Русская культура второй половины XIX века

Содержание

Слайд 2

План урока. 1.Музыка. 2.Театр. 3.Художественные промыслы.

План урока.

1.Музыка.
2.Театр.
3.Художественные промыслы.

Слайд 3

Задание на урок. Чем объяснить взлет русской культуры во 2-й половине 19 века?

Задание на урок.

Чем объяснить взлет русской культуры во 2-й половине 19

века?
Слайд 4

2-я пол.19 в.-время расц-вета русской музыки. По инициативе М.Бала-кирева и М.Мусоргско-го

2-я пол.19 в.-время расц-вета русской музыки. По инициативе М.Бала-кирева и М.Мусоргско-го

возникла «Могучая кучка»(Ц.Кюи,А.Бородин, Н.Римский-Корса-ков).Ее члены стреми-лись передать «правду жизни» ии особенности национального характе-ра.Сюжеты опер «Борис Годунов»,«Хованщина»(Мусоргский), «Пскови-тянка»(Римский-Корса-ков»,«Князь Игорь»(Бо-родин) уходят корнями в русскую историю.

1.Музыка.

М.П.Мусоргский.

Слайд 5

Величайший вклад в сок-ровищницу мирового музыкального искусст-ва внес П.И.Чайковс-кий.Его оперы«Евгений Онегин»,«Пиковая

Величайший вклад в сок-ровищницу мирового музыкального искусст-ва внес П.И.Чайковс-кий.Его оперы«Евгений Онегин»,«Пиковая

да-ма»,балеты «Лебединое озеро»,«Спящая краса-вица» и др. составляют гордость репертуара крупнейших театров во всем мире.
В к.века расцвел талант С.Танеева, А.Глазунова, А.Лядова,А.Аренского,С.Рахманинова,А.Скря- бина и др.

1.Музыка.

П.И.Чайковский.
Фотография 1860 г.

Слайд 6

На театральных подмостках блистали оперные пев-цы-В.Петров,П.Хохлов,Б.Корсов,Д.Леонидова и др Огромную роль в

На театральных подмостках блистали оперные пев-цы-В.Петров,П.Хохлов,Б.Корсов,Д.Леонидова и др
Огромную роль в популяризации

классической му-зыки сыграл Н.Рубинштейн.По его инициативе бы ли созданы Московское отделение Русского музы-кального общества,симфонический оркестр, Мос-ковская консерватория(1866 г.),нотное книжное издательство.

1.Музыка.

Московская
консерватория.
К.19 века.

Слайд 7

Огромную роль в культур ной жизни того времени играл театр.Он был

Огромную роль в культур ной жизни того времени играл театр.Он был

не только местом развле-чений но и местом, где высказывались различ-ные общественные мне-ния,шли горячие фило-софские школы.Тетры действовали в 100 горо-дах.В 1865 г.по инициа-тиве А.островского и Н.Рубинштейна возник Артистический кружок-ставший центром теат-ральной жизни.

2.Театр.

Памятник
А.Н.Островскому.

Слайд 8

Ведущее место в развитии русского тетра сыграл Малый театр.Специа-льно для него

Ведущее место в развитии русского тетра сыграл Малый театр.Специа-льно для него

писал пье сы,а затем ставил их А. Островский.В Петербур ге блистал Мариинский театр.
2я пол.19 века дала целую плеяду выдающихся ак теров,появились актер-ские династии-Садовс-кие,Самойловы,Васильевы. «Звездой» русского театра стала М.Н.Ермо-лова–прима Малого те-атра.

2.Театр.

М.Н.Ермолова в роли
Жанны д’Арк.

Слайд 9

Богородская игрушка. Появление крупной промышленности привело к ис-чезновению мелкого ремесленного производства

Богородская
игрушка.

Появление крупной промышленности привело к ис-чезновению мелкого ремесленного производства и к

превращению народных промыслов в отрасль ис кусства.В Троице-Сергиевом Посаде были изготов-лены символы России-матрешки и открыт промы-сел по производству Богородских игрушек из липы. В 1900 г. матрешки с триумфом были представле-ны на всемирной выставке в Париже.Местные мас-тера делали наборы,включавшие до 50 фигур.

3.Художественные промыслы.

Слайд 10

В селе Дымково близ Вят-ки изготавливали гли-няные игрушки-свисту-льки в виде людей,жи-вотных,птиц.Их

В селе Дымково близ Вят-ки изготавливали гли-няные игрушки-свисту-льки в виде людей,жи-вотных,птиц.Их

раскра-шивали яркими анили-новыми красками.Ха-рактерной чертой дым-ковской игрушки стали пышные воротники,обо рки,яркий геометричес-кий орнамент.
Сохранил свое своеобра-зие гжельский орна-мент-синяя роспись на белом фаянсе и фарфо-ре.

3.Художественные промыслы.

Цирковой козел.
Дымковская игрушка.