Натурализм в литературе

Содержание

Слайд 2

Реализм (1860 – 1888 гг) направление в литературе и искусстве. Реализм

Реализм (1860 – 1888 гг)

направление в литературе и искусстве. Реализм исключает

подход к искусству как к свободной «творческой» игре фантазии и предполагает признание реальности и познаваемости мира.

Характерные черты:
- Художественное изображение жизни в образах, соответствующее сути явлений самой жизни.
- Реальность является средством познания человеком себя и окружающего мира.
- Типизация образов. Это достигается через правдивость деталей в конкретных условиях.
- Даже при трагическом конфликте искусство жизнеутверждающее.
- Реализму присуще стремление рассматривать действительность в развитии, способность обнаруживать развитие новых социальных, психологических и общественных отношений.

Слайд 3

Реализм - литературное направление, стремящееся к правдивому и всестороннему отображению действительности

Реализм - литературное направление, стремящееся к правдивому и всестороннему отображению действительности

на основе типизации социальных явлений;
Основная проблема – взаимоотношения человека и общества, влияние социально-исторических обстоятельств на формирование духовного мира и характера личности;
Теоретическая база: Ипполит Тэн («История английской литературы», «Философия искусства»), Луи Эмиль Эдмон Дюранти, Шанфлёри;
Базовый жанр: роман (социальный, индустриальный, роман воспитания, семейная хроника)
Периодизация:
Критический реализм (30-40-е гг. ХІХ в.)
Зрелый реализм (50-70-е гг. ХІХ в.)
Слайд 4

Реализм vs романтизм

Реализм vs романтизм

Слайд 5

Динамика развития реализма Неоромантизм Натурализм

Динамика развития реализма

Неоромантизм

Натурализм

Слайд 6

Натурализм (1890-1920 гг.) фр. naturalisme; от лат. naturalism - природный, естественный)

Натурализм (1890-1920 гг.)

фр. naturalisme; от лат. naturalism - природный, естественный) -

философско-мировоззренческое направление, которое рассматривает человека как физический объект, управляемый биологическими импульсами и законами среды, одинаково ему не подвластными.

Характерные черты:
Биологическое и физиологическое начало человека
Перенос научных методов на литературное творчество.
Изображение тяжелых социальных условий.
Пессимистический взгляд на жизнь.
Направленность против литературы украшательского толка.
Цель: повернуть искусство лицом к правде.

Истоки и предпосылки:
Реализм
- 1890 – 1900 – позитивистское мировосприятие (позитивизм) О.Конта
- Развитие естественных наук
- Теория эволюции Ч. Дарвина
- Эстетические построения Ипполита Тэна.
Последний заявил, что «порок и добродетель суть те же продукты, что сахар и купорос».

Слайд 7

Реализм Натурализм 1. Художник идет от «жизни», подражает ей. 1. Преклонение

Реализм

Натурализм

1. Художник идет от «жизни», подражает ей.

1. Преклонение перед фактом, документом:

литературу делают ученые экспериментаторы, идя от ЗАРАНЕЕ придуманной формы. Метод похож на научный анализ.

2. Судьбу человека определяет социум, исторические обстоятельства, эпоха

2. Судьбу человека определяет физиология, биология, быт, наследственность

3. Конфликт – человек и общество

3. Конфликт – человек и его биологическая природа, инстинкты

4. Обобщение и художественное преображение реальности

4. Протоколирование реальности: безэмоциональное воссоздание жизни как логического, предопределенного сцепления событий

5. Автор – способен к объективному, трезвому и точному воссозданию реальности. Может видеть красоту в самой действительности

5. Автор – наблюдатель и экспериментатор над человеческим материалом

6. Понятия о норме не допускают слишком глубокого вторжения в темы, признанные «личными» и «интимными»: из уважения к миру интимного автор опускает «занавес»

6. Изображение табуированных (запретных) тем: секс, болезнь, страдания, смерть: смакование и физиологические подробности

Слайд 8

Натуралисты распространяли законы природы на человеческое общество и утверждали, что нет

Натуралисты распространяли законы природы на человеческое общество и утверждали, что

нет разницы между людьми и другими живыми организмами (естественный отбор).
Литература и искусство ничем не отличаются от точных наук, поэтому писателю нужно пользоваться научным методом, экспериментом.
Слайд 9

Эстетические позиции натурализма. 1. Философская основа – позитивизм Канта (философия и

Эстетические позиции натурализма.
1. Философская основа – позитивизм Канта (философия и

литература должны искать ответ не на вопрос «почему?», а на вопрос «как?»).
2. Влияние учения Дарвина «Происхождение видов» (изменчивость, наследственность, естественный отбор).
3. Клеточное строение организма, открытия в области генетики.
4. Археологические находки, свидетельствующие о том, что человек существовал на земле многие тысячи лет. Писатель – беспристрастный исследователь.
Слайд 10

Слайд 11

Писатели натурализма стремились к наиболее бесстрастному и объективному воспроизведению реальности методами

Писатели натурализма стремились к наиболее бесстрастному и объективному воспроизведению реальности методами

литературного «протоколирования», к превращению романов в «человеческий документ» о состоянии общества в определённом месте и времени.
Текст был призван представлять собой столь же точный «сколок» действительности, как и фотография.
Публикация многих произведений сопровождалась скандалами, так как натуралисты не стеснялись откровенно фиксировать быт грязных трущоб, злачных мест и борделей тех мест, которые в более ранней литературе изображать было не принято.
Слайд 12

Натурализм возник под влиянием бурного развития естественных наук и может рассматриваться

Натурализм возник под влиянием бурного развития естественных наук и может рассматриваться

как перенесение научных методов наблюдения и анализа в область художественного творчества.
Писатели-натуралисты в создании своих произведений опирались на тщательное изучение быта, условий труда и самой работы своих героев, технологий и инструментов, клинических отчетов, медицинских трудов.
Слайд 13

Ключевое отличие натурализма от классического реализма в том, что герои натуралистических

Ключевое отличие натурализма от классического реализма в том, что герои натуралистических

произведений не несут ответственности за свою жизнь, у них просто нет выбора.
Многие персонажи натуралистов - беспомощные продукты окружающей среды и плохой наследственности.
Слайд 14

Человек и его поступки понимались как обусловленные физиологической природой, наследственностью и

Человек и его поступки понимались как обусловленные физиологической природой, наследственностью и

средой социальными условиями, бытовым и материальным окружением.
Натурализм возник под влиянием бурного развития естественных наук и может рассматриваться как перенесение научных методов наблюдения и анализа в область художественного творчества.
Писатели-натуралисты в создании своих произведений опирались на тщательное изучение быта, условий труда и самой работы своих героев.
Естественнонаучное объяснение любых человеческих поступков действием «крови и нервов» (выражение Золя) приводило натуралистов к сомнениям в наличии у человека свободной воли.

Базовый жанр натурализма: «роман-документ»

Слайд 15

Принципы натурализма прослеживаются уже в романах братьев Гонкуров и Джордж Элиот,

Принципы натурализма прослеживаются уже в романах братьев Гонкуров и Джордж Элиот,

опубликованных в 1860-е годы.

Вокруг Золя группировались такие писатели, как Ги де Мопассан, Альфонс Доде, Гюисманс и Поль Алексис.
После выхода сборника «Меданские вечера» (1880) с откровенными рассказами о бедствиях франко-прусской войны (включая мопассановскую повесть «Пышка») за ними закрепилось название «меданской группы».

Братья Гонкуры

Джордж Элиот

Однако первым термин «натурализм» использовал для обозначения собственного творчества Эмиль Золя — автор теоретических работ «Экспериментальный роман» (1880), «Романисты-натуралисты» (1881) и «Натурализм в театре» (1881).

Слайд 16

Принципы натурализма прослеживаются уже в романах братьев Гонкуров и Джордж Элиот,

Принципы натурализма прослеживаются уже в романах братьев Гонкуров и Джордж Элиот,

опубликованных в 1860-е годы.
Однако первым термин «натурализм» использовал для обозначения собственного творчества Эмиль Золя автор теоретических работ «Экспериментальный роман» (1880), «Романисты- натуралисты» (1881) и «Натурализм в театре» (1881).

Эпопея «Ругон-Маккары»
«Карьера Ругонов»
«Деньги»
«Добыча»
«Чрево Парижа»
«Проступок аббата Муре»
«Жерминаль»
«Нана»
«Человек-зверь».

Эдуард Мане
«Портрет Эмиля Золя»

Эмиль Золя
(1840-1902)

Слайд 17

«Если в моих сочинениях много грязи, так это потому, что её

«Если в моих сочинениях много грязи, так это потому, что её

в жизни столько же»;
«Человек создал Бога, чтобы Бог спас человека».
«Никогда ещё люди не относились друг к другу с таким ожесточением, никогда ещё не были в такой степени ослеплены, как в наше время, когда они стали воображать, что знают всё».

Эмиль Золя

Слайд 18

Золя как теоретик натурализма Программные работы: «Экспериментальный роман» (1880), «Романисты-натуралисты» (1881),

Золя как теоретик натурализма

Программные работы: «Экспериментальный роман» (1880), «Романисты-натуралисты» (1881), «Натурализм

в театре» (1881);
Теоретическая база: метод Бернара («наблюдение и опыт»);
«Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность»;
«Писатель является одновременно исследователем и экспериментатором»;
«Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определённого темперамента»
Слайд 19

«Тереза Ракен» «Сама природа и обстоятельства, казалось, создали эту женщину именно

«Тереза Ракен»

«Сама природа и обстоятельства, казалось, создали эту женщину именно для

этого мужчины и толкнули их друг другу в объятия. Нервная, лицемерная женщина и сангвинический мужчина, живущий чисто животной жизнью, составили тесно связанную чету»
(Э. Золя).

Оставшись без родителей, сиротка Тереза с детства воспитывалась своей тетей, госпожой Ракен. Единственный сын тети, Камилл, с рождения был крайне болезненным мальчиком, поэтому Терезе многого не позволялось рядом с ним. Когда дети подросли, госпожа Ракен решает их поженить и отправиться в Париж, дабы открыть там лавку.
Но тягостная жизнь в мрачной лавчонке под боком у вечно болеющего Камилла — далеко не та участь, о которой мечтала Тереза. И однажды, познакомившись с другом Камилла Лораном, Тереза даст выход сдерживаемой годами страсти, что не может не привести к трагедии..

Слайд 20

«Физиологический роман», построенный на реальных событиях «В „Терезе Ракен“ я поставил

«Физиологический роман», построенный на реальных событиях
«В „Терезе Ракен“ я поставил перед

собой задачу изучить не характеры, а темпераменты. В этом весь смысл книги. Я остановился на индивидуумах, которые всецело подвластны своим нервам и голосу крови, лишены способности свободно проявлять свою волю и каждый поступок которых обусловлен роковой властью их плоти...»
Персонажи лишены представления о нравственности и руководствуются только инстинктом
Сочетание натурализма и романтической символики.

Речь в книге Золя шла не о банальной измене с последующим убийством мужа, а о трагедии столкновения темпераментов, когда люди в своих поступках руководствуются не умом и логикой, а страстями и жаждой плоти.
Трагедия Терезы Ракен — это годами сдерживаемые бури эмоций и чувств, которые, выплеснувшись наружу, уже не смогли быть обузданными, и вожделение в итоге уступило место истерии, безумию и ужасу.

Слайд 21

«Руго́н-Макка́ры» Подзаголовок: «Естественная и социальная история одной семьи во время Второй

«Руго́н-Макка́ры»

Подзаголовок: «Естественная и социальная история одной семьи во время Второй империи»
Жанр:

роман-эпопея; семейная хроника
Цель: «изучить физиологического человека и исследовать современное общество»
Время создания: 25 лет
Коллективный герой: семья как первоначальная ячейка буржуазного общества и арена действия биологического закона
Слайд 22

«Ругон-Маккары»: поэтика и композиция Двадцать романов; Время действия – от переворота

«Ругон-Маккары»: поэтика и композиция

Двадцать романов;
Время действия – от переворота 1851

года до Седанской катастрофы 1870 г.;
Сквозные темы: вознесение Ругонов и деградация Маккаров; наследственные пороки – безумие и пьянство;
32 героя, более 2000 персонажей;
Новые типы героев: крупный капиталист-хищник; политический авантюрист
Слайд 23

«Нана» — девятый из 20 романов серии Ругон-Маккары В центре повествования

«Нана» — девятый из 20 романов серии Ругон-Маккары

В центре повествования

романа — жизнь парижской кокотки Анны «Нана» Купо, дочери прачки Жервезы Купо и кровельщика Купо, героев книги «Западня» (также входящего в серию «Ругон-Маккары»).
Действие романа начинается в 1867 году, когда Нана готовится к театральному дебюту.дочь спившейся прачки и рабочего становится куртизанкой, покорившей Париж.
Образ неотразимо-притягательной дамы с камелиями, к ногам которой склонялись светские львы, бульварные журналисты, банкиры и сентиментальные юнцы, символизирует блеск и разврат Второй империи. Нана, по словам писателя, "подобно древним чудовищам... ступала по трупам и вызывала катастрофы".

Эдуард Мане «Нана»

Слайд 24

Натуралистическое начало в литературе зачастую подвергалось критике за недостаток художественности. Например,

Натуралистическое начало в литературе зачастую подвергалось критике за недостаток художественности. Например,

И. С. Тургенев писал по поводу одного из романов Золя, что «там много копаются в ночных горшках». Критически относился к натурализму и Гюстав Флобер, в котором французские критики на первых порах видели, чуть ли не идейного предводителя новой школы.
Золя поддерживал дружеские отношения со многими художниками-импрессионистами; оба направления пересекались в своём стремлении к предельно точной фиксации реальности

Импрессионистическая поэтика вполне подходила под теорию натурализма. Натурализм стремился прежде всего выражать природу, но во впечатлении от нее. Он требовал правдивости, верности натуре, но это означало верность первому впечатлению. А впечатление зависит от конкретного темперамента, оно субъективно и мимолетно. Поэтому в литературе, как и в живописи, использовались крупные мазки: одна интонация, одно настроение, замена глагольных форм назывными предложениями, замена обобщающих прилагательных причастиями и деепричастиями, выражающими процесс, становление. Объект давался в чьем-то восприятии, но и сам воспринимающий субъект растворялся в объекте.

Слайд 25

В своих романах Э.Золя создавал целые полотна, сотканные из запахов, звуков,

В своих романах Э.Золя создавал целые полотна, сотканные из запахов, звуков,

зрительных восприятий (описание сыров в «Чреве Парижа», выставка белых тканей в «Дамском счастье»). Если герой смотрит на один и тот же предмет в разных состояниях, сам этот предмет словно изменяется. Точно так же в живописи импрессионистов один и тот же пейзаж получал разное отражение в сериях картин, поскольку изменяющиеся свет и состояние художника приносили новый образ этого пейзажа.

«Я взял блюда, тарелки, глиняные миски, банки; я подобрал тона и составил изумительный натюрморт, в котором ракетой взрывались яркие краски, сопровождаемые искусно подобранной гаммой. Красные языки тянулись вверх, как сладострастные языки пламени, а черные кровяные колбасы вносили в светлую мелодию сосисок мрак грозного пресыщения. Я поистине создал картину - ну право же, изобразил рождественское объедение, полуночный час, посвященный жратве, восторг прожорливых желудков, опустошенных церковными псалмами.

Дюжая индейка наверху витрины выставляла напоказ свою белую грудь, из-под кожи у нее сквозили черные пятнышки трюфелей. Это было нечто варварское и великолепное - как бы само брюхо в ореоле славы, но представленное в такой беспощадной манере, с такой яростной насмешкой, что перед витриной собралась толпа, встревоженная этой пылающей выставкой снеди»

Слайд 26

Слайд 27

«Великий живописец человеческого безобразия» (А.Франс) «Мы живем в буржуазном обществе. Оно

«Великий живописец человеческого безобразия» (А.Франс)
«Мы живем в буржуазном обществе. Оно ужасающе

посредственно и трусливо. Никогда еще, может быть, взгляды не были столь ограниченны и менее гуманны»;
«Читая его, смеялись или плакали, но всегда размышляли» (Э. Золя). 

Ги де Мопассан

К лучшим произведениям французской реалистической литературы относятся также произведения Ги де Мопассана: романы «Жизнь», «Милый друг», «Монт-Ориоль» и многочисленные новеллы, полные сочувствия к «униженным и оскорбленным» («Пышка», «Ожерелье», «Одиночество», «Менуэт», «Маска»). Важное место в новеллах Мопассана занимает и тема любви.

«Литература – не банальная фотография жизни, а ее воспроизведение, более полное, более захватывающее, более убедительное, чем сама действительность»
Ги де Мопассан

В своих новеллах он применял следующие приемы:
- рассказ с неожиданной концовкой в последнем абзаце, заставляющей заново переосмыслить весь сюжет («Ожерелье»);
- рассказ ретроспективной композиции, где развязка предварена уже в самом начале («Волк»);
- рассказ контраста, построенный на контрапункте нескольких смысловых линий

Слайд 28

Ожерелье На платье госпожи Луазель семья с трудом собрала деньги, украшения

Ожерелье

На платье госпожи Луазель семья с трудом собрала деньги, украшения было

решено занять у богатой подруги Матильды. Подруга, госпожа Форестье, предлагала браслеты, жемчуга, золотой крест венецианской работы, но Матильда сама выбрала великолепное бриллиантовое ожерелье.
На балу госпожа Луазель имела большой успех. Изящная, грациозная, веселая, словно опьяневшая от радости, она была красивее всех. Она танцевала с увлечением, со страстью, не думая ни о чём, упиваясь триумфом своей красоты.
Но с окончанием бала для Матильды было все кончено. Вернувшись домой, она обнаружила пропажу ожерелья своей подруги. Семья решила не сообщать госпоже Форестье о пропаже и купить ей точно такое же ожерелье. Подруга не заметила подмену.

Матильда Луазель с детства мечтает о роскошной жизни в высшем обществе. Но в силу своего невысокого происхождения она была вынуждена принять предложение мелкого чиновника министерства образования.
Муж изо всех сил пытается сделать супругу счастливой, но Матильда страдает из-за своей несбывшейся мечты. Однажды господину Луазель с трудом удалось получить для семьи приглашение на роскошный вечер, на котором соберется всё высшее чиновничество.

Слайд 29

За десять лет тяжелой работы Матильда сильно постарела и лишилась былой

За десять лет тяжелой работы Матильда сильно постарела и лишилась былой

красоты.
Однажды Луазель случайно повстречалась на улице со своей старой подругой Форестье, которая её сразу даже не узнала. Матильда призналась в подмене ожерелья, но была очень горда, что преодолела трудности и смогла выплатить долг.
Пораженная подруга сказала, что потерянное ожерелье на самом деле было дешёвой бижутерией.

На покупку нового ожерелья семье пришлось потратить все накопленные деньги, распродать имущество и влезть в большие долги. Матильда сразу же героически примирилась со своей судьбой и вместе с мужем поставила цель во что бы то ни стало выплатить долг. Она познала жизнь бедняков и занималась самой чёрной работой. Наконец, через десять лет долг был полностью погашен.

Слайд 30

Старый маркиз д’Арвиль на званом ужине в честь святого Губерта рассказывает

Старый маркиз д’Арвиль на званом ужине в честь святого Губерта рассказывает

гостям легенду о своем предке Жане и его брате Франсуа. Братья д’Арвиль имели такую страсть к охоте, что посвящали этому занятию все время буквально без отдыха и передышки.
Однажды им пришлось столкнуться с необычайно диким и свирепым противником — волком. Один из братьев случайно погиб на охоте, а второй сразился с волком и задушил его голыми руками.
Волк
Слайд 31

Новелла «Пышка» (1880) Действие происходит во время войны 1870 года. Оккупанты

Новелла «Пышка» (1880)

Действие происходит во время войны 1870 года. Оккупанты

выпускают из зимнего Руана дилижанс «Нормандия», в котором едут представители обеспеченных слоёв общества, две монахини и полноватая проститутка по прозвищу Пышка. Поначалу благонравные дамы объединяются против этой парии, но, проголодавшись, охотно лакомятся припасённой ею провизией и забывают про свою вражду.

Наконец Пышка уступает давлению общества. На обратном пути попутчики чуждаются её и, когда она испытывает голод, не предлагают ей разделить трапезу. От этой мелкой подлости и от испытанного унижения девушка не может сдержать рыданий, тогда как местный политик демократических взглядов преспокойно насвистывает «Марсельезу».

Во время остановки на ночлег прусский офицер отказывается разрешить дилижансу продолжить путь до тех пор, пока Пышка не отдастся ему. Девушка сопротивляется из патриотических соображений: ей противны пруссаки.

Спутники, которым не терпится возобновить прерванное путешествие, уговорами пытаются заставить её изменить своё решение. Приводят в пример Юдифь, Лукрецию, Клеопатру. Даже монашки внушают Пышке, что её жертва будет угодна небу.

Слайд 32

В своеобразную школу за пределами Франции натурализм сложился только в Италии

В своеобразную школу за пределами Франции натурализм сложился только в Италии

и в США.
Американские писатели- натуралисты Теодор Драйзер, Стивен Крейн, Фрэнк Норрис, Джек Лондон беспощадно фиксировали реалии повседневной жизни на задворках общества, на полях боя и в городских трущобах (там, где селились прибывавшие в Америку иммигранты). В целом их произведения ещё более пессимистичны, чем романы Золя.

«Сестра Керри» (1900). (Этим произведением Драйзер продолжал реалистические традиции писателей Америки конца XIX века )
«Дженни Герхардт» (1911) (в романе Драйзер развивает мотивы «Сестры Керри»)
«Трилогия желаний» (состоит из романов «Финансист» - 1912, «Титан» - 1914, «Стоик» - 1929) «Гений» (1916) (тема романа – мертвящая власть денег и чувственности над искусством) «Американская трагедия» (1925). (даёт широкую картину нравов и быта изображаемой им среды. )

Слайд 33

Главный герой романа - Клайд Грифитс (молодой человек, стремящийся к богатству,

Главный герой романа - Клайд Грифитс (молодой человек, стремящийся к богатству,

славе, независимости).
Юный Клайд пытается вырваться из своей религиозной и очень бедной семьи. Устроившись работать в отель, вносит свой вклад в семейный бюджет, покупает дрогую одежду, знакомится с Грейс Браун.
Поехав в увеселительную поездку с друзьями на паккарде, они сбивают девочку и Клайд был вынужден уехать из Канзас-Сити, сменяет имя и выполняет грязную работу. Но однажды он встречает своего дядю, который поднял его по карьерной лестнице.
Далее Клайд увлекается обаятельной Робертой Олден и богатой Сандрой Фингли. Когда Роберта забеременела, он решается на убийство, т.к иначе Клайд должен жениться на ней и оставить Сандру.
Однако тело Роберты быстро находят и Клайда сажают в тюрьму. В романе затронуты острые социальные проблемы, убедительно доказывается, что за фасадом показного буржуазного благополучия скрываются горе и отчаяние многих обездоленных. Очень рекомендую прочитать. Убийство, отчаянные мечты, любовные треугольники… – обо всем этом можно прочитать в этой книге.

Роман «Американская трагедия»

Слайд 34

Слайд 35

Но толковый и деловой Герствуд в прошлом, он превращается в ничто,

Но толковый и деловой Герствуд в прошлом, он превращается в ничто,

в лентяя, а Керри начинает подниматься по своей карьерной лестнице актрисы и добивается колоссального успеха. Герствуд заканчивает жизнь самоубийством. Рекомендую всем прочесть этот реалистический роман.
Читается легко, характеры главных персонажей воспроизведены на редкость точно. Ощущение, что перед нами – живые люди. Автор показывает на примере главных героев, сколь тяжко складывается судьба его соотечественников. Этим произведением автор призывает нас к смелости, честности и прививает любовь к жизни.

Роман «Сестра Керри»

«Критики совершенно не поняли, что я пытался выразить. Эта книга взята из жизни» (Т. Драйзер) Главные герои романа: Керри, коммивояжер Друэ, Джордж Герствуд. Керри впервые в жизни покидает свой городок чтобы попытать счастья в Чикаго. Случай свел ее с коммивояжером Друэ, и она стала его содержанкой. Позже она увлекается управляющим баром Герствудом и они сбегают с большой суммой украденных денег в Канаду.

Слайд 36

Драйзер - художник-натуралист. Он строит свои произведения на колоссальном материале наблюдений

Драйзер - художник-натуралист. Он строит свои произведения на колоссальном материале наблюдений

и опыта. Его искусство - это искусство точного до скрупулезности изображения, искусство фактов и вещей.
Драйзер передает быт во всех его даже мельчайших подробностях, он вводит документы, иногда почти целиком взятые из действительности (письма Грейс Браун в «Американской трагедии» приводятся почти целиком), цитирует прессу, пространно объясняет биржевые спекуляции своих героев и т. д.
Критики неоднократно обвиняли Драйзер в отсутствии стиля, не понимая особой природы его натуралистического стиля.
«Жизнь по настоящему красива лишь тогда, когда в ней заложена трагедия» (Т. Драйзер)
Слайд 37

ДЖЕК ЛОНДОН Джек Ло́ндон — американский писатель и журналист, военный корреспондент,

ДЖЕК ЛОНДОН

Джек Ло́ндон — американский писатель и журналист, военный корреспондент, общественный

деятель, социалист. Наиболее известен как автор приключенческих рассказов и романов.

1876-1916

Слайд 38

Рожденный в бедности и научившийся выживать с первых лет жизни, еще

Рожденный в бедности и научившийся выживать с первых лет жизни, еще

до совершеннолетия будущий великий писатель побывал рабочим разных специальностей, устричным пиратом, охотником на морских котиков, бродягой, заключенным и видным социалистом, чье имя попало на передовицы газет.

Он отправился попытать счастья в Клондайке, но вместо золота привез оттуда сюжеты для своих лучших литературных творений и твердую уверенность в своем писательском предназначении.
За первый опубликованный роман «Сын волка» его прозвали «Киплингом снегов». Молодой автор ошеломил современников своим простым, местами даже грубым, но таким точным и живым языком, за которым стояло глубочайшее знание жизни.

Слайд 39

БЕЛЫЙ КЛЫК Книга «Белый Клык» рассказывает о жизни прирученного волка .

БЕЛЫЙ КЛЫК

Книга «Белый Клык» рассказывает о жизни прирученного волка . Большая

часть произведения показана глазами животных и, в частности, самого Белого Клыка.
Это история о преданности, которая оказалась сильнее любви к свободе, о мужестве и силе духа
Слайд 40

Следует признать, что жизнь за полярным кругом, в краю «великого безмолвия»,

Следует признать, что жизнь за полярным кругом, в краю «великого безмолвия»,

давала основание для ее романтического воспевания. Здесь люди ценились за их мужество, бескорыстие, преданность в дружбе, верность в любви. Торгашеская мораль буржуазного мира отбрасывалась здесь как ненужный хлам. Не страсть к наживе влечет положительных героев Лондона, а любовь к свободе, жажда приключений, стремление проверить себя, утвердить свое человеческое достоинство. Таковы любимые герои Лондона — Мэзон, Мэлмут Кид, Ситка Чарли, Пассук и др.
В рассказе «Белое безмолвие» сильные духом, благородные люди показаны на фоне сурового величия Севера, в самый грозный, трагический момент, перед лицом смерти, и действуют как мужчины. Мэзон, безнадежно искале­ченный упавшей на него сосной, просит друга прикончить его выстрелом из пистолета. И еще он просит друга позаботиться о его жене, индианке Руфи, которая была ему хорошей женой. Малмут Кид, взвесив все и видя невозможность спасения друга, чувствуя ответственность за Руфь, не имея никаких запасов про­довольствия, надеясь лишь на обессилевших от голода собак, принимает единственно верное решение — он убивает умираю­щего любимого друга, поднимает труп на вершину сосны, чтобы его не обглодали волки, и, нахлестывая собак, мчится прочь по снежной пустыне.

Джек Лондон — писатель-натуралист и неоромантик