Содержание
- 2. Основные вопросы : 1.Основные даты жизни писателя 2.Творческая история романа «Мастер и Маргарита» 3.Общий компонентный анализ
- 3. Основные вопросы: -»Ершалаимские главы».Философско-этическая проблематика романа. Роль Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри -История любви Мастера и
- 4. Основные вопросы: Маргарита и Мастер. Смерть героев. Цена жизни и смерти. Полет свиты Воланда . -»Каждому
- 5. Контроль темы: 1.Мини- сочинения (рассуждение) к теме романа. 2. Контрольное сочинение – рассуждение по роману «Мастер
- 7. Михаил Булгаков родился 3 (15) мая 1891 года в Киеве в семье профессора Киевской духовной академии
- 8. В 1909 году Михаил Булгаков закончил киевскую Первую гимназию и поступил на медицинский факультет Киевского университета.
- 9. После начала Первой мировой войны Булгаков работает врачом сначала в прифронтовой зоне, потом в резерве. С.
- 10. Во время Гражданской войны, в феврале 1919 года, Булгаков мобилизуется как военный врач в армию Украинской
- 11. В конце сентября 1921 года Булгаков переехал в Москву и начал сотрудничать как фельетонист со столичными
- 12. В 1923 году Булгаков вступает во Всероссийский Союз писателей. В 1924 году он знакомится с недавно
- 13. В 1928 году Булгаков едет с Любовью Евгеньевной на Кавказ, посещает Тифлис, Батум, Зелёный Мыс, Владикавказ,
- 14. В 1929 году Булгаков знакомится с Еленой Сергеевной Шиловской, будущей третьей женой В 1930 году произведения
- 15. В 1930 году Булгаков работал в Центральном театре рабочей молодёжи (ТРАМ). С 1930 по 1936 год
- 16. В 1939 году Булгаков работает над либретто «Рашель», а также над пьесой о Сталине («Батум»). Пьеса
- 17. Основные произведения Грядущие перспективы (1919) Белая гвардия (1922—1924) Записки на манжетах (1923) Роковые яйца (1924) Вьюга
- 18. Рукописи не горят!
- 19. Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Гёте. «Фауст».
- 20. История создания романа 1928 Замысел 1929 Начало работы 1928 – 1938 8 редакций Первоначально роман о
- 21. "МЕНИППОВА САТИРА" (мениппея) жанр античной литературы, характеризуется свободным соединением стихов и прозы, серьезности и комизма, философских
- 22. История создания романа 1928 Замысел 1929 Начало работы 1928 – 1938 8 редакций Первоначально роман о
- 23. Жанр романа Роман многожанровый и разноплановый, все тесно переплетено, как в жизни: - бытовой - фантастический
- 24. Жанр и композиция романа философская любовная мистическая сатирическая Переплетение 3-х пластов времени Библейский, 1 век н.
- 25. Время и пространство ( хронотоп ) Реальное Москва 20 – 30 годы ХХ века Библейское (мифологическое)
- 26. Композиция романа Многоплановая (современность, мифология, фантастика) Принцип зеркального отражения – «роман в романе» Система внутренних соответствий
- 27. Композиция романа
- 28. Три уровня реальности Три временных пласта - прошлое – настоящее –вечное; Три уровня реальности – земной
- 29. Система образов романа Определяется сюжетными линиями романа: Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри Мастер и Маргарита Воланд
- 30. ГЕРОИ Мастер Маргарита Писатели -антиподы Мастера, Дом Грибоедова «нечистая сила» Воланд Азазелло Фагот Бегемот Гелла Тема
- 31. Зеркальное отражение: Ершалаим - Москва. Есть общий мотив в описании этих двух городов в двух столь
- 32. Зеркальное отражение Иешуа Га-Ноцри - Мастер. Они обретают каждый свою истину, они не знают, не понимают,
- 33. Зеркальное отражение Каифа - Берлиоз. Антагонистом Иешуа в романе Мастера является "исполняющий обязанности президента Синедриона первосвященник
- 34. Зеркальное отражение Иуда из Кириафа - Алоизий Могарыч. Иуда ив Кириафа получил 30 тетрадрахм, Алоизий Могарыч
- 35. Левий Матвей - Иван Николаевич Понырев. Протагонисты обоих романов имеют каждый по одному ученику. Иешуа Га-Ноцри
- 36. «Мастер и Маргарита» - поздний вариант заголовка романа. Варианты: «Чёрный маг», «Сатана», «Чёрный богослов», «Князь тьмы».
- 37. Князь тьмы Воланд Имя Воланд взято из поэмы Гёте «Фауст», где оно упоминается лишь однажды и
- 38. Воланд - тайна и загадка Воланд зримо или незримо присутствует в романе на всем пространстве текста.
- 39. Всего 4 дня происходят события в романе. Ради чего такая сложная композиция? С чего начинается действие
- 40. Воланд - сгусток противоречий, как и вся жизнь за все тысячелетия, которые осмысливает Булгаков. Воланд –
- 41. Почему роман многолик и разнопланов? Какая связь существует между мирами и героями? Как связаны реальность и
- 42. Каким показан Понтий Пилат? Как выглядит Иешуа в сцене допроса? Великий прокуратор Иудеи
- 43. Как ведут себя люди в реальном мире? Как показаны писатели? Кто такие Степа Лиходеев, Никанор Иванович
- 44. Театр Варьете, где проходит сеанс «чёрной магии». Во время «денежного дождя» публика неистовствует: «Всюду гудело слово
- 45. Рассуждая о современном человеке, Воланд приходит к выводу: «…они – люди, как люди. Любят деньги, но
- 46. «Человечество мало изменилось…»: модель устройства общества; поведение людей, нравственные критерии; чувства и эмоции: жажда власти и
- 47. Понтий Пилат Берлиоз, критики Иешуа Мастер Иуда Алоизий Магарыч Левий Матвей Иван Бездомный Воланд Потусторонний мир
- 48. Роль эпиграфа cj совесть Бог Свет (Иешуа) + Тьма - (Воланд) Покой Все персонажи романа получают
- 49. Тема 1: «Московский мир» романа 1.В этом мире действуют узнаваемые читателю люди. 2. Председатель правления Массолита,
- 50. Тема 1: 3.Берлиоз – начитанный и хитрый человек .Он сознательно подлаживается под уровень поэтов-рабочих, к которым
- 51. Тема 1: 6.Спор между Воландом и Берлиозом – это спор о вечных ценностях, которые или живут
- 52. Тема 1: 8.Автор показывает, что ЗЛО в мире не от дьявола, а от самого человека, забывшего
- 53. Тема 2: «Евангельские главы» 1 Это идейный центр романа. Что лежит в основе человеческого поведения? Кто
- 54. Тема 2: 4.Олицетворением власти в романе является Понтий Пилат. Он уверен, что мир основан на насилии
- 55. Тема 3: Испытания москвичей 1.Москва претендует на роль третьего Рима, вечного города, как Ершалаим, Константинополь, Рим.
- 56. Испытания: 2.Воланд явился в столицу, чтобы воочию убедиться в истинности заверений и сделать выводы из фактов:
- 57. Испытания: 3.Зло разлито в московсмком мире, и именно с ним связано традиционное представление об аде 4.
- 58. Испытания: 5.Сеанс черной магии в Варьете – итоговый эксперимент. Сейчас Воланда интересует, изменилость ли народонаселение внутренне.
- 59. Испытания: 6.Пошлая жизнь, алчность, стадность волнами взмывает в Варьете, и ни у кого не возникает вопроса
- 60. Эпизоды , связанные с Маргаритой: 1. Гл. 13. «Явления героя». Мастер рассказывает Ивану Бездомному о том,
- 61. Эпизоды , связанные с Маргаритой: 4.Гл. 20. «Крем Азазелло»(стр.246) 5. Гл.21. «Полет»(стр.251) 6.Гл.22. «При свечах»(стр.265)(Символика власти
- 62. Эпизоды , связанные с Маргаритой: 9.Гл. 29 «Судьба Мастера и Маргариты определена»(стр.381) 10.Гл.30.»Пора! Пора!»(Стр.386) (Фалернское вино)
- 63. Маргарита 1. Тема любви связана с образами: Мастер-Маргарита, Иуда – Низа, Мастер и его жена, Маргарита
- 64. Маргарита 3.Любовь Маргариты вызывает восхищение и тревогу, потому именно она противостоит миру, забывшему о любви 4.В
- 65. Маргарита -»Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу
- 66. Маргарита 7.Любовь «настоящая» - бескорыстная, самоотверженная, способность принимать интересы любимого человека как свои, умение жить ЕГО
- 67. Маргарита 9.»Вечная» - Маргарита проходит испытание свободой от всех законов, и через испытание на балу у
- 68. Маргарита: 11.Спасая Мастера, Маргарита вступает в общение с «ведомством» Воланда. Она подвергается страшным испытаниям: - Меняет
- 69. Маргарита: - Второе испытание – обязанности Королевы бала. Воланд, обещавший выполнить ее просьбу, возвращает Мастера -Третье
- 70. Понтий Пилат и Иешуа: 1.Автор романа создал образ Иешуа, имеющий существенные расхождения с Библией: А)имя героя-
- 71. Понтий Пилат и Иешуа: Г)изменение характера проповеди( несколько постулатов-»все люди добрые», мир без насилия, « не
- 72. Понтий Пилат: 1.Создавая образ прокуратора Иудеи, Булгаков рисует человека сильного, наделенного огромной властью, однако не лишенного
- 73. Понтий Пилат: 5. Пробудившаяся совесть заставляет прокуратора спасти Иешуа, использовав традицию помилования в праздник Пасхи. Затем,
- 74. Понтий Пилат: 6.Наказание Понтия Пилата – в его бессмертии. Но это бессмертие предателя и труса 7.
- 75. Воланд: 1. Воланд представляет историю человечества как историю преступлений, умножения зла на земле. 2. Для подтверждения
- 76. Воланд: 3. Бал у Воланда- бал возвращенных к жизни ТЕЛ, стремящихся насладиться жизнью,- бал пошлости, бездуховности
- 77. Воланд: 5. Он носитель принципа справедливости, осуществляемой после жизни человека не по намерениям, а по фактам
- 78. Маргарита на балу у Воланда: 1.От любви к СЕБЕ – к любви к ДРУГОМУ – к
- 79. « Великий бал у Воланда»: 1.Господин Жак с супругой- отравил королевскую любовницу. Реальный Жак де Керн-
- 80. !Бал полнолуния»: 4.Фрида – молодая девушка, убившая собственного младенца 5.Наталья Федоровна Минкина- любовница Аракчеева, которая издевалась
- 81. Мастер: 1.Мастер рассказывает о своей жизни сам, рассказывает Ивану Бездомному в психиатрической клинике Стравинского. Мастер одинок,
- 82. Мастер: 4.Внешний мир вторгается в его жизнь и приносит не только счастье любви, но и серьезнейшие
- 83. Мастер: 6.Характеру Мастера, его восприятию жизни свойственна пассивность. Даже реальная действительность его не интересует. Но Мастер
- 84. Мастер: 7.Но сила романа в том, что в нем – ключ к пониманию современной жизни. Изобразив
- 85. Мастер: 9.Из-за доноса Могарыча Мастер арестован. Чувство страха вытесняет все другое. Мастер оказывается в положении Иешуа:
- 86. Мастер: 10. Отказавшись от Маргариты, он вроде бы совершает благородный поступок, но в нем – неверие
- 87. Идея романа: 1.Объединяя миры Ершалаима и Москвы, автор романа говорит об объединяющем факте – отсутствии любви
- 88. Идея романа: 4.Высокая этическая норма отношения к людям нарушена. Никаких иллюзий в отношении» москвичей» у Булгакова
- 89. Стиль Булгакова: Стиль Булгакова называют «тайновидением» писателем: чудесное и реальное неразрывны. В доказательство этому в самом
- 90. Стиль Булгакова: 2.Гротескное, предельно выпуклое изображение жизни. То, мимо чего человек проходит в реальной жизни (
- 91. Стиль Булгакова: 4.Сатира, веселая, дерзкая, забавная, при этом глубокая, внутренне очень содержательная 5.Роль символа в прочтении
- 92. Стиль Булгакова: 7.Прием антитезы- все в жизни имеет свою «тень»- даже Воланд обладает «мрачным» обаянием 8.Жанр
- 93. Темы сочинения: 1.Нравственно – философская проблематика романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». 2.Тема художника и его
- 95. Скачать презентацию