Содержание
- 2. 2. Городская и сельская жизнь. Автобус на Сенатской площади. 1912 Конка на Большом Каменном мосту. 1900-е
- 3. Изменения в жизни села: Строительство 2-, 3- комнатных изб. Исчез обычай держать в жилом помещении зимой
- 4. 1. Духовное состояние общества Индустриальная эпоха Духовная жизнь Стандартизация порождает растерянность Переосмысление проблем человечества Нарушение гармонии
- 5. В истории русской культуры конец XIX - начало XX в. получил название серебряного века русской культуры.
- 6. Особенности: 1. Искусство серебряного века стремится быть только искусством (Искусство золотого века активно вторгалось в общественную
- 7. Символизм Символизм – попытка человека ограниченными средствами разума выразить невыразимое, трансцедентальное, интуитивно нащупать ту бездну, которая
- 8. Периоды истории русского символизма Серебряного века. Символизм в России зарождался в течении трех временных отрезков: -
- 9. Мир искусства — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х. Под тем же названием выходил
- 10. Художественное объединение «Мир искусства» заявило о себе выпуском одноимённого журнала на рубеже XIX—XX вв. Выход первого
- 11. Мировоззренческие установки ведущих деятелей ««Мир искусства» во многом зависели от их острого неприятия господствующего антиэстетизма современного
- 12. Теоретики ««Мир искусства» выдвигали принцип эстетизации действительности. Отводя искусству роль своего рода преобразователя жизни. Просветительский пафос
- 13. Декларируя независимость искусства и отрицая его тенденциозность, они отвергали как академизм, так и творчество передвижников, выступали
- 14. Для представителей ««Мир искусства» характерно также постоянное обращение наряду с историческим к «сочинённому» (подчас фантастическому) пейзажу,
- 15. Главная идея объединения была выражена в статье выдающегося мецената и знатока искусства С.П. Дягилева «Сложные вопросы.
- 16. Как цельное литературно-художественное объединение «Мир искусства» просуществовал недолго. Разногласия между художниками и литераторами привели в 1904
- 17. Отличительной особенностью художников «Мира искусства» была многогранность. Они занимались и живописью, и оформлением театральных постановок, и
- 18. Лучшие произведения Бенуа графические; среди них особенно интересны иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»
- 19. А. Бенуа. Итальянская комедия. 1906. Творчеству Бенуа близка романтическая идея противопоставления одинокого страдающего героя и мира,
- 20. Оформление театральных спектаклей -- самая яркая страница в творчестве Л.С. Бакста. Его работы связаны с постановками
- 21. Л.Бакст «Древний ужас» «Эскиз балетного костюма к балету Жар Птица»
- 22. Е. Е. Лансере (1875— 1946) предпочитал изображать картины русской жизни XVIII в, выражая радостное, романтически-взволнованное повествование,
- 23. Лансере Е.Е. Корабли времен Петра I.
- 24. Лансере Е.Е. Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе.
- 25. К. Сомов. Дама в голубом. К. Сомов. Каток.1915.
- 26. В период Революции 1905—07 художники-мирискусники (Добужинский, Лансере, Серов и др.) выступают как мастера политической сатиры. Е.
- 27. Абра́м Ефи́мович Архи́пов ( 1862 ( 1862 — 1930) В периоды с 1877В периоды с 1877
- 28. Архипов. Портрет работы И. Репина
- 29. А. Архипов. Картины художника - На реке Оке, 1889
- 30. А. Архипов. Радоницы. Перед обедней. Масло. 1892 г. 58х114. Государственный Русский музей.
- 31. Абрам Архипов. Обратный, 1896
- 32. Архипов А. Прачки
- 33. А. Архипов. В гостях. Масло. 1915. 105х154. Государственный Русский музей
- 34. А. Архипов. Молодая крестьянка в красном. Масло. 1925. 99х87. Государственный художественный музей Белоруссии.
- 35. Архипов. Картины художника - Девушка с кувшином, 1927
- 36. Валентин Александрович Серов (1865-1911) Ведущим жанром в его искусстве был портрет. Талант художника проявился также в
- 37. В.Серов. Автопортрет.
- 38. Серов В. Девочка с персиками. Портрет В.С.Мамонтовой. Холст, 1887, Третьяковка «Девушка, освещённая солнцем», 1888, масло, холст,
- 39. Серов Портрет Коровина, Масло, холст, 1891 Портрет Левитана, Масло, холст, 1892
- 40. Серов Ермолова М.Н. Портрет А.М.Горького, 1905
- 41. Серов Мика Морозов. 1901 год. Третьяковка. Холст, масло 62,3 х 70,6
- 42. В. Серов Портрет Н. Я. Дервиз с ребенком. 1888-1889 Портрет княгини О. К. Орловой. 1911
- 43. Серов. Петр I. 1907. Картон, темпера. Третьякова
- 44. Серов. Похищение Европы, 1910
- 45. М.А. Врубель «Автопортрет» Врубель сам сформулировал свою задачу – «будить душу величавыми образами от мелочей обыденности».
- 46. Врубель , Девочка на фоне персидского ковра, 18861886.Холст1886.Холст, Масло1886.Холст, Масло. 104×68 , Киев «Гадалка«Гадалка». 1895
- 47. Лермонтов. Демон.
- 48. Врубель. Демон сидящий , 1890 Холст, Масло. 114×211 см. Третьяковская галерея
- 49. «Демона сидящего» сам художник описывает в письме к сестре от 22 мая 1890 года так: «Вот
- 50. То не был ада дух ужасный, Порочный мученик - о нет! Он был похож на вечер
- 51. Демон и Тамара, 1891. Демон (Лермонтов) …Тамара Но молви, кто ты? отвечай... Демон Я тот, которому
- 52. Тамара и Демон Иллюстрация к поэме М.Ю. Лермонтова «Демон» 1890-1891; 66,5х50 см бумага, черная акварель, белила
- 53. Врубель. Демон летящий
- 54. Демон поверженный, 1902, 1902. Холст, Масло. 139×387 см. Третьяковская галерея
- 55. Врубель. Галерея живописи, картины. Голова Демона на фоне гор
- 56. Портрет Саввы Мамонтова (1897)
- 57. Царевна-Лебедь, 1900Холст, масло. 142,5×93,5 смГосударственная Третьяковская галерея «Царевна-Лебедь» — картина Михаила Александровича Врубеля — картина Михаила
- 59. Скачать презентацию