Освещение в фотостудии

Содержание

Слайд 2

ОСВЕЩЕНИЕ В ФОТОСТУДИИ

ОСВЕЩЕНИЕ В ФОТОСТУДИИ

Слайд 3

Слайд 4

Рисующий – основной источник света, создающий светотеневой рисунок. Мощность рисующего источника

Рисующий – основной источник света, создающий светотеневой рисунок.

Мощность рисующего источника света

всегда должна быть больше заполняющего. Как правило разница между теневой и освещенной стороной для цветной фотографии должна быть 1-1,5 ступени, для ч.б. фото – 2 ступени и больше.
Слайд 5

Заполняющий устанавливается после того, как установлен рисующий свет. Служит для заполнения

Заполняющий

устанавливается после того, как установлен рисующий свет. Служит для заполнения светом

отдельных частей или всего объекта съемки, а также для смягчения теней.
Слайд 6

Фоновый служит для подсветки фона. Фоновый свет как бы отделяет портретируемого

Фоновый

служит для подсветки фона. Фоновый свет как бы отделяет портретируемого от

заднего плана, создавая при этом ощущение объема.
Слайд 7

Контровый подсвечивает объект сзади, отделяет от фона, выделяет контур.

Контровый

подсвечивает объект сзади, отделяет от фона, выделяет контур.

Слайд 8

Моделирующий используется для выделения боковых частей объекта съемки, подсветки волос, плечей

Моделирующий

используется для выделения боковых частей объекта съемки, подсветки волос, плечей и

отделения объекта от фона. В зависимости от цели и творческих идей моделирующий свет может быть мягким и жестким.
Слайд 9

Классические схемы света в студийной съемке Бабочка В этой схеме источник

Классические схемы света в студийной съемке

Бабочка

В этой схеме источник света располагается

фронтально чуть выше головы модели, в результате получается симметричная тень от носа, по своей форме напоминающая бабочку
Слайд 10

Живописный свет Перемещаем прибор из фронтального в диагональное положение и получаем

Живописный свет

Перемещаем прибор из фронтального в диагональное положение и получаем живописный

свет. При этом тень от носа модели уходит немного в бок.
Слайд 11

Треугольник Источник света продолжаем смещать в боковое положение до тех пор,

Треугольник

Источник света продолжаем смещать в боковое положение до тех пор, пока

тень от носа не сольется с тенью от щеки, образуя световой треугольник. При повороте головы в одну-другую сторону треугольник расширяется или сужается. При изменении высоты источника света треугольник также смещается вверх и вниз.
Слайд 12

Теневой и светотональный полуоборот При этой схеме света лицо портретируемого развернуто

Теневой и светотональный полуоборот

При этой схеме света лицо портретируемого развернуто на

три четверти от камеры. Рисующим источником, находящимся в боковом положении, освещается та часть лица, которая находится дальше от камеры, а большая часть лица, расположенная ближе к камере, остается в тени
Слайд 13

Светотональный полуоборот это то же самое, что и теневой полуоборот, только

Светотональный полуоборот

это то же самое, что и теневой полуоборот, только со

стороны камеры устанавливается отражатель для получения полупрозрачной тени.
Слайд 14

Высокий и низкий ключ Высокий ключ. Устанавливается источник света фронтально, чуть

Высокий и низкий ключ

Высокий ключ. Устанавливается источник света фронтально, чуть выше

головы модели, можно установить второй источник снизу под углом 45 градусов

Низкий ключ. В отличие от высокого ключа на фотографии преобладают темные тона. Чаще используется один источник света, выделяя отдельные части объекта (смысловой центр), например, лицо, а не целиком объект.

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23