Пространственные иллюзии как средство моделирования в архитектуре. Световые эффекты. Цветовые эффекты. Архитектурные средства

Содержание

Слайд 2

СВЕТ КАК СРЕДСТВО МОДЕЛИРОВАНИЯ АРХИТЕКТУРНОЙ ФОРМЫ И ПРОСТРАНСТВА Световая инсталляция как

СВЕТ КАК СРЕДСТВО МОДЕЛИРОВАНИЯ АРХИТЕКТУРНОЙ ФОРМЫ И ПРОСТРАНСТВА

Световая инсталляция как композиционный

инструментарий формирования интерьерного пространства. Утверждение пространства, деформация пространства, внесение семантическихм и метафорических смыслов. Акцентировка элементов и предметного окружения.
Визуальные световые эффекты как способ эмоционального психологического воздействия на восприятие человеком архитектурной формы и пространства.
Значение света в формировании художественно- образных характеристик архитектурной формы и пространства
Слайд 3

Световая инсталляция в интерьерном пространстве Берлинско-корейская художница Йенгнмун Чой (Jeongmoon Choi)

Световая инсталляция в интерьерном пространстве Берлинско-корейская художница Йенгнмун Чой (Jeongmoon Choi)

создает пространство со световыми инсталляциями. Её работы проецируют при помощи ультрафиолета абстрактные формы, создавая иллюзорную геометрическую матрицу. Персональная выставка Чой в настоящее время проходит в Galerie Laurent Mueller в Париже и продлится до 26 января 2013.
Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Выставка PLASA 2005 в Лондоне

Выставка PLASA 2005 в Лондоне

Слайд 7

БРИТАНСКИЙ ПАВИЛЬОН НА ВСЕМИРНОЙ ВЫСТАВКЕ В ШАНХАЕ

БРИТАНСКИЙ ПАВИЛЬОН НА ВСЕМИРНОЙ ВЫСТАВКЕ В ШАНХАЕ

Слайд 8

Слайд 9

ПРИЕМ «ЦИФРОВАЯ ВОДА» «Цифровая вода» (туманный экран) – это устройство, создающее

ПРИЕМ «ЦИФРОВАЯ ВОДА»

«Цифровая вода» (туманный экран) – это устройство, создающее

из мельчайших капелек воды плоскую поверхность для демонстрации изображений. Туман, извлекаемый из обычной воды, растворяется в течение нескольких секунд после выключения, не оставляя никаких следов. Многие музеи мира используют Туманный экран для демонстрации инсталляций.
Устройства нового поколения методом вибрации волн «рисуют» на воде, в огне и тумане, поднимают изображения в воздух, позволяют вращать руками.
Компьютерные технологии трехмерного отображения объектов все активнее проникают в архитектуру. Этому способствует изобретение различных видов 3d-дисплеев, 3d-киоска. Компьютерный инструментарий CAD предлагает целый ряд новинок, обеспечивающих создание контактных и бесконтактных виртуальных моделей. Корпорацией Toshiba созданы жидкокристаллические экраны, которые располагаются горизонтально, а изображаемые предметы, как кажется наблюдателю, парят над ними, как над столом. Японский национальный институт передовых прикладных наук и технологий (AIST) продемонстрировал новый тип дисплея, который способен физически генерировать объемное изображение прямо в воздухе
Слайд 10

Одна из самых оригинальных и неповторимых технологий – акваскрипт. Акваскрипт –

Одна из самых оригинальных и неповторимых технологий – акваскрипт. Акваскрипт –

это создание надписей, логотипов, и даже изображений и фотографий из мельчайших капелек воды. С помощью специального программного обеспечения Вы сможете выводить на водный «экран» любые надписи и рисунки, будь то приветствие, название клуба, фото приглашенного исполнителя – да все, что угодно! Эта технология функционирует на основе магнитных клапанов, способных удалять необходимые части водопада, генерируя тем самым требуемое изображение. Уникальная технология, дающая незабываемый визуальный эффект – феерическое зрелище не только для обывателей, но и для истинных ценителей прекрасного.
Слайд 11

СВЕТ + ВОДА. «Цифровая вода». Рисование на воде (водная завеса, туман)

СВЕТ + ВОДА. «Цифровая вода». Рисование на воде (водная завеса, туман)

Слайд 12

Самая масштабная световая инсталляция в мире «страна светлячков» — это ботанический

Самая масштабная световая инсталляция в мире «страна светлячков» — это ботанический

сад Nabana no Sato в Японии.
Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

SUPERTREE GROVE – природный парк со стальными деревьями в Сингапуре

SUPERTREE GROVE – природный парк со стальными деревьями в Сингапуре

Слайд 17

Слайд 18

Фестиваль света в Берлине 2015г.

Фестиваль света в Берлине 2015г.

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

СВЕТОШОУ НА ВОРОБЬЕВЫХ ГОРАХ

СВЕТОШОУ НА ВОРОБЬЕВЫХ ГОРАХ

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

БОЛЬШОЙ ТЕАТР

БОЛЬШОЙ ТЕАТР

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

МИНСК

МИНСК

Слайд 30

ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕК В ИСТОРИИ СВЕТОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕК В ИСТОРИИ СВЕТОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Слайд 31

Слайд 32

ПОЮЩИЕ КОЛОССЫ МЕМНОНА Древнеегипетские посмертные храмы фараонов обычно отличались своими внушительными

ПОЮЩИЕ КОЛОССЫ МЕМНОНА

Древнеегипетские посмертные храмы фараонов обычно отличались своими внушительными размерами.

Не исключением стал и храм фараона Аменхотепа III. Единственное, что сохранилось от этого строения до наших дней — две огромные 21-метровые статуи, которые получили название «поющие колоссы Мемнона». Но самое интересное, что обнаружили греки, это то, что при попадании света на одну из статуй она начинала петь. Звуки были похожи на обрывающиеся струны арфы, поэтому греки решили, что это Мемнон жалуется своей матери при появлении ее из-за горизонта. Разумеется, такое явление не осталось незамеченным. Оно удивляло и потрясало всех людей. В 130 году статую посещали Адриан и Сабина. В 195 году Септимий Север приказал восстановить разрушенные детали статуй, после чего явление пения пропало. До сих пор неизвестно, чем точно было вызвано подобное явление, но то что оно было на самом деле не вызывает сомнения. 
Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Прием «Искусственная перспектива». Цветовые живописные эффекты, Сужение стен Поднятие пола Ритмическое

Прием «Искусственная перспектива».
Цветовые живописные эффекты,
Сужение стен
Поднятие пола
Ритмическое уменьшение арок
Применение

Палладио искусственной перспективы в Театро Олимпико в Виченце, где постоянная архитектурная декорация представляла собой Фивы, продолжает традицию «коррекции размера», известную по агоре в Ассосе. Эффект перспективы протяженной улицы достигается на небольшом пространстве сужением стен, поднятием пола, ритмическим уменьшением ширины арок.
Барельефы с перспективными изображениями украшают церковь Скуола-гранде-ди-Сан-Марко в Венеции (1437), скульптор Пьетро Ломбардо.
Иллюзия бесконечной аллеи была выстроена при помощи обманок-зеркал в парках русских усадеб, разновысокими арками в частном владении Романовых в Подмосковье, за счет ритма и длины светильников в интерьере кафедры «Ландшафтная архитектура» МАрхИ. Трапециевидный внутренний двор дома Пашкова в Москве визуально кажется глубже при входе со Староваганьковского переулка.
Слайд 36

Слайд 37

ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИВОПИСНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В МОДЕЛИРОВАНИИ ИНТЕРЬЕРНОГО ПРОСТРАНСТВА Тайная

ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИВОПИСНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В МОДЕЛИРОВАНИИ ИНТЕРЬЕРНОГО ПРОСТРАНСТВА Тайная вечеря

на стене трапезной в монастыре Санта-Мария делла Грацие (Леонардо да Винчи) 1494 -1498
Слайд 38

НДРЕА ПОЦЦО. Итальянский живописец и архитектор. Представитель барокко. Виртуозный мастер иллюзионистической

НДРЕА ПОЦЦО. Итальянский живописец и архитектор. Представитель барокко. Виртуозный мастер иллюзионистической

росписи. Автор трактата по теории перспективы. Род.1640 г.
Слайд 39

ПРИЕМ «ДЕМАТЕРИАЛИЗАЦИИ» Средства: ЗЕРКАЛА СУПЕРГРАФИКА Оптическая дематериализация объекта происходит при «размывании»

ПРИЕМ «ДЕМАТЕРИАЛИЗАЦИИ» Средства: ЗЕРКАЛА СУПЕРГРАФИКА

Оптическая дематериализация объекта происходит при «размывании» ощущения плоскости стены

здания путем применения суперграфики или зеркального фасада. Создание первого в мире зеркального фасада относят к проекту здания школы Согэцу в Токио архитектором Кендзо Танге. Другой пример дематериализации посредством зеркального фасада – административное здание IBM (Косель, Гемпшир, Англия, арх. Общество Фостер, 1960 г.) Прорыв стены в суперграфике создается за счет искусной имитации перспективы улицы, реалистических «объемных» изображений или оптических обманок.
Слайд 40

Последнее время архитекторы и дизайнеры все чаще используют зеркальные поверхности в

Последнее время архитекторы и дизайнеры все чаще используют зеркальные поверхности в

оформлении фасадов, ведь с помощью зеркал можно визуально изменить объем и форму постройки, создать оптическую иллюзию или вовсе сделать объект "невидимым". Зеркальная чаша в Роттердаме
Слайд 41

КАФЕ С ЗЕРКАЛЬНЫМИ ФРОНТОНАМИ В ГИФУ

КАФЕ С ЗЕРКАЛЬНЫМИ ФРОНТОНАМИ В ГИФУ

Слайд 42

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР В АВСТРАЛИИ

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР В АВСТРАЛИИ