- Главная
- Культурология
- Скульптуры Древней Греции. Женские образы
Содержание
- 2. НИКА САМОФРАКИЙСКАЯ Ника Самофракийская (II в. до н. э.) — древнегреческая мраморная скульптура богини Ники, найденная
- 3. Афродита Милосская Статуя богини любви Афродиты из белого мрамора. Считается, что создателем её является скульптор Агесандр
- 4. Афина Лемния Лемносская Афина — бронзовая статуя богини Афины, созданная знаменитым греческим скульптором Фидием в 450—440
- 5. Статуя Геры Барберини. Мрамор. Римская копия по греческому образцу конца V в. до н. э. Рим,
- 6. Юнона (Гера) Лудовизи (Juno Ludovisi) - античная скульптура, громадная мраморная голова, 1-я половина 1 в. н.
- 7. Диана Версальская или Диана-охотница — мраморная статуя I или II вв. до н. э., воспроизводящая произведение
- 8. Западный фронтон Парфенона. Ирида. V в. до н. э. Мрамор. Лондон. Британский музей.
- 9. Западный фронтон Парфенона. Амфитрита. V в. до н. э. Мрамор. Лондон. Британский музей. Изваяния божеств полны
- 10. «Афина Парфенос» (др.-греч. Ἀθηνᾶ Παρθένος — «Афина-Дева») — знаменитая древнегреческая скульптура работы Фидия. Время создания —
- 11. Медуза Ронданини — мраморная голова горгоны Медузы, или горгонейон, изваянная на рубеже нашей эры на основе
- 12. «Деметра Книдская». Статуя круга Бриаксиса. Мрамор. 340-330 до н. э. Британский музей. Лондон. Деметра (Церера) Людовизи.
- 13. Тихе (Фортуна) города Антиохии. Римская копия с греческого оригинала I в. Галерея канделябров, Ватикан. Богиня увенчана
- 14. Афродита Книдская (греч. Κνίδια Αφροδίτη Πραξιτέλη) (350—330 гг. до н. э.), одна из наиболее знаменитых работ
- 16. Скачать презентацию
НИКА САМОФРАКИЙСКАЯ
Ника Самофракийская (II в. до н. э.) — древнегреческая мраморная
НИКА САМОФРАКИЙСКАЯ
Ника Самофракийская (II в. до н. э.) — древнегреческая мраморная
Была создана в честь богини победы Ники и победы в морской битве. Она стояла на отвесной скале над морем, её пьедестал изображал нос боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. Сквозь тонкий прозрачный хитон просвечивается прекрасная фигура, которая поражает зрителя великолепной пластикой упругого и сильного тела. Уверенный шаг богини и гордый взмах орлиных крыльев рождают чувство радостной и торжествующей победы.
В настоящее время Ника Самофракийская находится на лестнице Дарю галереи Денон в Лувре.
Статуя сделана из парийского мрамора, корабль — из серого лартийского мрамора (Родос), правое крыло — гипсовая реконструкция. Голова и руки статуи отсутствуют. Во время дальнейших раскопок были обнаружены другие фрагменты статуи: в 1950 году команда археологов во главе с Карлом Леманном нашли её правую руку, оказавшуюся под большим камнем, рядом с местом обнаружения статуи.
Афродита Милосская
Статуя богини любви Афродиты из белого мрамора. Считается, что создателем
Афродита Милосская
Статуя богини любви Афродиты из белого мрамора. Считается, что создателем
Была найдена в 1820 году на острове Милос (Мелос) — одном из Кикладских островов в Эгейском море при следующих обстоятельствах. Французский моряк Оливье Вутье решил, сойдя на берег, поискать древности (в то время был бум на древности) для продажи. На пару с местным крестьянином Йоргосом Кентротасом он откопал статую на развалинах древнего амфитеатра. Вутье попытался уговорить капитана немедленно плыть в Стамбул, чтобы получить разрешение на вывоз, но капитан отказался и Вутье махнул рукой на свою находку. Но другой морской офицер Жюль Дюмон-Дюрвиль отправился в Стамбул и получил разрешение. По возвращении он обнаружил статую на русском судне, капитану которого один турецкий чиновник заплатил, чтобы он перевёз статую в Стамбул. После тяжёлых переговоров с островитянами Дюмон-Дюрвиль всё-таки добился выкупа статуи. Позже турецкие власти, взбешённые тем, что такая ценная находка ушла от них, приказали подвергнуть наиболее влиятельных жителей острова Милос публичной порке.
Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну, и турками (владельцами острова), стремившимися не допустить вывоза статуи за пределы империи.
Статуя была приобретена в 1821 году и в настоящее время хранится в специально подготовленной для неё галерее на первом этаже аЛувра.
Вначале статую отнесли к классическому периоду (510—323 годы до н. э.). Но оказалось, что со статуей привезли и постамент, на котором было написано, что Агесандр (или Александр), сын Менида, гражданин Антиохии на Меанде, сделал эту статую. Таким образом, статуя относится к эллинистическому периоду (323—146 годы до н. э.). Впоследствии постамент пропал и до сих пор не найден.
Афина Лемния
Лемносская Афина — бронзовая статуя богини Афины, созданная знаменитым греческим
Афина Лемния
Лемносская Афина — бронзовая статуя богини Афины, созданная знаменитым греческим
Таким образом, «Афина Лемния» оказывается изображением богини, носящей необычную, перекинутую через плечо эгиду с головой Горгоны Медузы, с непокрытой головой, без щита, держащей шлем в вытянутой правой руке, а левой — опирающейся на копьё. Вторая из дрезденских реконструкций. Слепок в ГМИИ Болонская голова. Слепок в ГМИИ Идентификация Фуртвёнглером дрезденских мраморов и головы Паладжи как копий оригинальной «Афины Лемнии» основывается на изображении на гемме и описаниях статуи, оставленных античными источниками. Его умозаключения критикуются. Хартсуик показал, что голова Паладжи не могла быть частью дрезденского торса B, что использованная им гемма могла относится к новому времени, а не к античности, и что описания античных авторов весьма расплывчаты. В свою очередь, опровергаются и некоторые из утверждений Хардвика: например, что голова дрезденской реконструкции А чужеродна, и что голова Паладжи относится к адриановскому времени. Стюарт подытоживает: «Так что, хотя реконструкция смотрится цельно и вполне по-фидиевски, гипотеза и датировка (451—448) Фуртвёнглера остаются неподтвержденными».
Статуя Геры Барберини. Мрамор. Римская копия по греческому образцу конца V
Статуя Геры Барберини. Мрамор. Римская копия по греческому образцу конца V
Юнона (Гера) Лудовизи (Juno Ludovisi) - античная скульптура, громадная мраморная голова,
Юнона (Гера) Лудовизи (Juno Ludovisi) - античная скульптура, громадная мраморная голова,
Диана Версальская или Диана-охотница — мраморная статуя I или II
Диана Версальская или Диана-охотница — мраморная статуя I или II
Западный фронтон Парфенона. Ирида. V в. до н. э. Мрамор. Лондон.
Западный фронтон Парфенона. Ирида. V в. до н. э. Мрамор. Лондон.
Западный фронтон Парфенона. Амфитрита. V в. до н. э. Мрамор. Лондон.
Западный фронтон Парфенона. Амфитрита. V в. до н. э. Мрамор. Лондон.
«Афина Парфенос» (др.-греч. Ἀθηνᾶ Παρθένος — «Афина-Дева») — знаменитая древнегреческая скульптура
«Афина Парфенос» (др.-греч. Ἀθηνᾶ Παρθένος — «Афина-Дева») — знаменитая древнегреческая скульптура
Изображение богини Афины, покровительницы города Афины. Была установлена на вершине Акрополя, в главном храме, — Парфеноне. Была выполнена в хрисоэлефантинной технике (золото и слоновая кость). Золото на сумму 40 (или 44) талантов (около тонны) и слоновая кость покрывали деревянный остов статуи высотой в 13 метров. Золото, пошедшее на изготовление Афины, являлось значительной частью национального золотого запаса полиса.
Медуза Ронданини — мраморная голова горгоны Медузы, или горгонейон, изваянная на
Медуза Ронданини — мраморная голова горгоны Медузы, или горгонейон, изваянная на
«Деметра Книдская». Статуя круга Бриаксиса. Мрамор. 340-330 до н. э. Британский
«Деметра Книдская». Статуя круга Бриаксиса. Мрамор. 340-330 до н. э. Британский
Деметра (Церера) Людовизи.
Крупнозернистый мрамор. Римская копия II в. н. э. греческого оригинала V—IV вв. до н. э.
Рим, Национальный Римский музей, Палаццо Альтемпс.
Тихе (Фортуна) города Антиохии. Римская копия с греческого оригинала I в.
Тихе (Фортуна) города Антиохии. Римская копия с греческого оригинала I в.
Афродита Книдская (греч. Κνίδια Αφροδίτη Πραξιτέλη) (350—330 гг. до н. э.), одна из наиболее знаменитых
Афродита Книдская (греч. Κνίδια Αφροδίτη Πραξιτέλη) (350—330 гг. до н. э.), одна из наиболее знаменитых
Пракситель впервые дерзнул изобразить богиню полностью обнажённой. Подцвечивание статуи было выполнено знаменитым Никием.
Как рассказывает Плиний, статую Афродиты для местного святилища заказали жители острова Кос. Пракситель выполнил два варианта: богиню голую и богиню одетую. За обе статуи Пракситель назначил одинаковую плату. Заказчики не рискнули и выбрали традиционный вариант, с задрапированной фигурой. Её копий и описаний не сохранилось, и она канула в небытие. А оставшуюся в мастерской скульптора А.К. купили жители малоазийского города Книд, что благоприятствовало развитию города: в Книд стали стекаться паломники, привлечённые знаменитой скульптурой. Афродита стояла в храме под открытым небом, обозримая со всех сторон.