Венецианская школа живописи

Содержание

Слайд 2

Венецианская школа является фундаментальной в живописном искусстве Италии. Расцвет ее приходится

Венецианская школа является фундаментальной в живописном искусстве Италии. Расцвет ее приходится на

15-16 века. Мастера Венецианской школы во многом следовали традициям эпохи Возрождения. Картины этих художников очень живописны, отличаются необычайной пластичностью и красочностью.
Венецианская школа зародилась в недрах 14 века. Она соединила признаки византийской и готической живописи. Работы ранних мастеров Венецианской школы отличаются тем, что изображения были плоскостными, фоны несколько абстрактными, присутствовал орнамент, цвета были чистыми и яркими.
Слайд 3

Самыми знаменитыми представителями Венецианской школы были Паоло и Лоренцо Венециано.. В

Самыми знаменитыми представителями Венецианской школы были Паоло и Лоренцо Венециано..
В 15 веке

Венецианская школа обращается к традициям Ренессанса. 
Слайд 4

Джованни Беллини Джованни Беллини (Giovanni Bellini) (около 1430–1516), второй сын Якопо

Джованни Беллини

Джованни Беллини (Giovanni Bellini) (около 1430–1516), второй сын Якопо Беллини,

– крупнейший художник венецианской школы, заложивший основы искусства Высокого Возрождения в Венеции. 
Слайд 5

Портрет дожа Леонардо Лоредана [1504]

Портрет дожа Леонардо Лоредана  [1504]

Слайд 6

Алтарь Святого Иова У подножия высокого трона, на котором торжественно восседает

Алтарь Святого Иова

 У подножия высокого трона, на котором торжественно восседает Мадонна с

Младенцем, благословляющая пришедших поклониться ей, - музицирующие ангелы (святой Иов считался одним из покровителей музыки). Фигуры выполнены в натуральную величину. Беллини расположил двух обнаженных святых, Джоббе и Себастьяна, по флангам трона Марии, рядом с ними - святых Иоанна Крестителя , Доминика и Людовика Тулузского. Архитектура и декор апсиды, по крытой золотой смальтой, напоминают собор Сан-Марко. На золотом фоне ясно читаются слова: «Аве, чистый цветок девственного целомудрия».
Слайд 7

Джорджоне . Джорджоне «Автопортрет» (1500-1510) Ещё один представитель венецианской школы живописи;

Джорджоне
 .

Джорджоне «Автопортрет» (1500-1510) Ещё один представитель венецианской школы живописи; один из величайших

мастеров Высокого Возрождения. Его полное имя – Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, по названию небольшого городка недалеко от Венеции. Был учеником Джованни Беллини. Он первым из итальянских живописцев в религиозных, мифологических и исторических картинах ввёл пейзаж, красивый и поэтический
Слайд 8

Юдифь Юди́фь, или Иуди́фь (ивр. ‏יהודית‏‎‎‎ — Йеhуди́т, женский вариант имениИуда,

Юдифь

Юди́фь, или Иуди́фь (ивр. ‏יהודית‏‎‎‎ — Йеhуди́т, женский вариант имениИуда, «хвала Иегове») — персонаж ветхозаветной второканонической«Книги Юдифи», еврейская вдова, спасшая свой

родной город от нашествия ассирийцев.

После того, как войска ассирийцев осадили её родной город, она нарядилась и отправилась в лагерь врагов, где привлекла внимание полководца. Когда он напился и заснул, она отрубила ему голову, и принесла её в родной город, который таким образом оказался спасен

Слайд 9

Спящая Венера в этом произведении с большой гуманистической полнотой и почти

Спящая Венера

в этом произведении с большой гуманистической полнотой и почти античной

ясностью раскрылся идеал единства физической и духовной красоты человека. Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы. 
Слайд 10

Гроза . Главным персонажем этой картины выступает гроза. Задний план художник

Гроза

. Главным персонажем этой картины выступает гроза. Задний план художник отвел

блеску молниевидной стрелы, которая как змея блеснула в воздухе. Тут же справа и слева передний план отображает женскую и мужскую фигуры. Женщина кормит ребенка. На ней почти, что нет одежды. Картина полна многообразия.
Слайд 11

Тициан Тициан «Автопортрет» (около 1567) Тициа́н Вече́ллио – итальянский живописец эпохи

Тициан

Тициан «Автопортрет» (около 1567) Тициа́н Вече́ллио – итальянский живописец эпохи Возрождения. Писал

картины на библейские и мифологические сюжеты, а также портреты. Уже в возрасте 30 лет он был известен как лучший живописец Венеции. Тициан родился в семье государственного и военного деятеля Грегорио Вечеллио. Точная дата его рождения неизвестна. В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию, там познакомился с представителями венецианской школы и учился у них. Первыми работами Тициана, выполненными совместно с Джорджоне, были фрески в Фондако деи Тедески, от которых сохранились лишь фрагменты.
Слайд 12

Любовь Земная и Небесная Сюжет картины до сих пор вызывает споры

Любовь Земная и Небесная

Сюжет картины до сих пор вызывает споры среди

искусствоведов. По мнению венского историка искусства XIX века Франца Викгофа сцена изображает встречу Венеры и Медеи, которую богиня уговаривает помочь Ясону. По другой версии, сюжет заимствован из популярной в то время книги Франческо Колонны «Гипнэротомахия Полифила».
На фоне закатного пейзажа у источника сидят богато одетая венецианка, придерживающая левой рукой мандолину и обнажённая Венера, держащая чашу с огнём. По мнению С. Дзуффи, одетая девушка олицетворяет любовь в браке; на брак указывают цвет её платья (белый), пояс, перчатки на руках, миртовый венок, венчающий её голову, распущенные волосы и розы. На заднем плане изображена пара кроликов — пожелание большого потомства. Это не портрет Лауры Багаротто, а аллегория счастливого брачного союза.
Слайд 13

Вакх и Ариадна Ариадну, покинутую Тесеем на острове Наксос, явился утешить

Вакх и Ариадна

  Ариадну, покинутую Тесеем на острове Наксос, явился утешить Вакх. Тициан

изображает момент первой встречи героев. Вакх выходит из лесной чащи со своей многочисленной свитой и устремляется к Ариадне, которая пугается его. В этой композиционно сложной сцене все персонажи и их действия объясняются античными текстами. Свита Вакха совершает свои обряды: один сатир демонстрирует, как его обвивают змеи, другой размахивает телячьей ногой, а сатир-малыш тащит за собой голову животного. 
Слайд 14

Кающаяся Мария Магдалина Тициано Вечеллио написал свое произведение «Кающаяся Мария Магдалина»

Кающаяся Мария Магдалина

Тициано Вечеллио написал свое произведение «Кающаяся Мария Магдалина» на

заказ в 60-х годах ХVІ века. Моделью картины стала Джулия Фестина, поразившая художника копной отливающих золотом волос. Готовое полотно сильно впечатлило герцога Гонзага, и он решил заказать его копию. Позже Тициан, меняя фон и позировку женщины, написал еще пару подобных работ. 
Слайд 15

Святой Себастьян «Святой Себастьян» - одно из лучших произведений живописца. Тициановский

Святой Себастьян

«Святой Себастьян» - одно из лучших произведений живописца. Тициановский Себастьян - гордый христианский

мученик, который, по легенде, был расстрелян из лука по приказу императора Диоклетиана за отказ поклониться языческим идолам. Мощное тело Себастьяна - воплощение силы и непокорности, его взгляд выражает не физическую муку, а гордый вызов мучителям. Тициан добивался неповторимого эффекта мерцающего цвета не только с помощью цветовой палитры, но и используя фактуру красок, рельефность мазков
Слайд 16

«Се человек» Эта картина считается шедевром Тициана. Она написана на евангельский

«Се человек»

Эта картина считается шедевром Тициана. Она написана на евангельский сюжет,

но художник умело переносит евангельские события в действительность. На ступенях лестницы стоит Пилат и со словами «се человек» предаёт Христа на растерзание толпе, в которой находятся воины и юноши знатного рода, всадники и даже женщины с детьми. И только один человек осознаёт весь ужас происходящего – юноша в левом нижнем углу картины. Но он никто перед теми, кто имеет власть над Христом в данный момент...

1543). Холст, масло. 242х361 см. Музей истории искусств, Вена

Слайд 17

Тинторетто (1518/19-1594) Тинторетто «Автопортрет» Настоящее его имя – Я́копо Робу́сти. Был

Тинторетто (1518/19-1594)

Тинторетто «Автопортрет»
Настоящее его имя – Я́копо Робу́сти. Был живописцем венецианской

школы позднего Ренессанса. Родился в Венеции и прозвище Тинторетто (маленький красильщик) получил по профессии отца, бывшего красильщиком (tintore). Рано обнаружил способность к живописи. Некоторое время был учеником Тициана. Отличительными качествами его творчества были живая драматичность композиции, смелость рисунка, своеобразная живописность в распределении света и теней, теплота и сила красок.
Слайд 18

Тайная Вечеря Картина была написана специально для венецианской церкви Сан-Джорджо Маджоре,

Тайная Вечеря

Картина была написана специально для венецианской церкви Сан-Джорджо

Маджоре, где пребывает до настоящего времени. Смелая композиция картины помогла искусно изобразить земные и божественные детали. Сюжетом полотна является евангельский момент, когда Христос преломляет хлеб и произносит слова: «Сие есть тело Мое». Действие происходит в бедной таверне, пространство её тонет в полумраке и кажется безграничным благодаря длинному столу.
Слайд 19

Паоло Веронезе аоло Веронезе роди лся в 1528 году в Вероне.

Паоло Веронезе

аоло Веронезе роди лся в 1528 году в Вероне. В семье

был пятым сыном.[1] Учился у своего дяди венецианского художника Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. В 1553 году Веронезе занимался украшением Дворца дожей. В возрасте 27 лет был призван в Венециюдля украшения ризницы церкви им.Стасенко . В 1560 году Веронезе посещает Рим, где занимается росписью Вероники святой в селении Мазер близ Виченцы. В 1566 г. женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. В 1573 году Веронезе был обвинен судом инквизиции, но сумел оправдаться и был принужден только исправить и исключить некоторые фигуры в одной из своих картин