Стиль эпохи барокко

Содержание

Слайд 2

Барокко. Конец XVI- начало XVIII в. В разных контекстах слово барокко

Барокко. Конец XVI- начало XVIII в.

В разных контекстах слово барокко могло

означать
«вычурность»,
«неестественность»,
«неискренность»,
«элитность»,
«деформированность»,
«преувеличенную эмоциональность».
Слайд 3

Черты барокко контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к величию и пышности, совмещение реальности и иллюзии.

Черты барокко

контрастность,
напряжённость,
динамичность образов,
стремление к величию и пышности,
совмещение

реальности и иллюзии.
Слайд 4

Версаль. Зеркальный зал. Архитектор Жюль Ардуэн-Мансар

Версаль. Зеркальный зал. Архитектор Жюль Ардуэн-Мансар

Слайд 5

Останкинский дворец графа Шереметьева. Фрагмент интерьера

Останкинский дворец графа Шереметьева. Фрагмент интерьера

Слайд 6

Барокко Эпоха барокко порождает огромное количество времени ради развлечений: вместо паломничеств

Барокко

Эпоха барокко порождает огромное количество времени ради развлечений: вместо паломничеств — променад (прогулки в парке);

вместо рыцарских турниров — «карусели» (прогулки на лошадях) и карточные игры; вместо мистерий — театр и бал-маскарад. Появились качели и «огненные потехи» (фейерверки). В интерьерах место икон заняли портреты и пейзажи, а музыка из духовной превратилась в приятную игру звука.
Слайд 7

Человек эпохи барокко Барочный человек отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, самодурством, зверством и невежеством.

Человек эпохи барокко

Барочный человек отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью,

самодурством, зверством и невежеством.
Слайд 8

Человек эпохи барокко Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная,

Человек эпохи барокко

Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная

причёска, корсетЖенщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках.
Слайд 9

Человек эпохи барокко Идеалом мужчины становится джентльменджентльмен — от англ. gentle:

Человек эпохи барокко

Идеалом мужчины становится 
джентльменджентльмен — от англ. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный». Изначально он

предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики.
Слайд 10

Барокко в живописи Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью»

Барокко в живописи

Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и

пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество РубенсаСтиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо.
Слайд 11

Питер Пауль Рубенс. Охота на гипопатама

Питер Пауль Рубенс. Охота на гипопатама

Слайд 12

Микеланджело Меризи Караваджо. Гадание

Микеланджело Меризи Караваджо. Гадание

Слайд 13

Архитектура барокко Пространственный размах, Слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто

Архитектура барокко

Пространственный размах,
Слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.
Часто встречаются

развернутые масштабные колоннады,
Изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах. 
Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны.
Характерные детали  — теламонХарактерные детали  — теламон (атлант), кариатидаХарактерные детали  — теламон (атлант), кариатида, маскарон.
Слайд 14

Л.Бернини. Пьяцца Сан-Пьетро. Рим

Л.Бернини. Пьяцца Сан-Пьетро. Рим

Слайд 15

Л.Бернини. Пьяцца Сан-Пьетро. Рим

Л.Бернини. Пьяцца Сан-Пьетро. Рим

Слайд 16

Петергоф. Большой дворец Архитектор Б.Растрелли

Петергоф. Большой дворец Архитектор Б.Растрелли

Слайд 17

Ф.Бромини. Навершие университетской церкви. Рим

Ф.Бромини. Навершие университетской церкви. Рим

Слайд 18

Теламон (атлант) Кариатида Маскарон

Теламон (атлант) Кариатида Маскарон

Слайд 19

Барокко в скульптуре Скульптура - это неотъемлемая часть стиля барокко. Величайшим

Барокко в скульптуре

Скульптура - это неотъемлемая часть стиля барокко. Величайшим скульптором

и признанным архитектором 17 в. был итальянец Лоренцо Бернини (1598-1680). Театрально преувеличенные чувства очень точно выражают устремления скульпторов этой эпохи.
Слайд 20

Л.Бернини. Бюст Людовика XIV

Л.Бернини. Бюст Людовика XIV

Слайд 21

Л.Бернини. Аполлон и Дафна

Л.Бернини. Аполлон и Дафна

Слайд 22

Музыка барокко Барочная музыка стремилась к более высокому уровню эмоциональной наполненности.

Музыка барокко

Барочная музыка стремилась к более высокому уровню эмоциональной наполненности. Сочинения

барокко часто описывали какую-то одну, конкретную эмоцию (ликование, печаль, набожность и т.д.)
Барочная музыка часто писалась для виртуозных певцов и музыкантов .
Почти обязательным стало использование музыкальных украшений, часто исполнявшихся музыкантом в виде импровизации.
Увлечение инструментальной музыкой превосходило увлечение музыкой вокальной.