Содержание
- 2. Феномен коллекционирования уходит своими корнями в глубокую древность. Уже на заре своей истории человечество собирало и
- 3. Понятие ≪музей≫ ввели в культурный обиход человечества древние греки, однако в античном мире оно никогда не
- 4. Нередко мусейоны становились центрами своего рода литературных сообществ, служа местом не только поклонения музам, но и
- 5. Произведения своей прославленной живописной школы греки обычно помещали в специальные хранилища — пинакотеки. Пинаки (греч. pinax,
- 6. Первые древнегреческие коллекции формировались в известной мере стихийно, носили сакральный характер, являлись общим достоянием граждан и
- 7. В Египте связующим звеном между греческими поселенцами и их исторической родиной призваны были стать Александрийский мусейон
- 8. Связь с греческим прошлым стремились установить и Атталиды, которые, подражая Птолемеям, тоже основали в своей столице
- 9. В 272 г. до н. э. римские легионеры, возвратившиеся в родные края после взятия и разграбления
- 10. После демонстрации в триумфальных шествиях произведения искусства помещали в храмы и портики, ими украшали форумы и
- 11. Диапазон интересов римских коллекционеров отличался необычайной широтой. Почетное место в собраниях нередко занимали природные редкости и
- 12. Вазы, кубки, ковры, янтарь и горный хрусталь
- 14. В последней трети I в. н. э. обладателем одного из самых богатейших художественных собраний Рима стал
- 15. В 38 г. до н. э. в Риме появилась первая публичная галерея с портретами великих людей,
- 16. В эпоху империи обязанности цензоров и эдилов относительно хранения и охраны произведений искусства перешли к двум
- 17. При показе живописи особое внимание уделялось характеру ее освещенности. В трактате ≪Об архитектуре≫ Витрувий писал, что
- 18. В этой культуре не было места античным собраниям художественных произведений и исторических реликвий. Жизнелюбивое и чувственное
- 19. Самые ранние сведения о существовании в Западной Европе церковных сокровищниц восходят к началу VII в., однако
- 20. С большой тщательностью в западноевропейских церковных собраниях хранились изделия художественного ремесла античных мастеров, качественный уровень которых
- 22. Символическое мышление отличало философию, богословие, изложение исторических событий и просто рассуждения о будущем. Символика пронизывала церковные
- 23. Блеском и роскошью отличались светские сокровищницы эпохи развитого Средневековья. В состав сокровищницы французского короля Карла V
- 24. Самым ярким представителем нового, еще только формирующегося типа европейских частных коллекционеров стал герцог Жан Беррийский (1340—1416),
- 26. в средневековых сокровищницах постепенно складывалось ≪ядро≫, которое в дальнейшем при благоприятных обстоятельствах могло перерасти в музей.
- 27. После возвышения ислама и распространения его культуры рядом с захоронениями мусульманских мучеников появилось немало сокровищниц, в
- 28. Храмовые сокровищницы долгое время были единственными хранилищами как религиозного, так и светского искусства в Японии. Всемирную
- 30. Китай
- 31. Одним из следствий стремления ренессансной личности к постижению окружающего мира стал бурный расцвет коллекционирования. В отличие
- 32. Художник постепенно избавлялся об обязательной прежде принадлежности к цеху, начинался расцвет светского заказа и меценатства, благодаря
- 33. Европейской известностью пользовалось собрание итальянского гуманиста, историка и прелата Паоло Джовио — Музей Паоло Джовио (Musaeum
- 34. Родиной европейского коллекционирования нередко называют Италию, где уже в начале XV в. вслед за гуманистами рукописи,
- 35. Франциск 1 (Франция) - Фонтенбло Максимиллиан Габсбург (Священная Римская империя) – Историко-художественный музей (Вена), Прадо (Мадрид)
- 36. Кабинет Галерея Студиоло Музей Антикварии Новые термины
- 37. Дворец в Урбино
- 38. Федериго де Монтефельтро
- 39. Палаццо Веккьо (Флореция)
- 40. Капитолийская волчица
- 43. Приглашенный для проведения дополнительных строительных работ архитектор Б. Буонталенти остеклил одну из лоджий верхнего этажа Уффици,
- 44. Самые ранние сведения об организации коллекций в виде кунсткамеры восходят к 1550 г., относятся к Вене
- 45. Но самое богатое и знаменитое собрание второй половины XVI — начала XVII в. принадлежало императору Рудольфу
- 46. Б. Челлини Солонка
- 47. Редкости природы Рабочие инструменты (75%, Дрезден) Мебель (шкаф-кабинеты) Собственно предметы искусства Что еще?
- 48. Кабинет с интарсиями, Прага
- 49. Естественная история стала важным компонентом образовательных программ на медицинских факультетах университетов. К концу XVI в. ни
- 53. Ф.Рюйш, анатомический театр
- 54. Карл 1 Стюарт (Англия) Людовик 14 (Франция) Филипп 4 (Испания) Леопольд Вильгельм Габсбург (Южн. Нидерланды) Королева
- 55. Труды, посвященные описанию и философскому осмыслению музейных учреждений, появились уже в эпоху Возрождения. Первой такой работой
- 56. Известное сочинение вышло из-под пера Джулио Манчини, коллекционера и врача папы Урбана VII. В своем трактате
- 57. в русле идеологии эпохи Просвещения с ее акцентами на просвещение и равенство образовательных возможностей людей постепенно
- 58. Первый английский публичный музей, созданный с научно-образовательными целями, был открыт в 1683 г. в Оксфордском университете
- 59. Публичный музей национального масштаба появился в Англии спустя семь десятилетий. Его основателем стал врач и натуралист,
- 60. Учредив Совет попечителей и проведя общественную лотерею для сбора необходимых денежных средств, английский парламент принял решение
- 62. К концу XVII в. блестящий центр художественного коллекционирования сложился в Дрездене. На протяжении столетия все саксонские
- 63. В 1722 г. в специально оборудованном помещениивторого этажа так называемых ≪Конюшен≫ на Юденхофе он создал картинную
- 65. В 1777 г. доступ в свои залы открыла и Мюнхенская пинакотека, но тоже сделала это ≪для
- 66. Бельведер, Вена
- 67. К середине XVIII в. образовательные поездки в Италию — гран туры — стали считаться обязательными для
- 68. В 1734 г. в Риме состоялось торжественное открытие папой Климентом XII Капитолийского музея. Его основу составили
- 69. В 1694 г. аббат Ж.Б. Буазо пожертвовал монастырю св. Винсента в Безансоне свое собрание книг, картин,
- 71. Еще на рубеже XVI —XVII вв. по указу Генриха IV на нижнем этаже Большой галереи поселились
- 73. Скачать презентацию