Как создается картина

Содержание

Слайд 2

Закономерности и приемы Художник представляет миру свою историю с помощью всего

Закономерности и приемы

Художник представляет миру свою историю с помощью всего одного

изображения, поэтому очень важно изобразить кульминацию происходящего.
Кульминация – это момент наивысшего напряжения действия. Хорошо, когда в картине есть некоторая недосказанность, позволяющая зрителю домыслить сюжет.
Картина И. Е. Репина «Не ждали» пример такого решения. В ней собрана целая гамма психологических реакций людей на событие – изумление, недоверие, радость.
Слайд 3

И. Е. Репин «Не ждали»

И. Е. Репин «Не ждали»

Слайд 4

Доминирует немой диалог взглядов матери и сына, возвратившегося из ссылки.

Доминирует немой диалог взглядов
матери и сына, возвратившегося
из ссылки.

Слайд 5

Закон жизненной правды Второстепенные персонажи являются важным элементом в картине, они

Закон жизненной правды

Второстепенные персонажи являются
важным элементом в картине, они

наполняют ее
жизненной убедительностью, помогая
реализовать закон жизненной правды
(закон типизации).
По местоположению героев, их мимике мы читаем все, что было до этого момента и что будет в дальнейшем.
Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Построение глубины пространства

Построение глубины пространства

Слайд 9

Фигуры и предметы перекрывают друг друга. Все линии схода (перспектива досок

Фигуры и предметы перекрывают друг друга.
Все линии схода (перспектива досок пола,

границ стен и потолка, дверей, кресла) группируется вокруг главного героя.
Прием изоляции (свободное пространство выступает как невидимая преграда между героем и окружающими его людьми.
Слайд 10

Закон контрастов Главные персонажи выделены темным цветом на светлом фоне интерьера.

Закон контрастов

Главные персонажи выделены темным цветом на светлом фоне интерьера.
Психологические контрасты:

нерешительность в движении фигуры вошедшего человека и твердость намерений горничной.
Особенности в передаче движений людей разного возраста.
Холодный серый день и радость теплоты встречи.
Слайд 11

Григорьев Сергей Алексеевич «Вратарь» (кульминационный момент + мимика лиц персонажей картины)

Григорьев Сергей Алексеевич «Вратарь»

(кульминационный момент + мимика лиц персонажей картины)

Слайд 12

Мимика лиц героев картины …есть вещи, которые слово решительно выразить не

Мимика лиц героев картины

…есть вещи, которые слово решительно выразить не может.

Выражение лица приходит на выручку в такое время.
Создавая образ героя, художники уделяют большое внимание передаче его взгляда.
Внимательный взгляд – зрачок располагают посередине глазного яблока. Портреты как бы следят за зрителем.
Скрытность – прищуренные глаза, прячущие взор.
Открытость – широко распахнутые глаза с расширенными зрачками.
Злой взгляд – «иголочные» зрачки и маленькие радужные оболочки