Танцы Египта

Содержание

Слайд 2

ТАНЦЫ ЕГИПТА: ⬧ Хаггала ⬧ Танец с канделябром / Заффа /

ТАНЦЫ ЕГИПТА:
⬧ Хаггала
⬧ Танец с канделябром / Заффа / Авалим-данс
⬧ Гавейзи


⬧ Саиди ⬧ Сива
⬧ Фелляхи ⬧ Нуба ⬧ Эскандарани
Слайд 3

Хаггала Хаггала - это название фольклорного праздничного танца и танцовщицы. Родина

Хаггала

Хаггала - это название фольклорного праздничного танца и танцовщицы.
Родина танца

- Западные регионы Египта вокруг порта Марса Матрух.
Слайд 4

Хаггала Основное движение танца – характерная проходка «хаггала» Костюм: простое длинное

Хаггала

Основное движение танца – характерная проходка «хаггала»

Костюм:
простое длинное платье с длинными

рукавами и широким шарфом из тяжелого материала, обернутого вокруг бедер. Ливийский костюм (наиболее распространенный для групповых представлений): состоит из юбки-пеплума с оборками на верхней части пеплума так, чтобы движения юбки были более заметны.

Пример танца

Слайд 5

Хаггала МУЗЫКА В музыке хаггала три части: 1) Shettaywa, или главная

Хаггала

МУЗЫКА
В музыке хаггала три части:
1) Shettaywa, или главная тема, которая

поется всей группой;
2) Ghennaywa, в которой поет солист, а группа ему отвечает;
3) Magruda, в которой поет солист и группа вместе.
Танец исполняется во время Shettaywa.
Слайд 6

ТАНЕЦ С КАНДЕЛЯБРОМ / ЗАФФА / АВАЛЕМ-ДАНС Авалем называли группу людей,

ТАНЕЦ С КАНДЕЛЯБРОМ / ЗАФФА / АВАЛЕМ-ДАНС

Авалем называли группу людей, которые

организовывали
праздники, например Заффа.
В шоу входили разные танцы, в том числе и танец с канделябром.
Zaffa (заффа) от арабского «хлопать» -
свадебная процессия в Египте, Ливане,
Сирии.
Музыканты и танцоры ведут невесту и
жениха к небольшой украшенной сцене
под аккомпанемент барабанов, мизмара,
труб с характерным ритмом - заффа.
После этого танцовщица исполняет
сольный танец с использованием сагат.
В музыке используется
одноименный ритм Zaffa (заффа)
Слайд 7

Кроме того, существовали различные классы или касты танцовщиц. ⬧ Авалим (мн.

Кроме того, существовали различные классы или касты танцовщиц.
⬧ Авалим (мн.

число, ед. – Алме)-
называли танцовщицу, которая
получила специальное танцевальное
и музыкальное образование.
Как правило, они умели играть на
различных музыкальных
инструментах, чаще всего это был уд
(арабская лютня).
Кроме того, они хорошо разбирались
в поэзии и исполняли стихи и песни
собственного сочинения.

ТАНЕЦ С КАНДЕЛЯБРОМ / ЗАФФА / АВАЛЕМ-ДАНС

Пример танца

Слайд 8

⬧ Гавэйзи (мн. число, ед. – Газия) - это цыгане. Они

⬧ Гавэйзи (мн. число, ед. – Газия) -
это цыгане. Они

выступали на улицах и, как правило, не отличались образованностью.

ГАВЭЙЗИ

Пример танца

Слайд 9

Гавэйзи Танец исполняется с сагатами и другими аксессуарами. Танцовщица рассказывает жестами,

Гавэйзи

Танец исполняется с сагатами и другими аксессуарами.
Танцовщица рассказывает жестами, о

чем поется в песне.
Из ритмов для гавэйзи часто используют Malfuf или быстрый Saidi
Слайд 10

Саиди Название Саиди происходит от названия области Саид или Верхний Египет

Саиди

Название Саиди происходит от названия области Саид или Верхний

Египет и подразумевает не только
танец с тростью -раксу-ль-ассая, но и просто фольклорный танец,
включающий в себя набор движений, характерных для народа этой области,
а также особый ритм саиди и
вариации.
Саиди можно танцевать без трости.
Саиди - этим словом обозначают все,
что имеет отношение к области Саид в Египте.
Слайд 11

Саиди Традиционно мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые

Саиди

Традиционно мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые

использовали в качестве оружия.
Постепенно сложился особый мужской танец -Тахтиб, в котором имитировалось сражение на палках.
Женская версия танца с палкой намного более женственна и изящна, она только слегка подражает Tahtib.

Пример танца

Слайд 12

Саиди Особенности в исполнении: Мужчины: Мужчины в танце высоко прыгают, демонстрируя

Саиди

Особенности в исполнении:
Мужчины:
Мужчины в танце высоко прыгают, демонстрируя

свою обувь конкурентам – ведь обувь в народной египетской культуре была - и остается – предметом гордости.
Женщины:
Женщины в саиди не должны отрывать носки от земли и
совершать мощные прыжки - они исполняют этот танец традиционно
в более расслабленной и тяжелой манере, чем мужчины.
Иными словами, прыгать им лениво, поэтому они вместо прыжков
используют акценты на пятки.
Все движения шире и размереннее, чем в классическом ракс шарки, больше на стопе, чем на полупальцах.
Манера исполнения женского саиди игрива и весела,
мужского - воинственна и собрана.
Слайд 13

Саиди

Саиди

Слайд 14

Сива Сива (Siwa) — один из самых удаленных и изолированных оазисов

Сива

Сива (Siwa) — один из самых удаленных
и изолированных оазисов

Египта,
находящийся на границе с Ливией.
Женские танцы исполняют под
аккомпанемент женского пения и
ударов по оливковым бочкам.
Согласно традициям, женщины
танцуют только в своем кругу.
Костюм женщин состоит из галабеи,
длиной доходящей до колен,
шаровары, а также платок.
Неотъемлемыми аксессуарами
являются тяжелые серебряные
украшения.

Пример танца

Слайд 15

У жителей Сивы танец имеет особый смысл — продемонстрировать свое материальное

У жителей Сивы танец имеет особый смысл — продемонстрировать свое материальное

положение и статус.
В женских танцах максимально используются тряски, удары бедрами, прыжки, проходки в плие.
Сиванский танец исполняется с чистейшей изоляцией. Руки согнуты в локте, а кисти полностью расслаблены.
В мужском варианте движения выглядят более мягко.
Характерной чертой танца, является наклон вперед верхней части корпуса. Исторически такое положение было из-за больших тяжелых украшений на шее.

Сива

Слайд 16

Фелляхи Fellahi (Феллах) – крестьянин, земледелец. В танце Fellahi используется Fellahi

Фелляхи

Fellahi (Феллах) – крестьянин, земледелец.

В танце Fellahi используется Fellahi ритм, быстрый,

легкий.
Музыка всегда включает вокальное сопровождение, и движения танца следуют за словами песни.
Ритм – Феллахи или максум сарийя (быстрый максум -играется в 2 раза быстрее, чем максум). Ритм без остановки.
Танец Fellahi изображает каждодневную работу фермеров, собирающих урожай в корзину или носящих воду в кувшинах.
Слайд 17

Фелляхи Женский костюм: Свободное, длинное платье, которое называется gargar, внизу очень

Фелляхи

Женский костюм:
Свободное, длинное платье, которое называется gargar, внизу очень широкого и

с воланами. На голове платок.
Иногда вокруг шеи намотан длинный шарф, который танцовщица может повязать на бедра во время танца, чтобы сделать движения бедер более заметными.

Пример танца

Слайд 18

Нуба Нубийцы живут в так называемой "черной" Африке и сильно отличаются

Нуба

Нубийцы живут в так называемой "черной" Африке и сильно отличаются

от египтян. У них есть свой язык и диалект. У нубийцев смешаные крови - африканская, арабская и средеземноморская.
Хорошо и выразительно сохраняются нубийские традиции в музыке, в основе которой звуки таблы и хлопки ладошей.
Слайд 19

Нуба Нубийский танец - очень веселый и своеобразный. В нем много

Нуба

Нубийский танец - очень веселый и своеобразный. В нем много прыжков,

хлопков.
Положение тела в нубийском танце не встречается в других фольклорных стилях Египта.
Центр тяжести сильно смещен вперед.
Также много своеобразных движений, таких как удары грудью вверх, интересные движения руками.

Пример танца

Слайд 20

Нуба МУЖСКОЙ КОСТЮМ: - Длинная белая галабея и белые штаны. Поверх

Нуба

МУЖСКОЙ КОСТЮМ:
- Длинная белая галабея и белые штаны.
Поверх

одежды – цветная
жилетка
На голове очень большой
тюрбан.
- На ногах специфичная обувь, защищающая ноги от горячей земли.
Слайд 21

Нуба ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ: Длинная галабея в светлых тонах и черное легкое

Нуба

ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ:
Длинная галабея в светлых тонах и черное легкое

платье поверх нее;
Очень длинный платок на голове, закрывающий все волосы;
Много украшений: ожерелье (нубийский kerdan), большие серьги и другие украшения из серебра.
Слайд 22

ЭСКАНДАРАНИ Эскиндэрия (Александрия) –портовый город на севере Египта. Эскандарани - танец,

ЭСКАНДАРАНИ

Эскиндэрия (Александрия) –портовый город на севере Египта.
Эскандарани - танец, созданный Махмудом

Реда.
Стиль танцев Эскандарани очень веселый, зажигательный и игривый.
Традиционная одежда для этого стиля: ПЛАТЬЕ и НАКИДКА(Melaya). Melaya - часть национальной одежды женщин Александрии.
Слайд 23

ЭСКАНДАРАНИ МУЖСКОЙ КОСТЮМ: Свободные и длинные штаны, удобные при работе на

ЭСКАНДАРАНИ

МУЖСКОЙ КОСТЮМ:
Свободные и длинные штаны, удобные при работе на лодке;
Жилет

и шляпа;
Иногда в костюме используется нож, необходимый в повседневной жизни для чистки рыбы и работы с сетью.
Слайд 24

ЭСКАНДАРАНИ ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ: Короткое платье с короткими рукавами обычно в легком

ЭСКАНДАРАНИ

ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ:
Короткое платье с короткими рукавами обычно в легком

цвете;
Маленький платок на голове, чтобы закрыть волосы. Платок украшают бумбончиками и цветами.
Большой черный шарф, называемый "Melaya« – меляя- для укутывания –обертывания тела.
На лице «намордник», который правильно называется ЯШМАТ.
Традиционная обувь для александрийского танца - сабо-шлепки без резиночек вокруг пятки.

Пример танца

Слайд 25

Махмуд Реда сотворил этот танец - и он называет этот танец

Махмуд Реда сотворил этот танец - и он называет этот танец

Melaya Leff dance, то есть «Танец с Мелайей».
Специальной музыки или ритма для этого танца нет.

ЭСКАНДАРАНИ

До Махмуда Реды с меляей никто не танцевал, это была лишь верхняя одежда
Mohamed KanDeel - певец, у которого в репертуаре много песен Эскандарани. Его имя ассоциируется именно с этим стилем.

Слайд 26

Закрепление знаний . Глядя на слайд с фото, ученики определяют танцевальное

Закрепление знаний .
Глядя на слайд с фото, ученики определяют танцевальное

направление, называют отличительные особенности танца и всё, что успели усвоить в течение данного занятия.
Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34