Содержание
- 2. План: Пафос и основные принципы романтизма. Проблема идеала, сущность романтического двоемирия. Концепция романтической личности. Жанры. Особенности
- 3. Литература: Гайм Р. Романтическая школа. М., 1891 Реизов Б.Г. Между классицизмом и романтизмом. Л., 1962 Европейский
- 4. РОМАНТИЗМ – (фр. romantisme, от средневекового фр. romant – роман) – направление в искусстве, сформировавшееся в
- 5. Центр художественной системы романтизма – личность, а его главный конфликт – личности и общества.
- 6. Просветительство проповедовало новое общество как самое «естественное» и «разумное». Лучшие умы Европы обосновывали и предвещали это
- 7. Язык романтических произведений, стремясь быть естественным, «простым», доступным для всех читателей, представлял собой нечто противоположное классике
- 8. У поздних западноевропейских романтиков пессимизм по отношению к обществу приобретает космические масштабы, становится «болезнью века». Героям
- 9. Тема «страшного мира», свойственная всей романтической литературе, наиболее ярко воплотилась в так называемом «черном жанре» (в
- 10. В то же время романтизм зиждется на идеях, бросающих вызов «страшному миру», – прежде всего идеях
- 11. Для одних романтиков в мире господствуют непостижимые и загадочные силы, которым необходимо подчиниться и не пытаться
- 12. У других «мировое зло» вызывало протест, требовало отмщения, борьбы. (Дж.Байрон, П.Б.Шелли, Ш.Петефи, А.Мицкевич, ранний А.С.Пушкин). Портрет
- 13. Романтический герой – личность сложная, страстная, внутренний мир которой необычайно глубок, бесконечен; это целая вселенная, полная
- 14. Интерес к сильным и ярким чувствам, всепоглощающим страстям, к тайным движениям души – характерные черты романтизма.
- 15. Можно говорить о романтике как об особом типе личности – человеке сильных страстей и высоких устремлений,
- 16. Интерес к истории стал одним из непреходящих завоеваний художественной системы романтизма. Он выразился в создании жанра
- 17. Действие часто разворачивается в необычной для европейца обстановке – например, на Востоке и в Америке, или,
- 18. Развитие жанров исторического романа, фантастической повести, лиро-эпической поэмы, баллады – заслуга романтиков. Их новаторство проявилось и
- 19. Для романтизма характерен синтез родов и жанров, их взаимопроникновение. Романтическая художественная система основывалась на синтезе искусства,
- 20. Романтизм в РОССИИ Романтизм в России явление во многом отличное от западноевропейского, хотя и на него
- 21. Расцвет романтизма в России пришелся на первую треть XIX в., значительный и яркий период русской культуры.
- 22. В начальный период романтизм тесно переплетается с различными доромантическими влияниями. Cчитать ли Жуковского романтиком? или его
- 23. Другой жанр, прочно утвердившийся в русской литературе благодаря творчеству Жуковского, – элегия. Романтическим манифестом поэта можно
- 24. Именно благодаря Жуковскому в русскую литературу входит – баллада. Она позволила поэту привнести в русскую словесность
- 25. Историю русского романтизма принято делить на два периода: Первый заканчивается восстанием декабристов. Романтизм этого периода достиг
- 26. После 1825 русский романтизм изменяется. Поражение декабристов стало переломным моментом в жизни общества. Романтические настроения усиливаются,
- 27. Творчество М.Ю.Лермонтова стало вершиной этого периода. Лирический герой его ранней поэзии – мятежник, бунтарь, личность, которая
- 28. Человек – не только личность, ищущая жизнь в борьбе, но при этом сама полна противоречий, соединяющая
- 29. Завершающей романтическую традицию в русской литературе можно считать философскую лирику Ф.И.Тютчева. Ощущая противостояние внешнего и внутреннего,
- 31. Скачать презентацию