Содержание
- 2. Преподаватель – МАСЛОВСКАЯ Оксана Владимировна, кандидат архитектуры, профессор кафедры дизайна и технологий Владивостокского государственного университета экономики
- 3. Композиция – (от лат. compositio - составление, сочинение) 1) Построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером
- 4. Композиция - важнейший организующий компонент художественного произведения, придающий ему целостность, соподчиняющий его элементы друг другу и
- 5. I. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ: II. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ III. ВИДЫ КОМПОЗИЦИИ
- 6. I. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ: 1.1 Геометрический вид формы 1.2 Величина формы 1.3 Положение формы в
- 7. II. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ РИТМ И МЕТР
- 8. 2.1 ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ Виды отношений (простые отношения; иррациональные отношения, в том числе золотое сечение; тождество,
- 9. 2.2 РИТМ Метрический и ритмический порядок Форма и интервал Метрические ряды и их сочетания Метрические закономерности
- 10. III. ВИДЫ КОМПОЗИЦИИ 3.1 Фронтальная композиция 3.2 Объёмная композиция 3.3 Глубинно-пространственная композиция
- 11. Иттен И. Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе и других школах / Иоханнес Иттен. Пер. Л.
- 12. Устин В.Б. Композиция в дизайне: учебное пособие / В.Б. Устин. – М.: АСТ: Астрель, 2007. –
- 13. Дисциплина «ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ» 30.09.2015 Лекция №2 ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ
- 14. I. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ: 1.1 Геометрический вид формы Геометрический вид формы определяется: А) соотношением величин
- 15. Геометрический вид формы в зависимости от соотношения величин измерения по трём координатам может иметь следующие типовые
- 16. Объёмная форма характеризуется относительным равенством величин по трём координатам (например, куб или шар)
- 17. Простейшие объёмные формы: куб, цилиндр, конус, шар
- 18. Троицкая церковь, Ст.Петербург, арх. Н.А.Львов, 1785-1787 гг.
- 19. Национальный конгресс Бразилии. Арх. Оскар Нимейер.
- 20. Плоскостная форма характеризуется относительным равенством величин по двум координатам при подчинённой (малой) величине третьей координаты (например,
- 21. Линейная форма характеризуется преобладанием одного какого-либо измерения над двумя другими измерениями предельно малыми по величине
- 22. При изменении соотношений трёх типовых состояний геометрического вида формы по трём измерениям обнаруживается возможность перехода от
- 23. Архитектурный пример объёмного типа формы: Пантеон, Рим, 115-125 гг.
- 24. Архитектурный пример относительно линейного типа формы: Кампанилла собора Санта Мария дель Фьоре, Флоренция, арх. Джотто, 1226-1337
- 25. http://www.prosibir.ru/margent/009/3/index.shtml
- 26. Б) Изменение состояния геометрического вида формы при прямолинейном и криволинейном её характере (от линии к окружности,
- 27. Геометрический вид формы при прямолинейном или криволинейном её характере имеет следующие предельные состояния: линия – окружность,
- 28. Жилой дом Парус, Москва
- 29. Храм Весты, Рим, конец II в. до н.э.
- 30. Жилой комплекс «Эдельвейс» в Австрийских Альпах, построенный по проекту Matteo Thun.
- 32. Louis Vuitton Foundation, Париж, 2014 г., арх. Фрэнк Гэри
- 33. I. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ: 1.2 ВЕЛИЧИНА ФОРМЫ
- 34. Величина формы рассматривается: как соотношение протяжённости формы в трёх координатах по отношению к человеку, как соотношение
- 35. Пределами ряда форм по величине будут, с одной стороны, равенство сопоставляемых форм, с другой стороны, минимальные
- 36. Соотношение величин нескольких форм: Роберт Вентури. Дилворт-Хаус в Филадельфии
- 37. I. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ: 1.3 ПОЛОЖЕНИЕ ФОРМЫ В ПРОСТРАНСТВЕ. Это свойство определяется положением формы по
- 38. Координатные плоскости: фронтальная (В), профильная (С) и горизонтальная (А)
- 39. Если форма ориентирована на одну из указанных координатных плоскостей, то она займёт типовые предельные положения. Остальные
- 40. Горизонталь - древний знак горизонта, земной поверхности, символ пассивного, женского начала. (по А. Барабанову).
- 41. Вертикаль - простейший мощный символ вознесения и прогресса, активного, действующего, основного элемента сотворения, символ мужской силы,
- 43. Если при сопоставлении нескольких поверхностей, ограничивающих форму, наибольшая по площади поверхность или доминирующая ось совпадает с
- 44. Возможно также взаимное расположение форм в пространстве (и по отношению к зрителю) по другому признаку, когда
- 45. Положения срединной формы (в плане): А) в глубине; Б) в общем фронте; В) впереди других форм.
- 46. Положение форм (вертикальная проекция) по отношению к линии горизонта (на, под, над) и друг к другу:
- 47. I. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ: 1.4 МАССА
- 48. 1.4.1 Свойство массы может изменяться: С изменением формы по величине при прочих равных условиях (большей по
- 49. 1.4.2 Кроме того, свойство массы может изменяться: В зависимости от распределения массы по трём координатам пространства,
- 50. 1.4.2 Кроме того, свойство массы может изменяться: В зависимости от распределения массы по трём координатам пространства,
- 52. Максимальной массой в данном случае обладают куб, шар или другие объёмные формы, приближающиеся по соотношению величин
- 53. 1.4.3 Свойство массы может изменяться в зависимости от степени плотности заполнения формы
- 55. При развёртывании в ряд формы одним пределом плотности массы служит минимальное (разреженное) заполнение формы, при котором
- 56. По мере движения человека в глубину пространство становится более плотным в связи с увеличением числа колонн
- 57. Когда плотность заполнения массой формы такова, что эта структура массы не воспринимается (например, гладкая поверхность), то
- 58. Зеркальный куб – лесной отель в Швеции
- 59. 1.4.4 Кроме того, свойство массы может изменяться в зависимости от величины пространства в пределах данной формы.
- 60. Здание «Public Services», Портленд, арх. М.Грейвз
- 61. Арка Дефанс, Париж, арх. Йохан Отто фон Спрекельсен
- 62. I. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ: 1.5 ФАКТУРА КАК СВОЙСТВО ФОРМЫ. ФАКТУРНЫЕ СООТНОШЕНИЯ ФОРМ Под фактурой понимается
- 63. 1.5.1 Характер фактуры зависит от количества и величины элементов фактуры по отношению к величине поверхности. Один
- 64. 1.5.2 Характер фактуры зависит от величины рельефа (глубины) элементов. Один из пределов – гладкая поверхность при
- 65. Рельефные и гладкие кубы
- 66. 1.5.3 Характер фактуры зависит от расстояния поверхности до зрителя. При положении зрителя в точке О1 (картина
- 67. По мере удаления зрителя от рассматриваемой поверхности (точки О2 и О3) число элементов увеличивается в том
- 71. Parabienta , Япония. Эта живая стена производится и продается двумя японскими компаниями, которые создали продукт, являющийся
- 72. BVH Homme
- 73. CaixaForum, Мадрид, Испания
- 75. I. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ: 1.6 ЦВЕТ КАК СВОЙСТВО ФОРМЫ. ЦВЕТОВЫЕ СООТНОШЕНИЯ ФОРМ
- 76. Василий Кандинский. Желтый, красный, голубой. 1925. Oil on canvas. 127 x 200 cm Centre Georges Pompidou,
- 77. Ряды элементов пространственных форм по цвету могут быть построены в трёх основных направлениях: А. Ряд ахроматических
- 78. Ряд ахроматических тонов – в пределах от белого до чёрного цвета.
- 79. Ряд хроматических тонов (цвета спектра)
- 80. А) Ряд хроматических тонов (цвета спектра) в тёплой гамме: жёлтый – оранжевый – красный с их
- 81. Б) Ряд хроматических тонов (цвета спектра) в холодной гамме: зелёный – синий – фиолетовый с их
- 82. В) Ряд хроматических тонов (цвета спектра) в пределах двух дополнительных цветов: синий – оранжевый; зелёный –
- 83. Ряды от хроматических (спектральных) к ахроматическим тонам, например от красного к белому, от красного к серому
- 84. Назойливость. Насилие. Рассеивание силы Глубина. Покой. Более тёмный – печаль Пассивность. Отдых. Самодовольство. Скука Жизнь. Подвижность.
- 85. Высокая труба, верхние ноты фанфары Альт. Альтовая скрипка Упорный, навязчивый, сильный тон в музыке Средние и
- 87. Буэнос-Айрес, Аргентина Живописный квартал Бока (La Boca)
- 89. Арх. Марта Шварц.
- 90. I. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ: 1.7 СВЕТОТЕНЬ
- 91. Ряды элементов пространственных форм по светотени могут быть построены при изменении светотени в зависимости от: А.
- 92. Ряды элементов пространственных форм по светотени в зависимости от положения освещаемой поверхности по отношению к источнику
- 93. Солнечный свет и тень 23 сентября в 12:00 на разных географических широтах
- 94. Ряды элементов пространственных форм по светотени при изменении направления лучей света и неизменном положении освещаемой поверхности
- 95. Солнечный свет и тень в различное время дня
- 96. Солнечный свет и тень в разные времена года
- 97. Вышеперечисленные изменения светотени рассмотрены вне влияния окружающей среды. Степень освещённости и затенённости формы изменяется также под
- 98. Освещение шара несколькими источниками света
- 100. Скачать презентацию