Самые знаменитые картины мира. Шедевры мировой живописи

Содержание

Слайд 2

Мировая коллекция живописи насчитывает десятки тысяч картин художников, из них несколько

Мировая коллекция живописи насчитывает десятки тысяч картин художников, из них несколько

сотен всемирно прославившихся полотен, которые современная цивилизация относит к шедеврам. Предлагаю вам снова коснуться прекрасного и освежить в памяти некоторые из самых знаменитых картин мировой живописи.
Слайд 3

Андрей Рублев «Троица» 1425-1427

Андрей Рублев «Троица» 1425-1427

Слайд 4

Андрей Рублев «Троица» 1425-1427 Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Андрей Рублев «Троица» 1425-1427

Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Икона

Святой Троицы, является одной из самых прославленных русских икон. Икона представляет собой доску вертикального формата. Цари (Иван Грозный, Борис Годунов, Михаил Федорович) «обкладывали» икону золотом, серебром и драгоценными камнями. Сегодня оклад хранится в Сергиево-Посадском государственном музее-заповеднике.
Слайд 5

Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» 1486

Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» 1486

Слайд 6

Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» 1486 Хранится во Флоренции в галерее Уффици.

Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» 1486

Хранится во Флоренции в галерее Уффици. Картина

иллюстрирует миф рождения Афродиты. Обнаженная богиня плывет к берегу в раскрытой раковине, подгоняемая ветром. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. На берегу богиню встречает одна из граций. «Рождение Венеры» хорошо сохранилось благодаря тому, что Боттичелли нанес на картину защитный слой из яичного желтка.
Слайд 7

Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» 1491

Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» 1491

Слайд 8

Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» 1491 Хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» 1491

Хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Первоначальное название

картины — «Мадонна с младенцем». Современное название картины происходит от имени её владельца — графа Литта, владельца фамильной картинной галереи в Милане. В 1864 году он обратился в Эрмитаж с предложением продать её вместе с несколькими другими картинами. «Мадонна Литта» была приобретена Эрмитажем за 100 тысяч франков.
Существует предположение, что фигура младенца была написана не Леонардо да Винчи, а принадлежит кисти одного из его учеников. Об этом свидетельствует необычная для авторской манеры поза младенца.
Слайд 9

Леонардо да Винчи «Мона Лиза» 1503–1505

Леонардо да Винчи «Мона Лиза» 1503–1505

Слайд 10

Леонардо да Винчи «Мона Лиза» 1503–1505 Хранится в Лувре, Париж. «Мона

Леонардо да Винчи «Мона Лиза» 1503–1505

Хранится в Лувре, Париж. «Мона

Лиза» возможно не получила бы всемирную известность, если бы ее не похитил в 1911 году работник Лувра. Картину нашли спустя два года в Италии: вор отозвался на объявление в газете и предложил продать «Джоконду» директору галереи Уффици. Все это время, пока шло следствие, «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, став объектом копирования и поклонения.
Слайд 11

Рафаэль Санти. Сикстинская мадонна, 1512.

Рафаэль Санти. Сикстинская мадонна, 1512.

Слайд 12

Рафаэль Санти. Сикстинская мадонна, 1512. Картина «Сикстинская Мадонна» хранится в Галерее

Рафаэль Санти. Сикстинская мадонна, 1512.

Картина «Сикстинская Мадонна» хранится в Галерее старых

мастеров в Дрездене. Примечательно, что задний фон, издали кажущийся облаками, при тщательном рассмотрении оказывается головами ангелов. «Сикстинская Мадонна» Рафаэля принадлежит к числу общепризнанных вершин Высокого Возрождения, которая знаменует собой творчество трех великих итальянских мастеров Ренессанса — Леонардо да Винчи (1452—1519), Микеланджело (1475—1564)
и Рафаэль Санти (1483—1520).
Слайд 13

Микеланджело «Сотворение Адама», 1511

Микеланджело «Сотворение Адама», 1511

Слайд 14

Микеланджело «Сотворение Адама», 1511 Находится в Сикстинской капелле в Ватикане. Фреска

Микеланджело «Сотворение Адама», 1511

Находится в Сикстинской капелле в Ватикане. Фреска «Сотворение

Адама» является четвертой из девяти центральных композиций потолка Сикстинской капеллы, посвященных девяти сюжетам книги Бытия. Фреска иллюстрирует эпизод: «И сотворил Бог человека по образу Своему» (Быт.1:27).
Слайд 15

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» 1495–1498

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» 1495–1498

Слайд 16

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» 1495–1498 Санта-Мария-делле- Грацие — главная церковь

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» 1495–1498

Санта-Мария-делле- Грацие — главная церковь доминиканского монастыря

в западной части Милана. В трапезной этого храма находится одна из самых знаменитых фресок в мире — «Тайная вечеря». За более 500-летнюю историю существования произведения фреска не раз подвергалась разрушениям: через роспись был проделан, а затем заложен дверной проем, трапезную монастыря, где находится изображение, использовали как оружейный склад, тюрьму, подвергали бомбежке. Знаменитую фреску реставрировали не менее пяти раз, причем последняя реставрация заняла 21 год. Сегодня, чтобы посмотреть произведение искусства, посетители должны заказывать билеты заранее и могут провести в трапезной только 15 минут.
Слайд 17

Питер Брейгель Старший «Притча о слепых», 1568

Питер Брейгель Старший «Притча о слепых», 1568

Слайд 18

Питер Брейгель Старший «Притча о слепых», 1568 Хранится в Музее Каподимонте

Питер Брейгель Старший «Притча о слепых», 1568

Хранится в Музее Каподимонте в

Неаполе. Другие названия картины — «Слепые», «Парабола слепых», «Слепой ведет незрячего». Считается, что сюжет картины основан на библейской притче о слепых: «Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму».
Слайд 19

Питер Брейгель Старший «Вавилонская башня», 1563

Питер Брейгель Старший «Вавилонская башня», 1563

Слайд 20

Питер Брейгель Старший «Вавилонская башня», 1563 Хранится в Музее истории искусств

Питер Брейгель Старший «Вавилонская башня», 1563

Хранится в Музее истории искусств в

Вене. Согласно «Иудейским древностям» Иосифа Флавия, правитель Вавилона Нимрод повелел начать строительство башни. Брейгель изображает его в облике европейского монарха, имея в виду Карла V. Архитектурно Вавилонская башня Брейгеля повторяет римский Колизей, который считался символом гонений на христианство. Во времена Античности в Колизее мученически казнили первых последователей Иисуса. В сердце башни, художник помещает постройку, копирующую замок Святого Ангела в Риме. Этот замок в Средние века служил резиденцией римских пап и воспринимался как символ могущества католической веры. Заходящие в порт корабли изображены с убранными парусами — символом безысходности и обманутых надежд.
Слайд 21

Тициан «Любовь земная и Любовь небесная», 1515–1516

Тициан «Любовь земная и Любовь небесная», 1515–1516

Слайд 22

Тициан «Любовь земная и Любовь небесная», 1515–1516 Хранится в Галерее Боргезе

Тициан «Любовь земная и Любовь небесная», 1515–1516

Хранится в Галерее Боргезе в

Риме. Современное название картины не было дано самим художником, а начало употребляться лишь два века спустя. До этого времени у картины были различные названия:
«Красота приукрашенная и неприукрашенная» (1613),
«Три типа любви» (1650),
«Божественная и светская женщины» (1700),
«Любовь земная и Любовь небесная» (1792 и 1833).
Слайд 23

Рембрандт «Ночной дозор» 1642

Рембрандт «Ночной дозор» 1642

Слайд 24

Рембрандт «Ночной дозор» 1642 Хранится в Государственном музее в Амстердаме. Истинное

Рембрандт «Ночной дозор» 1642

Хранится в Государственном музее в Амстердаме. Истинное название

картины Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга». Обнаружившим в XIX веке картину искусствоведам показалось, что фигуры выступают на темном фоне, и ее назвали «Ночной дозор». Позднее обнаружилось, что темной картину делает слой копоти, а действие на самом деле происходит днем. Однако в сокровищницу мирового искусства картина уже вошла под названием «Ночной дозор».
Слайд 25

Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ» 1830

Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ» 1830

Слайд 26

Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ» 1830 Хранится в Лувре в Париже.

Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ» 1830

Хранится в Лувре в Париже. Делакруа

создал картину по мотивам июльской революции 1830 года во Франции. В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для нее писать». Обнаженная грудь женщины, ведущей народ, символизирует самоотверженность французских людей того времени, которые с «голой грудью» шли на врага.
Слайд 27

Иван Айвазовский «Девятый вал» 1850

Иван Айвазовский «Девятый вал» 1850

Слайд 28

Иван Айвазовский «Девятый вал» 1850 Хранится в Санкт-Петербурге в Государственном Русском

Иван Айвазовский «Девятый вал» 1850

Хранится в Санкт-Петербурге в Государственном Русском музее.

Иван Айвазовский — всемирно известный российский художник-маринист, посвятивший свою жизнь изображению моря. Им создано около шести тысяч произведений, каждое из которых получило признание при жизни художника. Картина «Девятый вал» включена в книгу «100 великих картин».
Слайд 29

Михаил Нестеров «Видение отроку Варфоломею» 1889–1890

Михаил Нестеров «Видение отроку Варфоломею» 1889–1890

Слайд 30

Михаил Нестеров «Видение отроку Варфоломею» 1889–1890 Хранится в Государственной Третьяковской галерее

Михаил Нестеров «Видение отроку Варфоломею» 1889–1890

Хранится в Государственной Третьяковской галерее в

Москве. Первая и самая значительная работа из цикла, посвящённого Сергию Радонежскому. До конца своих дней художник был убеждён в том, что «Видение отроку Варфоломею» — самое лучшее его произведение. На старости лет художник любил повторять: «Жить буду не я. Жить будет „Отрок Варфоломей“. Вот если через тридцать, через пятьдесят лет после моей смерти он ещё будет что-то говорить людям — значит, он живой, значит, жив и я.»
Слайд 31

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце» 1872

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце» 1872

Слайд 32

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце» 1872 Хранится в Музее Мармоттан в

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце» 1872

Хранится в Музее Мармоттан в Париже.

Название произведения «Impression, soleil levant» с легкой руки журналиста Л. Леруа стало именем художественного направления «импрессионизм». Импрессионизм — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции. Представители стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Картина написана с натуры в старом аванпорте Гавра во Франции.
Слайд 33

Винсент ван Гог «Звёздная ночь» 1889

Винсент ван Гог «Звёздная ночь» 1889

Слайд 34

Винсент ван Гог «Звёздная ночь» 1889 Хранится в Музее современного искусства

Винсент ван Гог «Звёздная ночь» 1889

Хранится в Музее современного искусства в

Нью-Йорке.
В отличие от большинства картин художника, «Звездная ночь» была написана по памяти. Ван Гог находился в то время в лечебнице Сен-Реми, терзаемый приступами безумия.
Слайд 35

Поль Гоген «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?» 1898

Поль Гоген «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?» 1898

Слайд 36

Поль Гоген «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?» 1898

Поль Гоген «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?» 1898

Музей

изящный искусств, Бостон. Картина является ключевой в новаторском постимпрессионистском стиле Гогена; его искусство подчёркивало чёткое использование красок и толстых мазков, принципов импрессионизма, в то же время стремилось передать эмоциональную или экспрессионистскую силу. По указанию самого Гогена картину следует читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии. Три женщины с ребёнком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у ее ног «странная белая птица… представляет бесполезность слов».
Слайд 37

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин «Купание красного коня» 1912

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин «Купание красного коня» 1912

Слайд 38

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин «Купание красного коня» 1912 Находится в Государственной Третьяковской

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин «Купание красного коня» 1912
Находится в Государственной Третьяковской галерее

в Москве.Написанная в 1912 году, картина оказалась провидческой. Красный конь выступает в роли Судьбы России или самой России, которую не в силах удержать хрупкий и юный седок. таким образом, художник символически предсказал своей картиной «красную» судьбу России XX века.
Слайд 39

Казимир Малевич «Чёрный квадрат» 1915

Казимир Малевич «Чёрный квадрат» 1915

Слайд 40

Казимир Малевич «Чёрный квадрат» 1915 Хранится в Государственной Третьяковской галерее. Казимир

Казимир Малевич «Чёрный квадрат» 1915

Хранится в Государственной Третьяковской галерее. Казимир

Малевич — российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени, манифестом которого явилась картина «Черный квадрат». Чёрный квадрат на белом фоне в супрематической теории означал собой «нуль», во-первых, потому, что он означал начало беспредметности, во-вторых, потому что он означал конец традиционного предметного мышления художника. Квадрат стал знаковой формой супрематизма, — и точкой нулевого отсчёта, как традиционно математическое понятие. По утверждению художника, он писал картину несколько месяцев. Впоследствии Малевич выполнил несколько копий «Черного квадрата» (по некоторым данным, семь). Малевич писал новые «Черные квадраты» уже на чистых холстах. Первая картина «Чёрный квадрат», подлинник, с которого впоследствии делались авторские повторения, по традиции считаетсяой самой работой, что висела на выставке «0.10», хранится в Третьяковской галерее. Малевичем были также написаны картины «Красный квадрат» и один «Белый квадрат».
Слайд 41

Сальвадор Дали «Постоянство памяти» 1931

Сальвадор Дали «Постоянство памяти» 1931