Простые секреты рисования на пленэре

Содержание

Слайд 2

Вылазки на художественные пленэры воспитывают особую культуру чувств! Рисовать на полянке,

Вылазки на художественные пленэры воспитывают особую культуру чувств! 
Рисовать на полянке,

слушать пение птичек, сливаясь с природой в одно целое…
Слайд 3

При этом в душе наступает особое состояние, за которым художники вновь

При этом в душе наступает особое состояние, за которым художники вновь

и вновь отправляются на пленэр.
И не важно, что этюд, рожденный на пленэре, в 90% случаев — лишь подсобный материал, который, возможно, никогда не станет картиной. Но зато какой приятный процесс!
Слайд 4

Прежде чем отправляться в поля, чтобы нарисовать собственную картину, напишите копию

Прежде чем отправляться в поля, чтобы нарисовать собственную картину, напишите копию

с какого-нибудь пейзажа известного художника. Это поможет приобрести навык смешения оттенков цвета природных объектов, придаст уверенности в собственных силах. Выбирайте несложный мотив, в котором хорошо видны дальние планы!
Слайд 5

Пленэр (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») —

Пленэр  (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — живописная техника изображения объектов при

естественном свете и в естественных условиях.
Характерным в рисовании на пленэре, является освещение, совершенно иное, чем в закрытом помещении.
Слайд 6

Пленер появился в начале XIX века в Англии благодаря Джону Констеблю

Пленер появился в начале XIX века в Англии благодаря Джону Констеблю и

Ричарду Парксу Бонингтону.
Эта техника пользовалась большой популярностью у французских импрессионистов (именно тогда пленер как термин получает широкое употребление).
Благодаря пленэру краски стали выпускать в тубах. До этого художники готовили краски в своих мастерских сами.
Такие художники, как Жан-Батист Камиль Коро, Жан-Франсуа Милле, Камиль Писсарро, Пьер-Огюст Ренуар и не в последнюю очередь Клод Моне внесли свой вклад в становление пленерной живописи.
В России во 2-й половине XIX — начале XX века пленерной живописью успешно занимались Василий Поленов, Исаак Левитан, Валентин Серов, Константин Коровин, Игорь Грабарь.
Слайд 7

РАБОТА НА ПЛЕНЭРЕ: 8 НЕОБХОДИМЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ! Ignacio de Leon y Escosura. El patio del artista 1875

РАБОТА НА ПЛЕНЭРЕ: 8 НЕОБХОДИМЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ!

Ignacio de Leon y Escosura. El

patio del artista 1875
Слайд 8

Georges d’Espagnat. Woman painting in the Open Air. 1912-14 1. Выбор

Georges d’Espagnat. Woman painting in the Open Air. 1912-14

1. Выбор места

расположения
Располагайтесь в тенёчке! Это обязательное условие.
Работа, написанная на ярком солнце, в помещении будет выглядеть тёмной. А вы, работая на солнце, испортите своё зрение.
2. Необходимость головного убора
Кроме того, даже в тени, одевайте широкополую шляпу или кепку с козырьком. Это сфокусирует вас на пейзаже, даст видеть его отчетливее.
Слайд 9

3. Этюдник Для работы на пленэре художник использует специальный этюдник. Но

3. Этюдник
Для работы на пленэре художник использует специальный этюдник. Но его

отсутствие — не повод отказывать себе в удовольствии писать пейзажи.
Всегда можно удобно расположиться, имея низкий складной стульчик и планшетик. Краски при этом кладутся на землю, планшет — на колени, а палитру — в нерабочую руку. Всё получается!
4. Скорость работы
Пишите быстро. Иначе глаз быстро привыкает, «замыливается» и не видит нюансов.
Широкими мазками проложите основные цветовые отношения: небо-земля (вода), кроны деревьев дальнего и переднего плана (свет и тень). Это нужно сделать в первые 15 минут работы. Иногда уже на этом можно остановиться, для этюда больше и не надо, остальное можно дописать дома.

Fernand Allard-L’Olivier. Le Jardin de L’artiste

Слайд 10

5. Перерывы в рисовании Если работаете больше часа — делайте перерыв,

5. Перерывы в рисовании
Если работаете больше часа — делайте перерыв, чтобы

отвлечься, дать глазу отдохнуть и увидеть всё опять свежим взглядом.
6. Формат работ
Размер этюдов лучше брать небольшой – от 10х15 см до альбомного формата. Больший размер потребует большего времени и красок.
И потом, как говорил И. Левитан: «Никогда не гонитесь за большими размерами этюдов; в большом этюде больше вранья, а в маленьком совсем мало».

John Singer Sargent.
Claude Monet Painting by the Edge
of a Wood, 1885

Слайд 11

7. Постоянно сравнивайте В процессе работы постоянно сравнивайте разные участки этюда

7. Постоянно сравнивайте
В процессе работы постоянно сравнивайте разные участки этюда по тону

и цвету.
Чтобы хорошо видеть тональные отношения иногда смотрите на натуру расфокусированным взглядом — так детали исчезают, и тон объектов виден лучше.
8. Детальность этюда В завершении этюда пропишите первый план более детально. Это придаст пейзажу глубину, а картине — законченность.
Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19