Чехов и русский театр

Содержание

Слайд 2

Театр был для Чехова первой любовью. Этой любви он оставался верен

Театр был для Чехова первой любовью. Этой любви он оставался верен

всю свою жизнь. Театр создавал Чехова, и драматург отплатил ему тем же — он создал театр.
Слайд 3

Сцены из спектаклей «А.П.Чехов и русский театр» Тема многообразна

Сцены из спектаклей

«А.П.Чехов и русский театр»

Тема

многообразна

Слайд 4

Слайд 5

В театре Чехов смотрел все… …был вхож за кулисы театра.

В театре Чехов смотрел все…

…был вхож за кулисы театра.

Слайд 6

ТАГАНРОГСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. А.П.ЧЕХОВА

ТАГАНРОГСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. А.П.ЧЕХОВА

Слайд 7

А.П.Чехов – драматург, чье искусство в значительной степени определило лицо современного театра.

А.П.Чехов – драматург, чье
искусство в значительной
степени определило лицо
современного

театра.
Слайд 8

Чехов стремился к тому, чтобы на сцене было «так же сложно

Чехов стремился к тому, чтобы на сцене было «так же сложно

и вместе с тем так же просто, как в жизни».
Слайд 9

С Чеховым в театр пришло понятие «подтекста». Его герои не произносят

С Чеховым в театр пришло понятие «подтекста».

Его герои не произносят длинных

эффектных монологов, они говорят простые, обыкновенные слова, потому что «вся драма человека внутри, а не во внешних проявлениях».
Слайд 10

«Страдания выражать надо так, как они выражаются в жизни, т.е. не

«Страдания выражать надо так, как они выражаются в жизни, т.е. не

ногами и не руками, а тоном, взглядом, не жестикуляцией, а грацией. Тонкие душевные движения, присущие интеллигентным людям, и внешним образом нужно выражать тонко. Вы скажете: условия сцены: никакие условия сцены не допускают лжи».
А.П.Чехов
Слайд 11

МОСКОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР

МОСКОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР

Слайд 12

Театр был основан в 1898 году руководителем Московского Филармонического общества В.И.Немировичем

Театр был основан в 1898 году руководителем Московского Филармонического общества В.И.Немировичем

- Данченко и артистом К.С. Станиславским.
Слайд 13

Удача и счастье исторической встречи Чехова с Художественным театром заключалось в

Удача и счастье исторической встречи Чехова с Художественным театром заключалось в

том, что этот театр понял важные особенности чеховского стиля, чеховской эстетики, проникновенно разгадал некоторые ее коренные принципы, в том числе скрытость красоты в обыденном, «незаметную» красоту.

Драматургия же Чехова помогла оформиться и определиться искусству Художественного театра. Каждая новая постановка пьес Чехова была ступенью к достижению художественной правды, которую театр поставил в основу своего искусства.

Слайд 14

Петербург «Пьеса шлепнулась и провалилась с треском. В театре было тяжелое

Петербург

«Пьеса шлепнулась и провалилась с треском. В театре было тяжелое

напряжение недоумения и позора. Актеры играли гнусно, глупо. Отсюда мораль: не следует писать пьес. Тем не менее все-таки я жив, здоров и пребываю в благоутробии».
А.П.Чехов
Слайд 15

АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ ТЕАТР

АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ ТЕАТР

Слайд 16

А.П.Чехов «Чайка» Исаак Левитан Александрийский театр 17 октября 1896

А.П.Чехов

«Чайка»

Исаак Левитан

Александрийский театр

17 октября 1896

Слайд 17

«Я ходил по улицам, сидел. Не мог же я плюнуть на

«Я ходил по улицам, сидел.
Не мог же я плюнуть

на это
представление. Если я проживу еще 700 лет,
то и тогда не отдам на театр ни одной
пьесы. В этой области мне неудача».
А.П.Чехов
Слайд 18

МОСКОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР 17 декабря 1898 г.

МОСКОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР

17 декабря 1898 г.

Слайд 19

“Нашим лозунгом было: “ Долой отжившее! Да здравствует новое!.. “Было решено,

“Нашим лозунгом было: “ Долой отжившее! Да здравствует новое!.. “Было решено,

что мы создаем народный театр… Мы протестовали и против старой манеры игры, и против ничтожного репертуара тогдашних театров.… Первой мечтой было показать на сцене нашего театра пьесу “Чайка” Чехова, который нашел новые пути, наиболее верные и нужные искусству того времени”.
К.С.Станиславский
Слайд 20

“Стоя на сцене, мы прислушивались к внутреннему голосу, который шептал нам:

“Стоя на сцене, мы прислушивались к внутреннему голосу, который шептал нам:

“Играйте хорошо, великолепно, добейтесь успеха. А если вы его не добьетесь, то знайте, что по получении телеграммы любимый вами писатель умрет, казненный вашими руками…” Как мы играли, не помню. Первый акт кончился при гробовом молчании зрительного зала. Одна из артисток упала в обморок, я сам едва держался на ногах от отчаяния. Но вдруг, после долгой паузы, в публике раздался рев, бешеные аплодисменты. Мы стояли неподвижно. Наконец мы чувствовали успех, стали обнимать друг друга… Чехову была послана подробная телеграмма”. К.С.Станиславский
Слайд 21

Чайка на занавесе МХАТа стала для театра символом нового отношения к миру и зрителю.

Чайка на занавесе МХАТа стала для театра символом нового отношения к

миру и зрителю.
Слайд 22

26 октября 1899 г.

26 октября 1899 г.

Слайд 23

Слайд 24

«Я видел жизнь, - писал после одного спектакля «Трех Сестер» Леонид

«Я видел жизнь, - писал после одного спектакля «Трех Сестер» Леонид

Андреев, - она волновала меня, мучила, наполняла страданием и жалостью – и мне не было стыдно моих слез». «Серая человеческая масса была потрясена, захвачена одним властным чувством, брошена лицом к лицу с чужими человеческими страданиями». «Человек шел в театр повеселиться,—но в театре случилось с ним иное: вылетела из него вся пыль мелких личных забот, непонимания».
Слайд 25

В Москву, в Москву

В Москву, в Москву

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

«Вишнёвый сад» - последнее произведение в творческой биографии А.П. Чехова. Им

«Вишнёвый сад» - последнее
произведение в творческой
биографии А.П. Чехова.
Им

завершаются идейно-
творческие искания
драматурга. Писатель
совершенствует стиль,
вырабатывает новые
принципы построения образа,
сюжета, композиции, приходит к
значительным художественным
открытиям.
Слайд 29

Слайд 30