Содержание
- 2. Создание декоративной композиции – сложный творческий процесс, в основе которого - поиски гармонии, орнаментального ритма, цвета
- 3. Закономерности визуального восприятия действуют независимо от воли и желания людей, так как основаны на свойствах человеческого
- 4. Общим философским обоснованием использования законов визуального восприятия при создании художественных композиций является философский тезис, утверждающий, что
- 5. Законы визуального восприятия Как правило, выделяют пять основных законов визуального восприятия, которые основываются на психофизиологической концепции
- 6. Закон завершения Закон завершения основывается на свойстве человеческого мозга самостоятельно создавать или же дополнять недостающую визуально-образную
- 7. Закон направления движения (продолжаемости) Взгляд человека подсознательно выбирает движение от более темного к более светлому (движется
- 8. Закон подобия Это один из группирующих законов, который основывается на свойстве мозга воспринимать объекты композиции, имеющие
- 9. Закон соседства Закон соседства, или близости, является одним из группирующих законов и проявляется в том, что
- 10. Закон выравнивания Это своеобразное продолжение закона соседства, и основывается на стремлении мозга к балансу и гармонии,
- 11. Комбинаторика Наиболее мощный эффект, объединяющий объекты декоративной композиции в одну группу, возникает при совместном использовании всех
- 12. Принципы визуального восприятия В основе создания произведений искусства изобразительного и декоративно-прикладного искусства, дизайнерского проектирования лежат единые
- 13. Принцип ограничения Возможность человека воспринимать разнообразие ограничена. Зрительная система и мозг могут воспринимать и сосредотачиваться только
- 14. Принцип контраста В соответствии с принципом контраста (от лат. противоположный) у зрителя возникает повышенный визуальный интерес,
- 15. Принцип акцента В соответствии с принципом акцента (от лат. ударение) у зрителя возникает повышенный визуальный интерес,
- 16. Принцип доминанты Принцип доминанты (от лат. господствующий) можно считать дальнейшим развитием принципа контраста и акцента. В
- 17. Основные способы создания в композиции композиционного центра Картинная плоскость, заполненная одинаковыми или равноценными объектами не может
- 18. Основные способы создания в композиции композиционного центра Если композиция не имеет четко выраженной доминанты, то самым
- 19. Способы выделения доминанты Пустотой Размером Цветовым акцентом Формой Направлением взгляда Декором, размером
- 20. Принцип баланса Принцип баланса основывается на врожденном чувстве равновесия и помогает создавать визуальный баланс. При этом
- 21. Принцип ритма Ритмичность – это осознанно выстроенная последовательная и размеренная повторяемость одного или нескольких объектов композиции
- 22. Принцип гармонии Гармония (от греч. – связь, созвучие)в визуальном восприятии подразумевает подсознательное стремление выявить тот или
- 23. Принцип общего единства Обобщающий и собирательный принцип визуального восприятия, когда все объекты и элементы композиции взаимосвязаны
- 24. ЛИТЕРАТУРА Голубева О. Л. Основы композиции. М., 2004. С. 49. Панксенов Г. И. Живопись: форма, цвет,
- 26. Скачать презентацию