Символизм. Из истории символизма

Содержание

Слайд 2

Название, предложенное нами,-СИМВОЛИЗМ,- единственно подходящее для новой школы, только оно передает

Название, предложенное нами,-СИМВОЛИЗМ,- единственно подходящее для новой школы, только оно передает

без искажений творческий дух современного искусства

18 сентября 1886
Париж. Газета «Фигаро»

Жан Мореас «Манифест символизма»

Человеческое восприятие мира несовершенно, поэтому изображаемая действительность ошибочна
Тайны мира можно постичь лишь эмоционально и интуитивно
Отражением этой «высшей истины» и одновременно способом её постижения является символ-намек

Из истории символизма

Слайд 3

Клод Моне (1840-1926) Вернисаж

Клод Моне (1840-1926)

Вернисаж

Слайд 4

совмещение чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра изощренное сочетание цветовых

совмещение чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра
изощренное сочетание цветовых

пятен

красочное богатство мира
декоратизм и растворение предметных форм

Появление этой картины определило название нового направления в живописи импрессионизм

Impression soleil levant 1872
Впечатление. Восходящее солнце

Осень

Кувшинки (Облака) 1903

Клод Моне

Слайд 5

У. Т. Мод «Скачка Валькирий» 1890

У. Т. Мод «Скачка Валькирий» 1890

Слайд 6

Водоем 1902 Бесконечная мелодия, которую нашёл Вагнер в музыке, есть и

Водоем 1902

Бесконечная мелодия, которую нашёл Вагнер в музыке, есть и в

живописи.
В. Борисов-Мусатов

Куст орешника 1905

Весна 1898-1901

Слайд 7

Чем можно объяснить стремление художников уйти от конкретной формы? Клод Моне

Чем можно объяснить стремление художников уйти от конкретной формы?

Клод Моне

В.

Борисов-Мусатов

Подумаем вместе…

Фауст и Мефистофель. М. Врубель

Почему художники обращаются к аллегории или сюжетам вне времени?

Прометей. Г. Моро

Слайд 8

Символизм – направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х годов, сосредоточенное

Символизм – направление в европейском
и русском искусстве 1870-1910-х годов, сосредоточенное

в основном на выражении
интуитивно постигаемых идей и смутных
чувств и ощущений посредством символа.
Стремясь проникнуть сквозь видимую
реальность мира и узреть его идеальную
сущность, символисты выразили неприятие
буржуазных ценностей, тоску по духовной
свободе, предчувствие мировых потрясений
и вместе с тем доверие вековым духовно –
культурным ценностям.
Слайд 9

Александр Скрябин 1872-1915 «Поэма экстаза» 1905-1908 «Композиция 7» «Маленькие радости» 1913

Александр Скрябин 1872-1915

«Поэма экстаза» 1905-1908

«Композиция 7»

«Маленькие радости» 1913

«Композиция 5»

1911

В. В. Кандинский