Стиль барокко. Архитектура, скульптура, живопись Италии

Содержание

Слайд 2

ЗАДАНИЕ Изучить презентацию по теме Записать в тетради основные сведения

ЗАДАНИЕ

Изучить презентацию по теме
Записать в тетради основные сведения

Слайд 3

БАРОККО ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Стиль, свойственный искусству Западной Европы с конца XVI

БАРОККО ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Стиль, свойственный искусству Западной Европы с конца XVI века


По-испански barocco - странный, причудливый.
Слайд 4

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Для барокко характерно тяготение к ансамблю и синтезу искусств,

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Для барокко характерно тяготение к ансамблю и синтезу искусств,

большая степень взаимопроникновения архитектуры, скульптуры, живописи.
Искусство барокко отличается пышностью, экзальтацией образов; ему свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, стремление к совмещению реальности и иллюзии.
Человек в искусстве барокко предстает как сложная, многоплановая личность, вовлеченная в драматические конфликты эпохи.
Наиболее ярко стиль барокко проявился в архитектуре, в создании грандиозных городских и дворцово-парковых ансамблей.
Слайд 5

АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА Отличается мощным пространственным размахом, сложностью беспокойных, сливающихся друг

АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА

Отличается мощным пространственным размахом,
сложностью беспокойных, сливающихся друг с

другом, как бы текучих форм,
криволинейностью планов и очертаний,
связью с окружающим пространством.
Слайд 6

АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА Италия 17 век Лоренцо Бернини (1598-1680)

АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА

Италия 17 век
Лоренцо Бернини
(1598-1680)

Слайд 7

Лоренцо Бернини. «Аполлон и Дафна» 1622-1625 Древнегреческая мифология Бог Аполлон преследует

Лоренцо Бернини. «Аполлон и Дафна» 1622-1625
Древнегреческая мифология Бог Аполлон преследует нимфу по имени

Дафна, которая стремится соблюсти обет целомудрия. В момент, когда Апполон уже почти настиг свою жертву, произошло чудо: боги превратили Дафну в лавровое дерево.
Слайд 8

Церковь Санта Мария делла Виттория. 1645-1652 В центре скульптура «Экстаз святой Терезы»

Церковь Санта Мария делла Виттория. 1645-1652 В центре скульптура «Экстаз святой Терезы»

Слайд 9

Лоренцо Бернини. «Экстаз святой Терезы» 1645-1652 Сюжет о святой Терезе Авильской,

Лоренцо Бернини. «Экстаз святой Терезы» 1645-1652 Сюжет о святой Терезе Авильской, жившей в

Испании , описанное в её духовном сочинении: «Я видела ангела…» скульптор поместил на заднем плане позолоченные лучи, символизирующие божественный свет.
Слайд 10

Лоренцо Бернини. «Давид» 1623г Библейский герой Давид показан в момент поединка с великаном Голиафом

Лоренцо Бернини. «Давид» 1623г Библейский герой Давид показан в момент поединка с великаном

Голиафом
Слайд 11

Лоренцо Бернини. «Похищение Прозерпины» 1621-1622 гг Римская мифология. Бог подземного мира

Лоренцо Бернини. «Похищение Прозерпины» 1621-1622 гг Римская мифология. Бог подземного мира Плутон (греч.Аид), похищает нежную,

изящную Прозерпину (греч. Персефону) дочь богини плодородия Цереры (греч. Диметры), чтобы сделать своей женой и забрать с собой в царство мертвых.
Слайд 12

Лоренцо Бернини. Площадь св.Петра в Риме. 1656-1667

Лоренцо Бернини. Площадь св.Петра в Риме. 1656-1667

Слайд 13

Собор Святого Петра и площадь перед ним. Рим

Собор Святого Петра и площадь перед ним. Рим

Слайд 14

ИНТЕРЬЕР БАРОККО Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия —

ИНТЕРЬЕР БАРОККО

Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия —

стиля и образа жизни. Зародившись в конце XVI века, барокко, в сущности, было естественным продолжением ренессансного стиля. В дизайне интерьера барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху
Основные черты: повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий. Пышные помпезные формы барокко применялись в первую очередь в архитектуре и интерьерах церквей и монастырей.
Слайд 15

ИНТЕРЬЕР БАРОККО В оформлении окон, мебели, посуды использовались сложные по очертаниям

ИНТЕРЬЕР БАРОККО

В оформлении окон, мебели, посуды использовались сложные по очертаниям

динамические овальные спирали. Пренебрежение спецификой материала ведёт к изогнутым, очень пластичным поверхностям предметов, кручёным колоннам, пухлым балясинам, богато профилированным карнизам и рамкам. Мотивами резных и мозаичных декоративных композиций служат щиты, картуши, прихотливо вьющиеся стебли, раковины, венки, гирлянды. Мебель часто покрывают яркими росписями и лаками, вводят в декор позолоту и инкрустацию хрустальными пластинками. Сидения часто обиваются дорогими тканями и обильно украшаются бахромой. Для барочного декора характерны искривление форм, овальные залы, арки, мраморные витые лестницы. Сложный, иногда даже перегруженный декор: лепнина, позолота, резьба, чеканка, инкрустация. В отделке преобладают растительные мотивы гирлянды цветов, листья, венки.
Слайд 16

Слайд 17

ИТАЛИЯ. ЖИВОПИСЬ БАРОККО Микеланджело да Караваджо (1573-1610)

ИТАЛИЯ. ЖИВОПИСЬ БАРОККО

Микеланджело да Караваджо
(1573-1610)

Слайд 18

Микеланджело да Караваджо «Вакх с чашей в руках»

Микеланджело да Караваджо «Вакх с чашей в руках»