- Главная
- Культурология
- Леонардо да Винчи 1452-1519
Содержание
- 2. В 1469 году поступил в мастерскую Верроккьо. В произведение учителя он выполнил фигуру того ангела, что
- 3. Этюд одежды сидящей фигуры. Ок.1470-1484 Лувр Выполнено в мастерской Вероккио С этой темой - драпировкой на
- 4. Благовещение ок.1470-1473 Дерево, масло, темпера. 98х217 см. Уффици, Флоренция
- 5. Джиневра Бенчи Ок. 1475-1476 Вашингтон Ит. Ginepro – можжевельник Предположительно Пьетро Бембо заказал портрет в 1475-76
- 6. Голова женщины 1470-1476 Уффици, Флоренция Гуманисты Италии искали не случайной красоты, а той, что свойственна высоко
- 7. Мадонна Бенуа. Ок. 1478-1480 Дерево, масло. Перенесена на холст 48х31 Эрмитаж То, как берёт ребёнок цветок,
- 8. Св. Иероним Ок. 1480 Дерево, масло 103х75 см. Рим, Ватикан Ок.370 года святой жил в пустыне,
- 9. Боевая колесница Ок.1485 г. Бумага, металлический стержень, перо, чернила 21х29,2 см. Турин Леонардо предлагал свои услуги
- 10. Поклонение волхвов Ок. 1481-82 Дерево, масло 243х246 Уффици, Флоренция Впервые Леонардо выстраивает пирамидальную композицию: Мария с
- 11. Филиппино Липпи Поклонение волхвов 1496 Дерево, масло 258х243 Уффици, Флоренция После смерти отца, Филиппино Липпи продолжил
- 13. Скачать презентацию
В 1469 году поступил в мастерскую Верроккьо. В произведение учителя он
В 1469 году поступил в мастерскую Верроккьо. В произведение учителя он
Современники говорят о красоте внешности Леонардо. Я думаю, он мир постигал через красоту. Да, не был наивен, видел, напрямую сталкивался с тем что есть уродливость и в человеческих отношениях, и во внешности. Но искусство – другая сфера, к тому же в 1469 году ему всего лишь 17 лет и работает он над образом юного ангела, чуть младше самого Леонарда
о. Я думаю, этот столь простой факт всё же даёт объяснение удивительному состоянию возвышенности, утончённости, нежности ангела. И другое объяснение – человек эпохи гуманизма равен богу, он им сотворён по своему подобию. Художник – демиург, творящий по божественному подобию.
Этюд одежды сидящей фигуры. Ок.1470-1484 Лувр
Выполнено в мастерской Вероккио
Этюд одежды сидящей фигуры. Ок.1470-1484 Лувр
Выполнено в мастерской Вероккио
С этой темой - драпировкой на коленях вы уже знакомились у Микеланджело. Помните, ноги должны были служить опорой для тела Христа? А здесь? Да, задача другая, от поворота торса, который дан фрагментом, его движения, его отражения в спокойно, расслабленно стоящих ногах. Моделировка художника-графика, живописца, скульптора? (Ответ ваш)
Задача, сопровождающая художников 15-16 века Итальянского Возрождения – зеркально отразить мир. Для Леонардо мир на плоскости холста, листа, в глине, камне - мертв до тех пор, пока не наполнится чувством. Ноги – не лицо, так есть ли тут жизнь? (Ответ ваш)
Благовещение ок.1470-1473
Дерево, масло, темпера. 98х217 см.
Уффици, Флоренция
Благовещение ок.1470-1473
Дерево, масло, темпера. 98х217 см.
Уффици, Флоренция
Джиневра Бенчи Ок. 1475-1476 Вашингтон
Ит. Ginepro – можжевельник Предположительно Пьетро Бембо
Джиневра Бенчи Ок. 1475-1476 Вашингтон
Ит. Ginepro – можжевельник Предположительно Пьетро Бембо
Этот портрет упоминал в своей книге Д.Вазари, первый искусствовед 16 века, собравший сведения о художниках Италии и издавший книгу «Жизнеописания великих живописцев…».
Доска обрезана на 12-15 сантиметров по нижнему краю, попробуйте мысленно добавить недостающее – и ваше восприятие образа сразу изменится. Бледность лица Джинервы объясняется болезнью, об этом упоминается во многих источниках. Портрет ранее датировали годом свадьбы Джинервы - 1475, но после обнаружения на обратной стороне эмблемы гуманиста Пьетро Бембы, находившегося во Флоренции, где жила Джинерва, между 1475-1476 годами дата изменилась. При исследовании произведения были обнаружены места остановки работы и отпечатки пальцев. Леонардо стирал масляную краску пальцами или ладонью, пытаясь добиться более тонких и мягких переходов , чем это позволяла кисть
Голова женщины 1470-1476 Уффици, Флоренция
Гуманисты Италии искали не случайной
Голова женщины 1470-1476 Уффици, Флоренция
Гуманисты Италии искали не случайной
Случаен ли этот наклон головы с таким поворотом? Обратите внимание на наклоны голов каждой из мадонн Леонардо, как они сдержанны. Обращены к младенцу, но не ссутулены, в то же время лица не вздёрнуты. Ни чуть ниже, ни чуть выше.
Мадонна Бенуа. Ок. 1478-1480
Дерево, масло. Перенесена на холст 48х31 Эрмитаж
То,
Мадонна Бенуа. Ок. 1478-1480
Дерево, масло. Перенесена на холст 48х31 Эрмитаж
То,
Св. Иероним Ок. 1480
Дерево, масло 103х75 см. Рим, Ватикан
Ок.370 года
Св. Иероним Ок. 1480
Дерево, масло 103х75 см. Рим, Ватикан
Ок.370 года
Работа над картиной остановлена на стадии подмалёвка. Св. Иероним показывается не отцом церкви, а истощённым отшельником в позе кающегося – отведённая рука с камнем готова ударить себя в грудь. Отсутствует шляпа кардинала и книга, общепринятые символы св. Иеронима. Лев – так же символ святого - вводится как участник, свидетель происходящего.
Ни имя заказчика, ни причины, по которым картина была не закончена, не известны.
Боевая колесница Ок.1485 г. Бумага, металлический стержень, перо, чернила 21х29,2 см.
Боевая колесница Ок.1485 г. Бумага, металлический стержень, перо, чернила 21х29,2 см.
Леонардо предлагал свои услуги в качестве военного инженера миланскому герцогу Лодовико Сфорца. Возможно этот рисунок прилагался к письму в Милан. Технические достоинства оружия сочетаются с художественностью впечатления батальной сцены и составляют целое этого рисунка. Азарт воображения Леонардо, экспрессивность натуры лежат в основе этого произведения; из точной технической иллюстрации военной машины превратившегося в героический эпос.
Поклонение волхвов Ок. 1481-82 Дерево, масло 243х246 Уффици, Флоренция
Впервые Леонардо
Поклонение волхвов Ок. 1481-82 Дерево, масло 243х246 Уффици, Флоренция
Впервые Леонардо
Филиппино Липпи Поклонение волхвов 1496
Дерево, масло 258х243 Уффици, Флоренция
После
Филиппино Липпи Поклонение волхвов 1496
Дерево, масло 258х243 Уффици, Флоренция
После
В своём «Поклонении волхвов» он опирался на одноимённую незавершённую композицию Леонардо да Винчи. При этом он более традиционен, изображая полуразрушенный хлев, вола и осла как об этом сказано в библейской легенде. Более жесткое письмо в форме и цвете оставляют впечатление некоторой пестроты. Пространство далей Ф.Липпи занимательно – усеяно всадниками на дороге. Но в них нет той масштабности, что была нам дана в работе Леонардо.