Живопись в России XVII века

Содержание

Слайд 2

Живопись в России XVII векa

Живопись в России XVII векa

Слайд 3

Живописные произведения в 17 веке представлены в основном иконами. Новым было

Живописные произведения в 17 веке представлены в основном иконами. Новым было

то, что усилилось стремление изображать не только религиозные сюжеты, но и повседневную жизнь людей.
Слайд 4

Деятельностью живописцев руководила Оружейная палата Кремля, ставшая в 17 в. художественным

Деятельностью живописцев руководила Оружейная палата Кремля, ставшая в 17 в. художественным

центром страны, куда привлекались лучшие мастера. В течении 30 лет живописное дело возглавлял Симон Ушаков (1626 – 1686). Характерной чертой его творчества был пристальный интерес к изображению человеческого лица. Под его рукой аскетические лица приобретали живые черты. Такова икона «Cпас Великий архиерей». В иконе « Нерукотворный Спас» Симон Ушаков попытался изобразить фигуру Христа объёмной, лицо – «живым», настоящим.
Слайд 5

С безупречной изящностью, мягкостью, лиризмом написано прославленное произведение величайшего русского живописца

С безупречной изящностью, мягкостью, лиризмом написано прославленное произведение величайшего русского живописца

Андрея Рублёва- «Троица». Эта икона была выполнена для Троицкого собора Троице – Сергиевой лавры; в 16 веке, вероятно, находилась в Москве, где была украшена драгоценным окладом, а затем, как вклад царя Ивана Грозного, возвращена вновь в монастырь. Почиталась как чудотворная икона, с неё делали многочисленные списки. Простота, ясность, мягкость красок, образов, идеи мира, гуманности, источаемые его иконами и фресками, делают творения Рублёва высочайшими образцами живописного мастерства. Всё это можно увидеть в его произведениях: «Архангел Михаил из Звенигородского» ; « Голова ангела» фрагмент росписи.
Слайд 6

В творчестве ещё одного великого живописца Феофана Грека (Гречина) сплавились византийские

В творчестве ещё одного великого живописца Феофана Грека (Гречина) сплавились византийские

и русские черты живописного мастера. Известность и признание, которые Феофан получил на Руси, засвидетельствовал Епифаний Премудрый, известный автор «житий» святых. Его манера письма обладает удивительной, завораживающей внутренней силой, глубоким психологизмом, смелостью и уверенностью рисунка. Недаром, современники отмечают, что работал он свободно, легко.

Работая в Новгороде в 1370-е годы он расписал фресками церкви Преображения на Торговой стороне, Спаса на Ильине.

Слайд 7

Богатые купцы Строгановы были почитателями икон. И поэтому в конце 16

Богатые купцы Строгановы были почитателями икон. И поэтому в конце

16 века они организовали иконописную мастерскую и пригласили в неё талантливых живописцев. Благодаря этому в русской живописи появились новые имена: Прокопий Чирин, Никифор Савин.
Слайд 8

В 17-18 веках русская живопись полностью освободилась от церковных традиций, отделилась

В 17-18 веках русская живопись полностью освободилась от церковных традиций, отделилась

от церковной живописи и начала создавать собственные жанры и направления.