- Главная
- Культурология
- Коми-пермяки
Содержание
- 2. Основные занятия. Исторически занимались охотой и рыболовством, пашенным земледелием, животноводством. В настоящее время основные занятия коми-пермяков
- 3. Внешность и корни. В конце XIX — начале XX века внешность коми-пермяков была описана следующими словами:
- 4. Жилище.
- 5. Язык и религия. Коми-пермяцкий язык относится к пермской группе финно-угорской ветви уральской семьи. Почти все коми-пермяки
- 7. Скачать презентацию
Слайд 2
Основные занятия.
Исторически занимались охотой и рыболовством, пашенным земледелием, животноводством. В настоящее
Основные занятия.
Исторически занимались охотой и рыболовством, пашенным земледелием, животноводством. В настоящее
время основные занятия коми-пермяков — сельское хозяйство и работа в лесной промышленности.
Слайд 3
Внешность и корни.
В конце XIX — начале XX века внешность коми-пермяков была описана следующими словами:
«Пермяки
Внешность и корни.
В конце XIX — начале XX века внешность коми-пермяков была описана следующими словами:
«Пермяки
ростом ниже среднего, имеют сложение более слабое, чем у коренных русских; волосы по преимуществу белокурые, русые или рыжеватые, глаза серые, нос часто вздёрнутый, лицо широкое, борода небольшая, хотя встречаются особи и с тёмно-русыми волосами, карими глазами, смуглой кожей, более продолговатым лицом и тонким носом»[11].
Краниологический тип коми-пермяков характеризуется как локальный прикамский вариант европеоидной расы и сближается с удмуртами (кроме среднечепецких) и населением ломоватовской культуры.[12]
По мнению некоторых краеведов, часть населения современных севера и северо-востока Кировской области, Пермского края и Свердловской области (исключая северо-восточную часть) являются потомками коми-пермяков[13]. Начиная с XV века при колонизации новгородцами и жителями Ростовского княжества, затем Московского государства, Северного Приуралья, а затем и Зауралья, местные коми-пермяки и манси часто перенимали русский язык и севернорусскую культуру и впоследствии считали себя русскими, смешиваясь с пришлым русским населением. Также коми-пермяки вместе с коми-зырянами участвовали в колонизации русскими Сибири и влились в состав старожильческого населения Сибири, что получило отражение в некоторых современных фамилиях[14]. В 1897 году в Российской Империи насчитывалось примерно 105 тысяч человек, которые указывали родным языком коми-пермяцкий[15].
Краниологический тип коми-пермяков характеризуется как локальный прикамский вариант европеоидной расы и сближается с удмуртами (кроме среднечепецких) и населением ломоватовской культуры.[12]
По мнению некоторых краеведов, часть населения современных севера и северо-востока Кировской области, Пермского края и Свердловской области (исключая северо-восточную часть) являются потомками коми-пермяков[13]. Начиная с XV века при колонизации новгородцами и жителями Ростовского княжества, затем Московского государства, Северного Приуралья, а затем и Зауралья, местные коми-пермяки и манси часто перенимали русский язык и севернорусскую культуру и впоследствии считали себя русскими, смешиваясь с пришлым русским населением. Также коми-пермяки вместе с коми-зырянами участвовали в колонизации русскими Сибири и влились в состав старожильческого населения Сибири, что получило отражение в некоторых современных фамилиях[14]. В 1897 году в Российской Империи насчитывалось примерно 105 тысяч человек, которые указывали родным языком коми-пермяцкий[15].
Слайд 4
Жилище.
Жилище.
Слайд 5
Язык и религия.
Коми-пермяцкий язык относится к пермской группе финно-угорской ветви уральской семьи. Почти
Язык и религия.
Коми-пермяцкий язык относится к пермской группе финно-угорской ветви уральской семьи. Почти
все коми-пермяки двуязычны, пользуются русским языком, особенно за пределами округа, в северной его части и в столице округа — Кудымкаре. Язык язьвинских коми иногда считают отдельным языком, так как он отличается некоторыми особенностями и для него был издан отдельный букварь.
Верующие коми-пермяки исповедуют православие, есть старообрядцы. Несмотря на близость языка к удмуртскому, в их культуре практически отсутствуют следы языческого или исламского влияния.
Верующие коми-пермяки исповедуют православие, есть старообрядцы. Несмотря на близость языка к удмуртскому, в их культуре практически отсутствуют следы языческого или исламского влияния.
- Предыдущая
Библиографический список