Содержание
- 2. Материал древнегреческих скульпторов: Мрамор Известняк Бронза Сочетание золота и слоновой кости
- 3. Готовые каменные статуи раскрашивались. Одежду красили в яркие цвета, а волосы в золотистый цвет. Греческая скульптура
- 4. Архаика(VIII-VI в. до н. э.) Классика (V - IV в. до н.э.) Эллинизм (III – I
- 5. Характерные черты архаической скульптуры Связь с традициями египетского искусства: Не освободились от власти камня – в
- 6. Курос - архаичная обнажённая статуя юноши-атлета. трактовался как образец силы, доблести физического здоровья. Курос с мыса
- 7. Высота статуи до 3 метров; Воплощали идеал мужской красоты, силы и здоровья; Фигура прямостоящего юноши с
- 8. Курос, из Тенеи, так называемый Аполлон Тенейский Середина 6 века до н. э.
- 9. Курос с острова Мелос Аргосский скульптор Полимед. Атлеты Клеобис и Битон. Начало 6 века до н.э.
- 10. Мосхофор (человек, несущий тельца). Начало 6 века до н.э. Скульптор избегает мелких деталей. Некоторая тяжеловесность форм.
- 11. Кора - архаические скульптуры девичьих фигур. Кора – юная девушка, задрапированная в длинную одежду, с устремленным
- 12. Воплощали изысканность и утончённость; Позы однообразны и статичны; Хитоны и плащи с красивыми узорами из параллельных
- 13. Дама из Оксера. Известняк. Высота 65 см. Лувр фигура фронтальна, симметрична и вписывается в прямоугольный блок.
- 14. Кория, а затем Кора — один из эпитетов древнегреческой богини Афины. В древнегреческой мифологии — также
- 15. Кора с афинского Акрополя. Деталь Около 520 года до н. э.
- 16. Ранняя классика В начале V века до н. э. в греческой скульптуре возникает особый интерес к
- 17. Прекрасен рельеф «Трона Людовизи» — алтаря богини Афродиты ок. 460 года (Рим, Национальный музей), изображающий рождение
- 18. Одним из важных памятников, знаменующих собой переход к высокой классике, считается бронзовая статуя Посейдона, найденная в
- 19. Высокая классика В скульптуре ценится красота идеальных героев. Высшие достижения греческой скульптуры 5-4 вв. до н.э.
- 20. Мирон (500-440 гг. до н.э.) В римской копии бронзовой статуи Мирона «Дискобол» показано стремительное движение, энергия
- 21. Бронзовая группа «Афина и Марсий» Группа «Афина и Марсий» представляет миф о флейтеГруппа «Афина и Марсий»
- 22. Поликлет (ок. 480 г. – конец 5в. до н.э.) Каноническим воплощением представлений Поликлета об идеальных пропорциях
- 23. Преодолеть неподвижность помогает хиазм, или, иначе, контрапост. Опора тела перенесена на одну из ног, бедро которой
- 24. Диадумен Диадумен представлен в легком движении, не нарушающем его душевного покоя и внутренней сосредоточенности. Не случайно
- 25. Фидий Внутри Парфенона находилась огромная статуя Афины Парфенос (девы), сделанная Фидием в хрисоэлефантинной технике. «Афина Парфенос»
- 26. В хрисоэлефантинной технике Фидием была создана и огромная сидящая статуя Зевса для храма Зевса в Олимпии,
- 28. Поздняя классика В IV в. до н. э. греческая скульптура приняла иной, чем прежде, характер: создания
- 29. Скопас Одним из представителей нового направления был Скопас, глава новоаттической школы. Он стремился выражать бурные страсти
- 30. «Голова раненого воина» Скопас
- 31. Скопас Амазаномахия
- 32. Аполлон Кифаред Сидящий Арес
- 33. Пракситель (ок.390 г. до н.э. – ок.330 г. до н.э. Гермес с младецем Дионисом Отдыхающий сатир
- 34. «Аполлон Сауроктон» (убивающий ящерицу) Афродита Книдская
- 35. Леохар Аполлон Бельведерский IV в.до н.э.
- 36. "Диана-охотница" или "Диана Версальская", скульптура, 340 г.до н.э. Артемида одета в дорийский хитон и гиматий. Правой
- 37. Ганимед и орёл (Ватикан) Леохар изобразил прекрасного юношу Ганимеда, которого уносит на Олимп посланный Зевсом орел.
- 38. Лисипп (в.п.4 в. до н.э. н.э.) Работал в натуралистическом духе, преимущественно воспроизводя сильные и красивые мужские
- 39. Лисипп создал, в числе прочего, типический образ Геракла. Геракл, борющийся со львом
- 40. Лисипп был придворным скульптором Александра Македонского. Портреты реалистически воспроизводили внешность модели, включая необычный поворот шеи, а
- 42. Скачать презентацию