Пейзаж – большой мир. ИЗО

Содержание

Слайд 2

Если видишь на картине, Нарисована река, живописные долины и дремучие леса,

Если видишь на картине, Нарисована река, живописные долины и дремучие леса, Белокурые берёзки Или

старый крепкий дуб, Или вьюга, или ливень, Или солнечный денёк. Нарисованным быть может Или север, или юг, И любое время года Мы в картине разглядим. Не задумываясь, скажем: Называется ПЕЙЗАЖЕМ.
Слайд 3

Часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж), а также

Часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж), а также

морские виды (марина). Иногда пейзаж выступает в качестве важной составляющей (фона) живописных, графических, скульптурных (рельефы, медали) произведений.
Слайд 4

Человек начал изображать природу еще в далекие времена. Но почти всегда

Человек начал изображать природу еще в далекие времена. Но почти всегда

эти изображения служили лишь фоном для портрета или какой – либо сцены.
И только в 17 веке появились пейзажи – картины, в которых природа стала их главным содержанием. Создали этот жанр голландские живописцы. Обычно пейзажи они писали на небольших полотнах, и позднее их стали называть «маленькие голландцы».

Маринус ван Рабен (1832-1879)

Слайд 5

Впервые пейзажная живопись появилась очень давно - в Древнем Китае. Китайский

Впервые пейзажная живопись появилась очень давно - в Древнем Китае.
Китайский художник

писал природу не для украшения комнат и не для иллюстрации текстов, его цель состояла в том, чтобы вызвать глубокие размышления.
Мировоззрение Древнего Китая требовало уважения к природе, её силам. Именно поэтому художники уделяли серьёзное внимание изучению природных форм. Горы, вода, деревья и цветы были для них духовными символами. Они старательно их изучали и овладели умениями изображать их с тем же совершенством, как и писать иероглифы.

Го Си. Горы осенью после дождя. Шелк, тушь с размывкой. Китай. XI в.

Слайд 6

Европейский художник, обратившись к созданию картины – пейзажа, тоже сначала писал

Европейский художник, обратившись к созданию картины – пейзажа, тоже сначала писал

не конкретное место. Он сочинял величественный образ большого мира. Художник чувствовал себя как бы архитектором построения панорамы земного пространства.
Посмотрите как Эль – Греко изобразил Толедо. Это ночной город, освещенный вспышкой молнии. Так и чувствуешь, что через долю секунды этот прекрасный вид будет вновь окутан тьмой. Он написал город не таким, каков он был , но каким он хотел его видеть. Собор передвинут ближе к замку. И смотрите, что это даёт. На картине Эль – Греко доминирует храм, художник усиливает кривизну холмов и выпуклости туч. Всё это подчёркивает мощь религии в единстве с величием природы.

Эль – Греко. Вид города Толедо.

Слайд 7

Пуссен был первым французским живописцем, который воспринял традицию классического стиля Леонардо

Пуссен был первым французским живописцем, который воспринял традицию классического стиля Леонардо

да Винчи и Рафаэля. Ясность, постоянство и упорядоченность изобразительных приемов Пуссена, идейная и моральная направленность его искусства позже сделало его творчество эталоном для Академии живописи и скульптуры Франции, которая занялась выработкой эстетических норм, формальных канонов и общеобязательных правил художественного творчества.

Никола Пуссен. Пейзаж с Полифемом.

Слайд 8

Джон Констебл. Пейзажи. В отличие от других Джон Констебл мог писать

Джон Констебл. Пейзажи.

В отличие от других Джон Констебл мог писать лишь

то, что любил, а именно родные безмятежные поля и реки, среди которых он провёл детство и юность. Здесь он написал своё любимое полотно «Телега для сена». Эта картина любима многими. Она напоминает им о том, что мы утратили, о невинном сельском крае, где воды кристально чисты, где слышно лишь лай собак и пение птиц и мир погружён в сонный покой. Всё это в прошлом о котором мы тоскуем.
Слайд 9

И. Айвазовский. Буря. Романтическим художником был замечательный русский художник И. К.

И. Айвазовский. Буря.

Романтическим художником был замечательный русский художник И. К. Айвазовский.

В изображении морской стихии, в бесконечном разнообразии морских мотивов он не знал соперников. И сегодня морские пейзажи Айвазовского привлекают воодушевлением.
Слайд 10

И. К. Айвазовский. Неаполитанский залив. В изображении морской стихии, в бесконечном

И. К. Айвазовский.
Неаполитанский залив.

В изображении морской стихии, в бесконечном разнообразии

морских мотивов Айвазовский не знал соперников.
И сегодня морские пейзажи художника привлекают воодушевлением, радостью вдохновения, которое всегда исходит от бушующего или безмятежного моря.
Слайд 11

И. К. Айвазовский. Девятый вал.

И. К. Айвазовский. Девятый вал.

Слайд 12

К романтическому пейзажу обращались многие русские художники и позднее. Богаевский К. Ф.. Романтический пейзаж.

К романтическому пейзажу обращались многие русские художники и позднее.

Богаевский К. Ф..

Романтический пейзаж.
Слайд 13

Коста Хетагуров. Перевал Зикара. Коста Хетагуров, великий осетинский поэт, основоположник осетинской

Коста Хетагуров. Перевал Зикара.

Коста Хетагуров, великий осетинский поэт, основоположник осетинской литературы,

является одновременно и основоположником живописи в Осетии. Коста пишет картины из быта родной Осетии высокопрофессионального качества, и все его творчество, все оставленное нам неоценимое его живописное наследство еще раз дает высокий показ благотворного влияния культуры великого русского народа на всю последующую жизнь Осетии после присоединения к России.
Слайд 14

Тебердинское ущелье. Природный мост.

Тебердинское ущелье.

Природный мост.

Слайд 15

Присутствует романтический пейзаж и в творчестве многих осетинских художников. Пейзажи Дзиова

Присутствует романтический пейзаж и в творчестве многих осетинских художников. Пейзажи Дзиова

очень тёплые. Его работы отличаются внутренним динамизмом и декоративностью. В его работах мы видим образное восприятие мира, его внутреннюю, а не иллюзорную суть. Лиричный и эмоциональный художник, Батраз Дзиов выбрал путь так называемой «интимной» живописи. Он либо молчалив, либо говорит шепотом, но не кричит. Это в наше время убеждает зрителя гораздо сильнее.

Б. Дзиов. Крылатое эхо.

Песня о Санибе.

Слайд 16

Тёплые, яркие, музыкальные картины Магреза Келехсаева, пронизанные лиризмом и одновременно романтикой

Тёплые, яркие, музыкальные картины Магреза Келехсаева, пронизанные лиризмом и одновременно романтикой

рождают у зрителя светлые, добрые чувства. Художнику присущи сложное многозвучное колористическое видение и острое чувство декоративности.