Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в. Художественная культура XIX

Содержание

Слайд 2

Цель урока: познакомить учащихся с основными направлениями, представителями и произведениями художественной

Цель урока:

познакомить учащихся с основными направлениями, представителями и произведениями художественной культуры

Задачи

урока:

развивать умения анализировать, определять и объяснять понятия, излагать материал

Слайд 3

План: 1. Особенности развития художественной культуры в первой половине XIX века.

План:

1. Особенности развития художественной культуры в первой половине XIX века.
2. Русская

литература.
3. Театр и музыка.
4. Живопись и архитектура.
Слайд 4

Особенности художественной культуры в первой половине XIX века. рост интереса общества

Особенности художественной культуры в первой половине XIX века.

рост интереса общества

к художественной культуре
появление домашних спектаклей и музыкальных вечеров
усиление интереса к коллекционированию
быстрая смена художественных направлений и одновременное существование различных художественных стилей
усиление взаимовлияния областей культуры
идея служения царю и Отечеству в русском классицизме
появление сентиментализма и романтизма
распространение реализма к середине XIXв.
Слайд 5

2. Русская литература. Романтизм (после Отечественной войны 1812г) Салонный романтизм (В.А.Жуковский) Гражданский романтизм (К.Ф.Рылеев, В.К.Кюхельбекер)

2. Русская литература.

Романтизм
(после Отечественной войны 1812г)

Салонный романтизм
(В.А.Жуковский)

Гражданский романтизм
(К.Ф.Рылеев,
В.К.Кюхельбекер)

Слайд 6

Реализм (основоположник – А.С.Пушкин) А.С.Грибоедов Н.А.Некрасов И.С.Тургенев Критический реализм Н.Г.Гоголь А.И.Герцен

Реализм
(основоположник – А.С.Пушкин)

А.С.Грибоедов
Н.А.Некрасов
И.С.Тургенев
Критический
реализм
Н.Г.Гоголь
А.И.Герцен

Слайд 7

Драматический театр второй половины XIX в. тесно связан с именем А.

Драматический театр второй половины XIX в. тесно связан с именем А. Н. Островского, которого

И. А. Гончаров называл создателем русского национального театра.

3. Театр и музыка.

Слайд 8

Крупнейшими театрами эпохи оставались Александринский в Петербурге и Малый в Москве.

Крупнейшими театрами эпохи оставались Александринский в Петербурге и Малый в Москве. Вторая половина

XIX в. – время расцвета творческого таланта М. Н. Ермоловой, А. И. Сумбатова-Южина, А. П. Ленского, В. Ф. Комиссаржевской и других.

Александринский театр.
Арх. К. Росси

Слайд 9

В 60-х гг. были открыты Петербургская и Московская консерватории. Ведущую роль

В 60-х гг. были открыты Петербургская и Московская консерватории. Ведущую роль в развитии музыкального

искусства играла так называемая «могучая кучка»: М. А. Балакирев, М. П. Мусоргский, А. П. Бородин, Н. А. Римский-Корсаков. Для творчества этой группы композиторов было характерно использование фольклорных мотивов, историко-эпических сюжетов.
Слайд 10

Величайшим русским композитором второй половины XIX в. стал П. И. Чайковский,

Величайшим русским композитором второй половины XIX в. стал П. И. Чайковский, оставивший обширное творческое

наследие: симфонии, оперы, балеты, романсы и многое другое.
Слайд 11

4. Живопись и архитектура. В живописи начала века на смену классицизму

4. Живопись и архитектура.

В живописи начала века на смену классицизму постепенно приходил

романтизм. Романтические черты заметны в творчестве художника-классициста К. П. Брюллова («Последний день Помпеи»). Романтический портрет представлен произведениями О. А. Кипренского (портрет А.С.  Пушкина).
Слайд 12

Слайд 13

Крупнейшим произведением русской живописи первой половины XIX в. стало монументальное полотно

Крупнейшим произведением русской живописи первой половины XIX в. стало монументальное полотно

А. А. Иванова «Явление Христа народу».
Слайд 14

В творчестве А. Г. Венецианова в русскую живопись вошли образы крестьянского труда и быта. Спящий пастушок

В творчестве А. Г. Венецианова в русскую живопись вошли образы крестьянского труда и быта.

Спящий пастушок

Слайд 15

П. А. Федотов положил начало реалистической и сатирической живописи. Завтрак аристократа Сватовство майора

П. А. Федотов положил начало реалистической и сатирической живописи.

Завтрак аристократа

Сватовство майора

Слайд 16

В начале XIX в. в русской архитектуре господствовал классицизм. Развитием традиций

В начале XIX в. в русской архитектуре господствовал классицизм. Развитием традиций классицизма стал

стиль ампир. Крупнейшие архитекторы эпохи: А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, К. И. Росси. Под руководством О. Монферрана в Петербурге был возведен Исаакиевский собор.

А. Н. Воронихин

Слайд 17

Арка Генерального штаба. Михайловский дворец. Здание Сената и Синода. Архитектор Карл Росси

Арка Генерального штаба.

Михайловский дворец.

Здание Сената и Синода.

Архитектор Карл Росси

Слайд 18

Московский ампир представлен творчеством О. И. Бове и Д. И. Жилярди.

Московский ампир представлен творчеством О. И. Бове и Д. И. Жилярди.
Неосуществленным остался проект храма

на Воробьевых горах в честь победы России в 1812 г., предложенный А. Л. Витбергом. Впоследствии вместо этого сложного комплекса был построен храм Христа Спасителя по проекту К. А. Тона, ставшего одним из ведущих архитекторов русско-византийского стиля.
Слайд 19

Большой Кремлевский дворец Архитекторы – Н. И. Чичагов, Ф. Ф. Рихтер,

Большой Кремлевский дворец Архитекторы –
Н. И. Чичагов, Ф. Ф. Рихтер,

П. А. Герасимов, под руководством К. Тона. Построен в 1838—1849 гг. по повелению императора Николая I. Москва.