокупность видов искусства, произведения которых существуют в пространстве,
создаются

путем обработки вещественного материала
и визуально воспринимаются зрителями.
Разновидности пластических искусств:
-неизобразительные (тектонические) - архитектура, декоративно-прикладное искусство, дизайн
- изобразительные - живопись, скульптура, графика, фотография.
Три главных основания пластических искусств:
композиция (организации материала в трехмерном пространстве на основе гармонического единства целого и частей);
выразительность (отражением в произведении эмоций, индиви­дуального темперамента, воображения, динамики);
изобразительность (воспроизведение как форм видимого мира, так и символов невидимого, идеального мира в виде реального, видимого мира).
Пластические искусства зачастую называют «прекрасными» или «изящными» за их наглядность, чувственное выражение красоты бытия, совершенства, идеала.
В современных условиях пластические искусства тяготеют к слиянию, взаимодействию друг с другом, включаются в состав синтетических искусств (театр, кино), объединяются с музыкой («цветомузыка»).
Слайд 4

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА раздел пластических искусств, объединяющий живопись, скульптуру и графику. Изобразительные

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА

раздел пластических искусств, объединяющий живопись, скульптуру и графику. Изобразительные искусства

отражают действительность в наглядных, зрительно воспринимаемых образах. Благодаря методам обобщения, типизации, воображению художника изобразительные искусства получают возможность эстетически раскрывать временное развитие событий, духовный облик, переживания, мысли, взаимоотношения людей, воплощать общественные идеи. (БЭС)
группа искусств (живопись, графика, скульптура), воспроизводящих окружающий мир в наглядных образах.
данным термином обозначают виды искусства, объединенные зрительным восприятием - живопись, графику, скульптуру, фотоискусство. Часто к видам изобразительных искусств относят архитектуру и произведения декоративно-прикладного искусства, поскольку и для них характерно преобладание зрительной формы восприятия. (О. Богородская, Т. Котлова. Справочник: История и теория культуры, 1998г.).
Слайд 5

Часто к изобразительной форме обращается декоративно-прикладное искусство, хотя изображение действительности в

Часто к изобразительной форме обращается декоративно-прикладное искусство,  хотя изображение действительности в

нем не является непосредственным воспроизведением реальных явлений.
Изобразительные искусства разделяются на станковые и монументальные.
Произведения станкового искусства («станком» называют мольберт, скульптурный станок) имеют самостоятельный характер (картины, эстампы, рисунки, камерные скульптуры и т.д.).
Произведения монументального искусства –– создаются для конкретной архитектурной среды и могут выполнять декоративные функции. (монументы, памятники, монументальные панно, парковая скульптура и т. д.)
Основные изобразительно-выразительные средства – рисунок, цвет, пластика, светотень и т. д.
В разных видах изобразительного искусства эти средства используются в неодинаковом соотношении. Так, в скульптуре, в отличие от живописи, цвет играет второстепенную роль; для графики наиболее характерны рисунок, линия.
Слайд 6

Воплощая зрительное восприятие мира на плоскости или в пространстве, изобразительные искусства

Воплощая зрительное восприятие мира на плоскости или в пространстве, изобразительные искусства

 ограничены в передаче действия во времени, однако это не означает, что они изображают мир статично, словно застывшим.
Изобразительные искусства способны передавать движение, показывать жизнь в развитии, воссоздавать не только чувственно воспринимаемый облик объектов, но и духовную природу изображаемых явлений (в скульптуре, например, фиксируется лишь один момент происходящего, но в этом моменте может сконцентрироваться обобщение большой силы).
Слайд 7

Синкретизм – слитность, нерасчлененность различных элементов и уровней, входящих в культуру,

Синкретизм – слитность, нерасчлененность различных элементов и уровней, входящих в культуру,

в силу неразвитого их состояния (первобытная культура – магия+религия+ искусство+спорт)
Слайд 8

СИНТЕЗ ИСКУССТВ (греч. – соединении, сочетание) – органическое единство художественных средств

СИНТЕЗ ИСКУССТВ
(греч. – соединении, сочетание) – органическое единство художественных средств и

образных элементов различных искусств, в котором воплощается универсальная способность человека эстетически осваивать мир.
Реализуется в едином художественном образе или системе образов, объединенных единством замысла, стиля, исполнения, но созданных по законам различных видов искусств.
В истории мирового искусства сложились три основные формы синтеза искусств, пришедшие на смену синкретизму народного искусства и четко разграниченной системе видов искусства, возникшей в древности.
Слайд 9

СИНТЕЗ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ Его основу составляет архитектурное сооружение, дополняемое произведениями скульптуры,

СИНТЕЗ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ
Его основу составляет архитектурное сооружение, дополняемое произведениями скульптуры, живописи,

декоративного искусства, которые отвечают определенному художественно-архитектурному решению.
Архитектура организует наружное пространство.
Сочетаемые с архитектурой, скульптура, живопись, декоративное искусство организуют внутренне пространство (интерьер) и помогают установить образное единство между ним и внешней средой; между природой, в которую «вписано» сооружение, и помещением (жилище, парк, храм), в которое «вписан» человек.
Синтезируемые искусства в данном случае сохраняют свое относительно самостоятельное образное значение. Синтез достигается здесь благодаря единому замыслу и стилю. При этом не возникает явления, которое принято называть синтетическим искусством (театр, хореография, эстрадное искусство, цирк, кино, телевидение. Основа – действие, игра актера). Примеры: средневековые соборы, архитектурный комплексы 17-18 вв.; в современную эпоху - «большой синтез» - создание с помощью архитектуры, цвета, монументальной живописи, ДПИ предметной среды, наилучшим образом отвечающей гармоническом развитию человека, его физическим и духовным потребностям (Корбюзье, Леже, Нимейер).
ТЕАТРАЛЬНЫЙ СИНТЕЗ ИСКУССТВ (декорационное оформление, костюмы).
КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ ИСКУССТВ
Слайд 10