Немецкий кинематограф

Содержание

Слайд 2

Периодизация: 1895—1918: эпоха первопроходцев кинематографа 1918—1933: переход к звуковому кино 1933—1945:

Периодизация:

1895—1918: эпоха первопроходцев кинематографа
1918—1933: переход к звуковому кино
1933—1945: немецкий

кинематограф и национал-социализм
1945—1980: две Германии, или конфликт поколений в кино (Западногерманское кино\Восточногерманское кино)
Кинематограф Германии конца ХХ века
Слайд 3

1895—1918: эпоха пионеров кинематографа Появление биоскопа братьев Складановски До 1914 года

1895—1918: эпоха пионеров кинематографа 

Появление биоскопа братьев Складановски
До 1914 года очень

большую часть показываемого кино составляли импортируемые фильмы, прежде всего из Дании и Италии.
С 1917 года появление «Vaterländische Filme»
Слайд 4

Значимые работы Пауль Вегенер «Студент из Праги» Хенрик Галеен и Пауль Вегенер «Голем»

Значимые работы

Пауль Вегенер «Студент из Праги»
Хенрик Галеен и Пауль Вегенер «Голем»

Слайд 5

1918—1933: переход к звуковому кино С 1919 года в немецком кинематографе

1918—1933: переход к звуковому кино

С 1919 года в немецком кинематографе преобладает

экспрессионизм
Экспрессионистское кино Германии тех лет, становившееся «экспрессионистским» скорее из-за скудного бюджета и богатой фантазии его создателей, в мировом масштабе стало главным фактором воздействия на сложившуюся позднее мрачную эстетику фильмов ужасов и детективных картин
Немецкое немое кино стало одной из весьма доходных статей бюджета Германии
Слайд 6

Значимые работы Роберт Вине «Кабинет доктора Калигари» Фридрих Мурнау «Носферату: Симфония

Значимые работы

Роберт Вине «Кабинет доктора Калигари»
Фридрих Мурнау «Носферату: Симфония

ужаса»
Фриц Ланг «Метрополис», «М – Город ищет убийцу» (первое звуковое кино)
Слайд 7

1933—1945: немецкий кинематограф и национал-социализм С приходом в Германии к власти

1933—1945: немецкий кинематограф и национал-социализм

С приходом в Германии к власти национал-социалистов

в кинопроизводстве произошли свои изменения. Свыше полутора тысяч видных кинодеятелей эмигрировали из страны (среди прочих Фриц Ланг, Марлен Дитрих, Петер Лорре, Эрих Поммер, Элизабет Бергнер и другие)
Посредством кино работала пропагандистская машина национал-социалистов, которая заставляла кинокомпании наполнять свои фильмы прекрасными картинами жизни, дабы отвлечь зрителей Германии от серых будней тоталитарного общества и, чуть позже, от ужасов «тотальной войны».
Слайд 8

Значимые работы Гельмут Вайсс «Die Feuerzangenbowle» Харлан Файт «Еврей Зюс», «Кольберг» Лени Рифеншталь «Триумф воли», «Олимпия»

Значимые работы

Гельмут Вайсс «Die Feuerzangenbowle»
Харлан Файт «Еврей Зюс», «Кольберг»
Лени

Рифеншталь «Триумф воли», «Олимпия»
Слайд 9

1945—1980: две Германии, или конфликт поколений в кино В это же

1945—1980: две Германии, или конфликт поколений в кино

В это же время

стремительно падает международное значение немецкого кино: из-за вторичности и узости тем немецкие фильмы воспринимались зарубежным зрителем как провинциальные и сильно проигрывали французскому, итальянскому и даже японскому кинематографу тех лет.
Слайд 10

Новое немецкое кино В 60-70 годы XX века в Германии возникает

Новое немецкое кино

 В 60-70 годы XX века в Германии возникает «Новый

немецкий кинематограф». Наиболее яркими его представителями являлись такие режиссёры, как Вим Вендерс, Фолькер Шлёндорф, Райнер Вернер Фассбиндер, Вернер Херцог. Режиссёры преследовали цель отхода от развлекательного кино в пользу остросоциального, побуждающего к размышлению кинематографа.
Слайд 11

Значимые работы Райнер Вернер Фасбиндер: Страх съедает душу, Марта, Замужество Марии

Значимые работы

Райнер Вернер Фасбиндер: Страх съедает душу, Марта, Замужество Марии Браун,

Берлин – Александрплац
Фолькер Шлёндорф: Молодой, Убийство случайное и преднамеренное, Жестяной барабан (Оскар в 1980 году) Любовь Свана, Девятый день, Улжан - забытый свет
Слайд 12

Новейшее кино: после 90х Поднимает вопросы актуальные нынешней ситуации в мире.

Новейшее кино: после 90х

Поднимает вопросы актуальные нынешней ситуации в мире. Наиболее

популярные темы: терроризм, расовая нетерпимость, эмигранты, ностальгия по прошлому.
Слайд 13

Значимые работы Вольфганг Бекер «Гуд бай, Ленин!» Том Тыквер «Беги, Лола,

Значимые работы

Вольфганг Бекер «Гуд бай, Ленин!»
Том Тыквер «Беги, Лола,

беги»
Крис Краус «Четыре минуты» Фатин Акин «В июле», «Солино»
Томас Ян «Достучаться до небес»
Юрген Фогель «Волна»
Слайд 14

Полезные ссылки

Полезные ссылки

Слайд 15

Filme auf Deutsch https://vk.com/filme_auf_deutsch

Filme auf Deutsch
https://vk.com/filme_auf_deutsch

Слайд 16

Deutsch Online https://vk.com/deutschonline

Deutsch Online
https://vk.com/deutschonline

Слайд 17

Filme auf Deutsch mit deutschen Untertiteln https://vk.com/auf_deutsch adblockplus.org – блокирование назойливой рекламы.

Filme auf Deutsch mit deutschen Untertiteln
https://vk.com/auf_deutsch
adblockplus.org – блокирование назойливой рекламы.

Слайд 18

Deutschland https://vk.com/club32654971

Deutschland
https://vk.com/club32654971

Слайд 19

Субтитры Интернациональные базы субтитров: http://www.opensubtitles.org/ http://titles.box.sk/ http://subtitles.images.o2.cz/ http://subscene.com/ http://www.subtitles.de http://www.softpedia.com/get/Multimedia/Video/Other-VIDEO-Tools/Subtitle-Workshop.shtml - программа для синхронизации субтитров.

Субтитры

Интернациональные базы субтитров:
http://www.opensubtitles.org/  http://titles.box.sk/  http://subtitles.images.o2.cz/  http://subscene.com/ 
http://www.subtitles.de 
http://www.softpedia.com/get/Multimedia/Video/Other-VIDEO-Tools/Subtitle-Workshop.shtml - программа для синхронизации субтитров.

Слайд 20

Практические советы: Записывайте незнакомые слова и выражения Выбирайте для просмотра те

Практические советы:

Записывайте незнакомые слова и выражения
Выбирайте для просмотра те фильмы, что

уже видели ранее
Смотрите фильм эпизодами – как правило, до окончания какой-нибудь сцены или ситуации – от 5 до 20 минут (в зависимости от уровня)
Отдавать предпочтение немецким субтитрам