Северное Возрождение. Германия

Содержание

Слайд 2

Альбрехт Дюрер 21 мая 1471 — 6 апреля 1528 Немецкий живописец

Альбрехт Дюрер

21 мая 1471 — 6 апреля 1528
Немецкий живописец и
график,
признан

крупнейшим
европейским мастером
ксилографии
и одним из величайших
мастеров западноевропейского
искусства Ренессанса.

Автопортрет, 1498, Прадо, Мадрид

Слайд 3

Автопортрет. 1484. Самый первый автопортрет. Сверху листа сохранилась подпись: «Это я

Автопортрет. 1484.

Самый первый автопортрет. Сверху листа сохранилась подпись:
«Это я сам

нарисовал себя
в зеркале в 1484 году,
когда я ещё был ребёнком, Альбрехт Дюрер.»
Слайд 4

Портрет матери. Дюрер родился, в семье ювелира. Отец обнаружил у сына

Портрет матери.

Дюрер родился, в семье ювелира. Отец обнаружил
у сына талант

художника.
В возрасте 15 лет Альбрехт
был направлен учиться в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута.
Там Дюрер освоил
не только живопись,
но и гравирование
по дереву и меди.
Слайд 5

Автопортрет с чертополохом, 1493, Лувр, Париж Учёба в 1490 по традиции

Автопортрет с чертополохом, 1493, Лувр, Париж

Учёба в 1490
по традиции завершилась

путешествием 
— за четыре года молодой человек объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов.
Слайд 6

Автопортрет, 1498, Прадо, Мадрид В 1494 Дюрер предпринимает путешествие в Италию,

Автопортрет, 1498, Прадо, Мадрид

В 1494 Дюрер предпринимает путешествие в Италию, где

знакомится с творчеством Мантеньи,
Полайоло,
Лоренцо ди Креди
и других мастеров.
Слайд 7

Автопортрет, 1500, Старая пинакотека, Мюнхен Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода

Автопортрет, 1500, Старая пинакотека, Мюнхен

Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в

портретах этого периода
Слайд 8

Портрет женщины 1506

Портрет женщины 1506

Слайд 9

Портрет молодой венецианки, 1505 Дюрер объединил в своем творчестве опыт нидерландской и итальянской живописи.

Портрет молодой венецианки, 1505

Дюрер объединил в своем творчестве опыт нидерландской и

итальянской живописи.
Слайд 10

Мадонна с грушей.

Мадонна с грушей.

Слайд 11

Диптих. Четыре апостола. Иоанн и Пётр. Марк и Павел.

Диптих.
Четыре апостола.
Иоанн и Пётр.
Марк и Павел.

Слайд 12

Диптих. Адам и Ева. 1507. Прадо. Мадрид.

Диптих.
Адам и Ева.
1507.
Прадо. Мадрид.

Слайд 13

Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера (“Руководство к измерению...”,

Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера (“Руководство к измерению...”,

1525;
“Четыре книги о пропорциях человека”, 1528).
Слайд 14

Праздник четок. 1506. Национальная галерея. Прага.

Праздник четок. 1506. Национальная галерея. Прага.

Слайд 15

Куст дёрна. 1503 Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате

Куст дёрна. 1503

Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате
его

поездки в Италию
(1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира,
к углубленному изучению натуры,
в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы,
незначительные явления.
Слайд 16

Слайд 17

Руки молящегося, ок. 1508 г.

Руки молящегося,
ок. 1508 г.

Слайд 18

Слайд 19

Распятие.

Распятие.

Слайд 20

Гравюры Дюрер был первым немецким художником, кто стал работать одновременно в

Гравюры
Дюрер был первым немецким художником,
кто стал работать одновременно в обоих

видах гравюры —
на дереве (ксилография) и на меди.
В конце 1490-х годов Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров —
серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498),
являющихся удачным сочетанием позднеготического
художественного языка и стилистики итальянского
Возрождения.
Слайд 21

Рыцарь, смерть и дьявол. 1513 г.

Рыцарь, смерть и дьявол. 1513 г.

Слайд 22

Слайд 23

Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и

Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и

объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три гравюры на меди, созданные Дюрером в 1513—1514 гг.,
вошедших в историю искусства под названием
«Мастерские гравюры»:
«Рыцарь, смерть и дьявол»,
«Святой Иероним в келье» и «Меланхолия».
Слайд 24

Рыцарь, смерть и дьявол. 1513 г.

Рыцарь, смерть и дьявол. 1513 г.

Слайд 25

Святой Иероним в келье.

Святой Иероним
в келье.

Слайд 26

Меланхолия, 1514 г.

Меланхолия, 1514 г.

Слайд 27

Меланхолия, 1514 г. Фрагмент.

Меланхолия, 1514 г. Фрагмент.

Слайд 28

Шедевром резцовой гравюры на металле в исполнении Дюрера считается «Адам и Ева» (1504).

Шедевром резцовой гравюры на металле в
исполнении Дюрера считается
«Адам и

Ева» (1504).
Слайд 29

Носорог, 1515 г.

Носорог, 1515 г.

Слайд 30

Автопортрет, 1542, Галерея Уффици 1497— 1543 — живописец и рисовальщик, один

Автопортрет, 1542,
Галерея Уффици

1497— 1543 
— живописец и рисовальщик,
один из величайших

немецких художников.
Самый знаменитый представитель этой фамилии.

Ганс Гольбейн
младший

Слайд 31

Эразм Роттердамский 1523, Музей искусств, Базель В городе Базель Гольбейн познакомился

Эразм Роттердамский 1523, Музей искусств, Базель

В городе Базель Гольбейн познакомился со

многими гуманистами и учёными этого периода, в том числе с Эразмом Роттердамским. По просьбе последнего иллюстрировал его работу — «Похвала глупости» издания 1514 г.
Слайд 32

Астроном Никола Кратцер, 1528 В 1526 г. Гольбейн уехал в Англию,

Астроном Никола Кратцер, 1528

В 1526 г. Гольбейн уехал в Англию, где нашёл

радушный прием со стороны Томаса Мора, которому Эразм написал рекомендательное письмо.
Подчиняясь господствовавшему в Англии вкусу, он за все время своего пребывания там писал исключительно портреты.
Слайд 33

Купец Георг Гиссе. 1532

Купец Георг Гиссе. 1532

Слайд 34

Портрет Роберта Чизмена.

Портрет Роберта Чизмена.

Слайд 35

Французские послы. 1533

Французские послы. 1533

Слайд 36

Шарль де Солье, сир де Моррет 1535, Галерея, Дрезден

Шарль де Солье, сир де Моррет 1535, Галерея, Дрезден

Слайд 37

Гольбейну удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.

Гольбейну удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.

Слайд 38

Генрих VIII 1540, Национальная галерея, Рим

Генрих VIII 1540, Национальная галерея, Рим

Слайд 39

Джейн Сеймур. 1537 Музей истории искусств, Вена

Джейн Сеймур. 1537

Музей истории искусств, Вена

Слайд 40

Анна Клевская. 1539

Анна Клевская. 1539

Слайд 41

В Германии искусство Гольбейна не нашло последователей, но оказало сильнейшее воздействие

В Германии искусство Гольбейна
не нашло последователей, но оказало сильнейшее

воздействие на развитие английского, а затем и всего западноевропейского портрета.

Гольбейн был величайшим портретистом своего времени. Его портреты Генриха VIII, королев, министров, послов, купцов и других людей свидетельствуют о мастерстве художника и его способности точно передать характер модели.

Слайд 42

Рогир Ван дер Вейден. Портрет дамы.

Рогир Ван дер Вейден. Портрет дамы.

Слайд 43

Рогир Ван дер Вейден. Святой Лука.

Рогир Ван дер Вейден. Святой Лука.

Слайд 44

Рогир Ван дер Вейден. Поклонение волхвов .

Рогир Ван дер Вейден. Поклонение волхвов .

Слайд 45

Лукас Кранах. Мадонна с младенцем под яблоней.

Лукас Кранах. Мадонна с младенцем под яблоней.

Слайд 46

Лукас Кранах. Венера

Лукас Кранах.
Венера

Слайд 47

Альтдорфер. Битва Александра Македонского с Дарием. 1529.

Альтдорфер.
Битва
Александра Македонского
с Дарием. 1529.