Творчество Анри Матисса

Содержание

Слайд 2

План Краткая биография; Рождение фовизма Матисса; «Танец»; «Красные рыбки»; Семейный портрет.

План

Краткая биография;
Рождение фовизма Матисса;
«Танец»;
«Красные рыбки»;
Семейный портрет. 1914 и Мастерская художника. 1911;
Анализ

картины «Мадам Матисс» (Зелёная полоса. 1905)
Слайд 3

Краткая биография Анри Матисс (1869–1954) – один из самых ярких представителей

Краткая биография

Анри Матисс (1869–1954) – один из самых ярких представителей фовизма,

выдающийся французский художник. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро.
Слайд 4

Рождение фовизма Матисса Поискфи непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета,

Рождение фовизма Матисса

Поискфи непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного

рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. В Салоне он выставляет ряд работ, и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму.
Слайд 5

В панно «Танец» (1910)представлен экстатический танец. Чтобы передать ритмику танца были

В панно «Танец» (1910)представлен экстатический танец. Чтобы передать ритмику танца были

использованы всего три цвета – «небесная лазурь, розовая свежесть и зелень холма». Символика картины – в этом танце союз Земли и Неба. Это панно было создано по заказу русского художника Щукина для его дома в Москве.
Слайд 6

В картине «Красные рыбки» (1911), используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив,

В картине «Красные рыбки» (1911), используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив,

перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде.
Слайд 7

Мастерская художника. 1911 Семейный портрет. 1914

Мастерская художника. 1911

Семейный портрет. 1914

Слайд 8

Анализ картины «Мадам Матисс» (Зелёная полоса. 1905). Выставленный портрет жены художника

Анализ картины «Мадам Матисс» (Зелёная полоса. 1905).

Выставленный портрет жены художника произвел

настоящий фурор, прочно поместив автора в разряд «диких»
(то есть фовистов).
Образ мадам Матисс выглядит монументальным, хотя на самом деле полотно невелико по размеру. Это впечатление провоцируют цветовые контрасты, заставляющие лицо героини доминировать на полотне. В цветовом отношении это почти гениальное произведение. Знаменитая зеленая полоса, обозначающая нос, перекликается по тону с тенями, а те, в свою очередь, контрастируют с розовыми телесными тонами.
Слайд 9

Выводы Анри Матисс (1869–1954) – один из самых ярких представителей фовизма,

Выводы

Анри Матисс (1869–1954) – один из самых ярких представителей фовизма, выдающийся

французский художник;
Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных Матиссом на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. В Салоне он выставляет ряд работ, и среди них «Женщину в зеленой шляпе»;
В панно «Танец» (1910)представлен экстатический танец. Чтобы передать ритмику танца были использованы всего три цвета – «небесная лазурь, розовая свежесть и зелень холма»;
В картине «Красные рыбки» (1911), используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде.
Слайд 10

Выводы «Мадам Матисс»(Зелёная полоса. 1905) - в цветовом отношении это почти

Выводы

«Мадам Матисс»(Зелёная полоса. 1905) - в цветовом отношении это почти гениальное

произведение. Знаменитая зеленая полоса, обозначающая нос, перекликается по тону с тенями, а те, в свою очередь, контрастируют с розовыми телесными тонами.
Слайд 11

Список используемой литературы http://www.rodon.org/art-080408150553 http://smallbay.ru/matisse.html

Список используемой литературы

http://www.rodon.org/art-080408150553
http://smallbay.ru/matisse.html