Скульптура. Объем скульптуры

Слайд 2

Цель работы – познакомиться с выразительными возможностями объемного изображения, видами скульптурных

Цель работы – познакомиться с выразительными возможностями объемного изображения, видами

скульптурных изображения, материалами применяемыми в скульптуре и их свойствами.
Задачи проекта:
• Изучить история
• Узнать, виды скульптурных изображений
• Узнать, материалы применяемые в скульптуре
• Создать самому скульптуру из глины
Актуальность – скульптура как предмет искусства во все времена была востребована. Её изучением постоянно занимаются многие учёные и искусствоведы - она всегда представляет интерес для исследователей. Роль и применение скульптуры очень обширны от мелкой пластики до монументальных произведений, она всегда находит применение в нашей жизни и этим я хочу поделиться со своими одноклассниками.
Слайд 3

История скульптуры берет начало в каменном веке. Самые ранние из известных

 История скульптуры берет начало в каменном веке. Самые ранние из известных

работ (например, «Венера из Берехат-Рама» и «Венера из Тан-Тана») датируются примерно 230.000–200.000 годами до н.э. Объектом доисторической скульптуры становились различные животные и человеческие фигуры. Материалом для произведений служили мамонтовая кость, глина, различные типы камня.

Новый виток развития получила скульптура в XV-XVI веках, в эпоху Возрождения, которая опиралась на античные традиции. Центром ренессансной скульптуры стала Италия, среди великих скульпторов того времени – Микеланджело, Донателло, Верроккьо и другие творцы.

В современной скульптуре на первый план выходит не образ (объект), а выбор цвета, фактуры и материала. Именно цвет становится едва ли не основным инструментом художественной выразительности в современной скульптуре.

Слайд 4

Виды скульптур • круглая скульптура (статуи и бюсты); • рельефная скульптура

Виды скульптур

• круглая скульптура (статуи и бюсты);
• рельефная скульптура (барельефы и

горельефы);

станковая скульптура;
монументальная скульптура.
Также выделяются некоторые специфические виды этого искусства: миниатюрная скульптура, кинетическая, ледяная, парковая и другие. По жанру скульптура бывает портретной, бытовой, исторической, символической.

Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объёма изображаемых частей.

Барелье́ф (фр. bas-relief «низкий рельеф») — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма

Слайд 5

Материалы применяемые в скульптуре Камень Металл Дерево Кость Глина Воск Техника

Материалы применяемые в скульптуре

Камень

Металл

Дерево

Кость

Глина

Воск
Техника обработки: нагревание, после чего из

него можно лепить любой пластический образ, или доведение до расплавленно­го состояния с последующим выливанием в заранее подготовленную форму.

Бумага

Самый неожиданный в скульптуре материал. Способы работы с ней разнообразны.

Не все ее сорта пригодны для работы из-за высокого содержания песка и вязкости. Наиболее употребляемые сорта глины: серо-белая (серебристая), серо-желтая (ее определяют как сухую), серо-зеленая (жирная).
Техника обработки: лепка, обжиг, глазурирование.

Относится к твердым материалам, производным от останков животных. Иногда, для того чтобы добыть этот материал, истребля­ли многих животных (слонов, моржей), так как их кости (бивни) считаются наиболее ценными.
Техника обработки: вырезание, а с XX в. высверливание

Один из самых древних материалов, который применялся в скульптуре. Сначала он ассоциировался с неким божеством, застывшим в твердой форме. Постепенно он стал одним из излюбленных материалов для создания различных фигурок
Породы камня: гранит, диорит, базальт, лабрадорит, порфир, сиенит, габбро, мрамор.
Техника обработки: рубка (высекание), вырезание, шли­фование, удаление ненужных частей материала и постепенное вы­свобождение объемной формы.

Твердый материал, но скульптурное изображение получается только после предварительного доведения его до жидкого состояния путем накаливания и плавления, а затем отливания с по­следующим отвердением.
Техника обработки: литье, зачистка, полирование. Для обработки жидкого металла, применяют гальванопластику, твердого металла — ковку, чеканку.

В скульптуре применяются следующие породы деревьев: самшит, граб, кизил, клен, тисс, груша, кавказский орех, вяз, бук, береза, дуб, ель, сосна, тополь, осина, липа, ясень, кедр, лиственница, яблоня. Из-за своей редкости и сложности в обработке не всегда используются кебраччо и альгоробо, произрастающие в Аргентине.
Техника обработки: вырезание.

Слайд 6

Технологическая карта Лепка из глины — интересное и увлекательное занятие, которым

Технологическая карта

Лепка из глины — интересное и увлекательное занятие, которым

я занимаюсь с сентября 2018 г. в МБУ ДО ДДТ по направлению «Керамика» у Котовой Галины Борисовны.
Чтобы создать скульптуру из глины нам понадобиться:
* Глина
• Вода
• Коврик для раскатки глины
• Тарелка
Ход работы:
- Размешиваем глину с водой (вода должна полностью покрывать глину)
- Ставим на 5 минут глину, чтобы она подсохла
- Скатываем 2 колбаски из глины и соединяем их в виде конуса
- Другую часть катаем в шарики и приминаем чтобы шарик был пустотелым
- Раскатываем еще одну колбаску, чтобы закрыть соединения между головой и туловищем
- Раскатываем 2 маленьких шарика для глаз
- Раскатываем 2 колбаски для лап
- Раскатываем из колбасок лапы и хвост.

Моя скульптура